Предупреждение б/н Предупреждение от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                               Директору ООО «…»

                                                                               _________________________________

                                                                               «…»

                                                                            

                                                                                         

                                                                                         (с уведомлением о вручении)

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-05/01-2017

         О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ  

                                       АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курским УФАС России) установлено наличие в действиях ООО «…» признаков нарушения ст.14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (недобросовестная конкуренция).

ООО «…» оказывает услуги по распространению рекламы на рекламной конструкции (рекламном щите), расположенной по адресу: «…».

 

Согласно ч.9 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Курского района Курской области регламентирован Административным регламентом Администрации Курского района Курской области по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Курского района Курской области, аннулирование таких решений», утвержденным Постановлением Администрации Курского района Курской области от 01.03.2016 г. № 187.

Согласно ч.12 ст.19 ФЗ «О рекламе», ч.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ, за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции взимается государственная пошлина.

 

В соответствии с п.105 ч.1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции предусмотрена государственная пошлина в размере пяти тысяч рублей.

 

ООО «…» по итогам проведения открытого аукциона от «…» на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Курского района Курской области заключило с Администрацией Курского района Курской области договор №31 от 28.06.2016 г. на право установки и эксплуатации рекламной конструкции с местоположением: «…». Однако по состоянию на 03.03.2017 г. ООО «…» не получило разрешение на установку и эксплуатацию указанной рекламной конструкции.

Вместе с тем, как установлено актом Курского УФАС России от 03.03.17 г. при выезде на место установки рекламного щита, ООО «…» оказывает услуги по распространению рекламы на указанной рекламной конструкции.

 

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.06 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно статье 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В силу ч. 1 ст. 5 ГК РФ обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Справедливость - распространение на экономические отношения принципов морали, чести, права, закона, соблюдения общечеловеческих ценностей (Современный экономический словарь).

Добропорядочный - приличный, достойный одобрения, порядочный - честный, соответствующий принятым правилам поведения (Толковый словарь Ожегова). 

Добросовестность, разумность и справедливость - общий принцип, помогающий установить пределы осуществления субъектами принадлежащих им гражданских прав, а также восполнить пробелы в законодательстве. Введен в гражданское законодательство РФ в 1995 г. с принятием ГК РФ. Содержание принципа конкретизируется в ходе применения норм гражданского права судебными органами. Позволяет определить содержание прав и обязанностей сторон обязательства в отсутствие прямой регламентации отношений законом, соглашением сторон, обычаями делового оборота  при невозможности использовать закон и право по аналогии (Большой юридический словарь).

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

 

В соответствии со ст.14.8 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с запрещенными статьями 14.1 - 14.7 данного Федерального закона.

В соответствии с п.5 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель.

ООО «…» является коммерческой организацией – хозяйственным обществом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по распространению рекламы.

Таким образом, согласно ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» ООО «…» является хозяйствующим субъектом.

На территории Курского района Курской области по данным, представленным Администрацией Курского района Курской области, разрешения на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций имеют 4 хозяйствующих субъекта. Кроме того, иные хозяйствующие субъекты имеют действующие разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории других муниципальных образований Курской области. Указанные хозяйствующие субъекты являются конкурентами ООО «…» и состязаются между собой и с ООО «…» за привлечение клиентов для оказания услуг по распространению рекламы и услуг по аренде рекламных конструкций. При этом указанные конкуренты ООО «…» используют законно установленные рекламные конструкции, неся соответствующие затраты по оплате государственной пошлины за получение разрешений на установку рекламной конструкции.

Оказание услуг по распространению рекламы с использованием рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без разрешения, предусмотренного ч.9 ст.19 ФЗ «О рекламе», снижает расходы ООО «…» по сравнению с другими хозяйствующими субъектами - конкурентами, которые при предоставлении аналогичных услуг действуют добросовестно, т.е. оказывают рекламные услуги, используя законно установленные рекламные конструкции и несут соответствующие расходы на оплату права размещения и эксплуатации рекламной конструкции. Такие действия ООО «…» направлены на получение необоснованного преимущества перед добросовестными конкурентами в виде необоснованного снижения затрат и могут причинить убытки указанным добросовестным конкурентам в виде упущенной выгоды в части экономии затрат на получение разрешения на установку рекламной конструкции.

Согласно ч.2 ст.15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

При этом, в силу прямого указания нормы п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно одной лишь возможности наступления перечисленных в законе последствий и доказательств реального ущерба не требуется.

 

Таким образом, действия ООО «…» по распространению рекламы на рекламной конструкции по адресу: «…», установленной и эксплуатируемой без разрешения Администрации Курского района Курской области, направлены на получение необоснованного преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, а именно ч.9 ст.19 ФЗ «О рекламе», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам ООО «…» в виде упущенной выгоды в части экономии затрат на оплату государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

 

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении таких действий (бездействия).

В этой связи Курское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

                                        ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

 

«…» о необходимости прекращения нарушения ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.06 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (недобросовестной конкуренции) путем прекращения распространения рекламы на рекламной конструкции с местоположением: «…», без разрешения, предусмотренного ч.9 ст.19 ФЗ «О рекламе», выданного Администрацией Курского района Курской области.

 

Срок выполнения предупреждения – 15 дней со дня получения настоящего предупреждения.

В соответствии с ч. 6 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» копии документов, подтверждающих выполнение предупреждения, в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, должны быть представлены в Курское УФАС России.

Отсутствие в Курском УФАС России документов, подтверждающих исполнение предупреждения в установленный срок, будет считаться неисполнением  предупреждения.

Согласно ч. 7 и ч. 8 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.     

 

 

 

Руководитель Курского УФАС России

государственный советник РФ 2 класса                                                                   «…»

 

 

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны