Постановление о назначении административного наказания по делу №03-05/28-2017А в отношении АО "ННПО имени М.В. Фрунзе" в лице Курского филиала "Курский завод "Маяк"

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
17.07.2017
Управление:
Курское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №03-05/28-2017А

об административном правонарушении

 

13 июля 2017 года                                                                                                              г. Курск

 

<…>, рассмотрев протокол №03-05/28-2017А от 29.06.2017г. об административном правонарушении, составленный в отношении акционерного общества «Курский завод «Маяк» <…> (на момент вынесения постановления реорганизовано в форме присоединения к акционерному обществу «Нижегородское научно-производственное объединение имени М.В. Фрунзе» <…>) и другие материалы дела, в присутствии <…> (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курское УФАС России) поступило заявление УФСБ России по Курской области о признаках нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее ФЗ «О закупках») со стороны АО «Курский завод «Маяк» (<…>).

В соответствии с п.2 ч.1 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст.1 ФЗ «О закупках» данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

АО «Курский завод «Маяк» осуществляет закупочную деятельность, руководствуясь ФЗ «О закупках». В соответствии с Решением заседания Совета директоров АО «Курский завод «Маяк», оформленным протоколом <…>, общество присоединилось к Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» в его действующей редакции с учетом всех дальнейших изменений и дополнений, а также с учетом правовых актов корпорации, регламентирующих вопросы закупочной деятельности.

Таким образом, АО «Курский завод «Маяк» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее ЕПЗ).

В соответствии с п/п 27 п.6.6.2 ч.6.6 ЕПЗ одним из оснований проведения закупки у единственного поставщика является заключение договора на приобретение для работников заказчика и членов их семей медицинских и санаторно-курортных услуг в организациях, входящих в структуру корпорации.

Согласно ч. 5 ст. 4 ФЗ «О закупках» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено законом и положением о закупке.

В соответствии с п/п.5 п.16.1.7 ч.16 ЕПЗ «Порядок проведения закупки у единственного поставщика» при закупке у единственного поставщика, в т.ч. в соответствии с п/п.27 п.6.6.2 ч.6.6 ЕПЗ, официальное размещение заказчиком извещения и документации о закупке у единственного поставщика, проекта договора осуществляется не позднее даты заключения договора.

АО «Курский завод «Маяк» в соответствии с п/п.27 п.6.6.2 ч.6.6 ЕПЗ заключило договор на оказание медицинских услуг по диспансеризации сотрудников <…> с АО «Центравиамед» <…> как с единственным поставщиком.

Извещение (документация) о проведении закупки у единственного поставщика  АО «Центравиамед» подписано Председателем закупочной комиссии АО «Курский завод «Маяк» 12.01.2017г., и размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (<…>) 13.01.2017г., то есть позднее даты заключения договора, следовательно, с нарушением сроков, предусмотренных п/п.5 п.16.1.7 ч.16 ЕПЗ на основании ч.1 ст.2, ч. 5 ст. 4ФЗ «О закупках».

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,  нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц  от <…> до <…> рублей.

Согласно ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение АО «Курский завод «Маяк» сроков размещения извещения о проведении закупки у единственного поставщика АО «Центравиамед» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (<…>), предусмотренных п/п.5 п.16.1.7 ч.16 Единого положения о закупке Государственной корпорации «Ростех», образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Правонарушение совершено 29.12.2016 г., место совершения правонарушения – Курская область, г. Курск.

Доказательствами совершения АО «Курский завод «Маяк» административного правонарушения являются материалы, представленные УФСБ России по Курской области (<…>), сведения официