Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-05/03-2018 ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВ... от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководителю АО «СОГАЗ»

_______________________________

107078, г. Москва, проспект

Академика Сахарова, д. 10

 

Копия для сведения:

Руководителю Курского филиала

АО «СОГАЗ»

_______________________________

305000, г. Курск, ул. Радищева, д. 7

 

 

                       (с уведомлением о вручении)

 

      

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-05/03-2018

ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ,
СПОСОБСТВОВАВШИХ ВОЗНИКНОВЕНИЮ НАРУШЕНИЯ

 АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее -  Курское УФАС России) установлено  наличие в действиях Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (107078, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д. 10; ИНН 7736035485,  ОГРН 1027739820921) в лице Курского филиала Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности»  (305005, Курская область, г.Курск, ул. Радищева, д.7 (далее – АО «СОГАЗ») признаков нарушения ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в недобросовестной конкуренции при участии в запросе котировок (изв. № 0344200025217000063 от 20.11.2017 г.) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО).

 

В Курское УФАС России поступило заявление страхового акционерного общества «ВСК» (далее – САО «ВСК») о признаках нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации АО «СОГАЗ», выразившихся в совершении действий, направленных на получение преимуществ в ходе проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО транспортных средств, принадлежащих ОБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – ОБУ «МФЦ», Заказчик) путем необоснованного снижения цены контракта.

 

20.11.2017г.  ОБУ «МФЦ» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе») было опубликовано извещение № 0344200025217000063 о проведении закупки в форме  запроса котировок услуг по ОСАГО для нужд ОБУ «МФЦ». К закупочной документации Заказчиком -   ОБУ «МФЦ» приложен  расчет начальной (максимальной)  цены государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО для нужд  ОБУ «МФЦ» по каждому транспортному средству.

 

 В ходе рассмотрения заявления Курским УФАС России была затребована документированная информация у ОБУ «МФЦ», страховых компаний :   САО «ВСК», АО «АльфаСтрахование», АО «СОГАЗ»,  в целях установления наличия/отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства со стороны АО «СОГАЗ», с учетом норм:

 

-  статьи 936 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ),

- Федерального закона  от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – ФЗ «Об ОСАГО»);

- Указания Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке  их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельцев транспортных средств» (далее – Указание Банка России от 19.09.2014г. №3384-У); 

- Положения Банка России от 19.09.2014 г. № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Положение «О правилах ОСАГО»).

 

 Согласно документам по запросу котировок, Заказчиком - ОБУ «МФЦ» установлена начальная (максимальная) цена контракта 38 573 руб. 92 коп., в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014г. №3384-У.  Объектом закупки являлось оказание услуг ОСАГО по 6 транспортным средствам в течение 1 года.

При расчете страховой премии (начальной максимальной цены контракта) Заказчик применил максимальную базовую ставку страхового тарифа, предусмотренную  Приложением 1 к Указанию Банка России от 19.09.2014г. №3384-У.

 При расчете страхового тарифа в зависимости  от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее – коэффициент КБМ»), установленного п.2 Положения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014г. №3384-У, Заказчик руководствовался данными,  находящимися в автоматизированной информационной системе обязательного страхования Российского союза автостраховщиков (далее - АИС РСА).

 

Участие в электронном аукционе принимали следующие страховые компании:   САО «ВСК»,  АО «АльфаСтрахование»,  АО «СОГАЗ».  

 

28.11.2017г. Заказчиком была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям, установленным в закупочной документации.

 

Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.11.2017 г. в заявках  участников запроса котировок цена контракта составила:

 

1.САО «ВСК»                          32 151 рубль  17 копеек;                        

2. АО «АльфаСтрахование»    32 151 рубль  17 копеек;  

3. АО «СОГАЗ»                      31 317 рублей 53 копейки.        

 

По результатам рассмотрения заявок и оценки котировочных заявок от 28.11.2017г. победителем было признано АО «СОГАЗ» (номер заявки 3), как участник, предложивший наименьшую цену контракта, САО «ВСК» заняло второе место после победителя.  

 

Документация о запросе котировок, в том числе «Техническое задание» (приложение №2 к извещению о проведении закупки), «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» (приложение №3), содержит  список 6 транспортных средствах, подлежащих страхованию  с указанием марки ТС, VIN автомобиля, гос. номера,  типа транспорта, года выпуска, категории ТС, мощности двигателя (л.с./кВт), а также значения соответствующих коэффициентов, необходимые для определения участниками запроса котировок предлагаемой ими цены контракта и формулу расчета цены контракта.

 

  Курским УФАС России проанализированы заявки  всех страховых компаний - участников электронного аукциона по всем позициям аукционной документации (6 транспортных средств). Установлено, что снижение начальной (максимальной) цены контракта всеми участниками аукциона при расчете ценового предложения  (суммы страховой премии) было обеспечено за счет следующих факторов:

  1. применение базовых ставок страховых тарифов для транспортных средств (далее – ТС), соответствующих минимальному значению базовой ставки страхового тарифа, предусмотренному  Приложением 1 к Указанию Банка России от 19.09. 2014г. № 3384-У:

- ТС категорий «В» и «ВЕ» - 2573 руб.,

2)   применение коэффициента КБМ путем его снижения на 0,05 за последующий период страхования (1год) с присвоением более высокого класса, в соответствии с Таблицей 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014г. № 3384-У:

 

Таблица 1. Таблица расчета коэффициента КБМ (согласно Указанию ЦБ РФ № 3384-У)

№ п/п

Класс на начало годового срока страхования

коэффициент

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

0 страховых возмещений

1 страховое возмещение

2 страховых возмещений

3 страховых возмещений

Более 3 страховых возмещений

1

М

2,45

0

М

М

М

М

2

0

2,3

1

М

М

М

М

3

1

1,55

2

М

М

М

М

4

2

1,4

3

1

М

М

М

5

3

1

4

1

М

М

М

6

4

0,95

5

2

1

М

М

7

5

0,9

6

3

1

М

М

8

6

0,85

7

4

2

М

М

9

7

0,8

8

4

2

М

М

10

8

0,75

9

5

2

М

М

11

9

0,7

10

5

2

1

М

12

10

0,65

11

6

3

1

М

13

11

0,6

12

6

3

1

М

14

12

0,55

13

6

3

1

М

15

13

0,5

13

7

3

1

М

 

Указанное снижение суммы страховой премии не противоречит требованиям действующего законодательства, а именно Указанию Банка России от 19.09.2014г. № 3384-У.

САО «ВСК» и АО «АльфаСтрахование» (в лице Курских филиалов),  были представлены одинаковые ценовые предложения, с ценой контракта равной    32 151,17 руб. рассчитанной в соответствии с действующими нормами законодательства об ОСАГО.

Таким образом, ценовые предложения о снижении начальной (максимальной) цены контракта (страховых премий для 6 транспортных средств Заказчика), поданные САО «ВСК» и                         АО «АльфаСтрахование» рассчитаны без нарушения пределов снижения страховой премии, установленных Указанием Банка России от 19.09.2014г. № 3384-У.

 

Однако, ценовое предложение АО «СОГАЗ», оказалось  ниже (на 833, 64 руб.) предложений остальных двух участников,  составив  31 317,53 руб.

 

Расчет страховой премии, сделанный АО «СОГАЗ», был проверен и проанализирован Курским УФАС России по каждой позиции (6 ТС).

 

В соответствии с п. 5 приложения 2 к Указанию Банка России N 3384-У, при расчете коэффициента страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности, мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B", "BE") (далее - коэффициент КМ) необходимо руководствоваться следующей таблицей:

 

N п/п

Мощность двигателя (лошадиных сил)

Коэффициент

1

До 50 включительно

0,6

2

Свыше 50 до 70 включительно

1

3

Свыше 70 до 100 включительно

1,1

4

Свыше 100 до 120 включительно

1,2

5

Свыше 120 до 150 включительно

1,4

6

Свыше 150

1,6

 

 

Таким образом, при расчете страховой премии ТС категории «В» с мощностью двигателя легкового автомобиля свыше 100 л.с. до 120 л.с. включительно, используется значение коэффициента КМ 1,2.

 

Согласно документации о запросе котировок (приложение № 3 «Таблица значений») мощность двигателя транспортных средств ГАЗ 2217 (позиции №2 и №3) равна 106 л.с. коэффициент КМ на указанные ТС установлен 1,2.

 

Таблица 1. Таблица значений для определения ценового предложения в запросе котировок от 20.11.2017 г. №0344200025217000063

 

Государ-ственный

знак

Марка

автомобиля

Год

выпуска

Место регистрации

автомобиля

Кате-гория

Мощность

л/с

КТ

КБМ

КО

КМ

КС

КН

2.

М704РМ4

ГАЗ 2217

2011

г.Курск

В

106

1,2

0,75

1,8

1,2

1

1

3.

М478ХО4

ГАЗ 2217

2012

г.Курск

В

106

1,2

0,75

1,8

1,2

1

1

 

Однако страховая премия относительно ТС по позициям  № 2 и № 3 рассчитана  АО «СОГАЗ»  неверно. Так, страховой компанией был занижен коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля – КМ, а именно КМ 1,1 вместо КМ 1,2.

 

Указанное занижение показателей по двум ТС (позиции  № 2 и № 3)  позволило АО «СОГАЗ» подать заявку на участие в запросе котировок  в сумме 31 317, 53 руб.,  что на 833, 64 руб. ниже, чем у добросовестных участников закупки САО «ВСК», АО «АльфаСтрахование».

  

№ позиции в закупочной документации Заказчика*

 

Марка

автомобиля

Категория

КМ, подлежащий применению

Страховая премия (руб.), рассчитанная в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014г.

№ 3384-У (руб.)

 

КМ, примененный АО «СОГАЗ»

Страховая премия (руб.), рассчитанная

 АО «СОГАЗ

 

2

ГАЗ 2217

 В

1,2

5001,91

1,1

4585,09

3

ГАЗ 2217

 В

1,2

5001,91

1,1

4585,09

 

*Каждая позиция – одно ТС, где КМ –коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля.

 

Таким образом,  Курским УФАС России установлено, что АО «СОГАЗ» при расчете ценового предложения (страховой премии) при участии в запросе котировок  по  ТС (позиции №2 и №3)  намеренно  применило более низкий коэффициент в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля – КМ, а именно вместо КМ 1,2 применен КМ 1,1.

 

Из анализа вышеуказанной информации следует, что расчет страховой премии, произведенный АО «СОГАЗ» при подаче ценового предложения по запросу котировок на сумму 31 317,53 руб. не соответствует п. 5 Приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014г. № 3384-У.

 

Указание АО «СОГАЗ»  заниженной суммы расчета страховой премии  в размере  31 317, 53 руб. послужило основанием для признания АО «СОГАЗ» победителем. По итогам запроса котировок Государственный контракт был заключен 11.12.2017г. с АО «СОГАЗ», предложившим наименьшую цену услуги по ОСАГО (страховую премию).

 

 Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – ФЗ «Об ОСАГО»).

П.1 ст.9  ФЗ «Об ОСАГО»  предусмотрено, что страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 данного Федерального закона.

   Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ «Об ОСАГО» указанного Федерального закона, регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В силу ч. 2 ст. 8 ФЗ «Об ОСАГО», страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России.

Согласно ч. 1, п. «б» ч. 2 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО», страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 ФЗ «Об ОСАГО».

 

 Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Указанием Банка России от 19.09.2014г. №3384-У.

 

Как следует из ч. 6 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО» страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России и данным Федеральным законом.

 

САО «ВСК», АО «АльфаСтрахование», АО «СОГАЗ»  имеют действующие лицензии на ОСАГО и осуществляют страхование ОСАГО, в том числе на территории Курской области, следовательно, являются конкурентами на рынке оказания услуг ОСАГО Курской области.

 

Согласно ст. 6 ФЗ «О контрактной системе» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции.

Статьей 8 указанного закона прямо закреплен принцип обеспечения конкуренции: контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок; конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок.

Ст. 24 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрены конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), к которым относится запрос котировок.

 

Таким образом, САО «ВСК», АО «АльфаСтрахование», АО «СОГАЗ» являются конкурентами при участии в рассматриваемом запросе котировок, состязаясь за право заключения контракта на оказание услуг по ОСАГО, с целью получения дохода от страховой деятельности в объеме, предусмотренном контрактом.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции»:

- конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

- недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 

Поскольку, как было указано выше, страховщики – участники запроса котировок  состязались за право заключения контракта на оказания услуг ОСАГО, с целью получения дохода от страховой деятельности в объеме, предусмотренном контрактом, каждый из страховщиков в конкурентных условиях претендовал и имел равные шансы на получение данного дохода в размере как минимум 32 151, 17 руб. (страховая премия, рассчитанная без нарушений законодательства), следовательно, неполучение данного дохода добросовестными  участниками аукциона рассматривается как неполученный доход (упущенная выгода) согласно ч.2 ст.15 ГК РФ.

 

Согласно ч. 2 ст. 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено  (упущенная выгода).

 

Действия АО «СОГАЗ» по необоснованному занижению  суммы страховой премии при расчете  ценового предложения о цене контракта по ОСАГО, при участии в запросе котировок                           № 0344200025217000063 направлены на получение необоснованных преимуществ в осуществлении страховой деятельности по ОСАГО, противоречат законодательству Российской Федерации, в частности Указанию ЦБ РФ № 3384-У и ч.6 ст.9 ФЗ «Об ОСАГО», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и способны причинить убытки конкурентам-страховщикам САО «ВСК», АО «АльфаСтрахование»  в форме упущенной выгоды (неполученного дохода от исполнения контракта в размере 32 151,17руб.), и, следовательно, являются недобросовестной конкуренцией.

 

            В соответствии со ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции», запрещены иные формы недобросовестной конкуренции, не предусмотренные статьями 14.1-14.7 ФЗ «О защите конкуренции». 

 

  Кроме того, косвенным подтверждением намеренного занижения АО «СОГАЗ» ценового предложения (страховой премии) в ходе запроса котировок является тот факт, что ценовое предложение было подано АО «СОГАЗ» позднее добросовестных участников аукциона, рассчитавших ценовое предложение в соответствии с требованиями законодательства об ОСАГО.

В условиях государственного регулирования ценообразования на ОСАГО, предусмотренного законодательством, ценовая конкуренция участников в ходе запроса котировок на заключение договора ОСАГО существенно ограничена. Так, в рассматриваемом запросе котировок добросовестные участники (САО «ВСК», АО «АльфаСтрахование») подали одинаковое ценовое предложение, рассчитанное в соответствии с Указанием ЦБ РФ № 3384-У.

При этом согласно ч. 6 ст. 78 ФЗ «О контрактной системе» при подаче участниками запроса котировок равных ценовых предложений лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.

Таким образом, в условиях проведения запроса котировок на ОСАГО добросовестные участники, рассчитавшие цену контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства об ОСАГО, предполагая добросовестность остальных участников запроса котировок (т.е. принимая во внимание возможность подачи конкурентами равных ценовых предложений) стремятся подать ценовое предложение как можно раньше. Данный вывод также подтверждается подачей заявок САО «ВСК»,  АО «АльфаСтрахование» в первый день подачи заявок для участия в запросе котировок - 21.11.2017г.

В свою очередь, АО «СОГАЗ» подало свое предложение после всех предложений, поданных другими страховщиками, в последний день (28.11.2017г.) за 20 минут до окончания подачи заявок для участия в запросе котировок. При добросовестном расчете ценового предложения (страховой премии), это практически полностью исключает победу в запросе котировок. Тогда как подача заведомо заниженного ценового предложения может обеспечить победу даже участнику, подавшему  свое ценовое предложение последним, как и случилось в рассматриваемом запросе котировок.

Вышеизложенные выводы также косвенно подтверждают недобросовестную конкуренцию в действиях АО «СОГАЗ».

 

Таким образом, в действиях АО «СОГАЗ» установлены все признаки недобросовестной конкуренции запрещённые ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.  При этом возбуждение дела о нарушении ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» до выдачи предупреждения не допускается.   

 

 В этой связи Курское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

                                               ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

 

Акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» в лице Курского филиала Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности»  о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем:

- издания распорядительного документа АО «СОГАЗ» о недопущении сотрудниками АО «СОГАЗ» действий по незаконному занижению суммы страховой премии при расчете суммы страховых премий для транспортных средств и при подаче ценовых предложений при участии во всех видах торгов на оказание услуг по ОСАГО, проводимых на территории Курской области;

- доведения указанного распорядительного документа до сведения всех сотрудников, в должностные обязанности которых входит расчет и дальнейшая подача ценового предложения при участии во всех видах торгов на оказание услуг по ОСАГО, проводимых на территории Курской области;

- обеспечения контроля за исполнением указанного распорядительного документа.

 

Срок выполнения настоящего предупреждения – 10 дней со дня получения АО «СОГАЗ» настоящего предупреждения.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» копии документов, подтверждающих выполнение предупреждения, в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, должны быть представлены в Курское УФАС России.

Отсутствие в Курском УФАС России документов, подтверждающих исполнение предупреждения в установленный срок, будет считаться неисполнением АО «СОГАЗ» такого предупреждения.

Согласно ч. 7 и ч. 8 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны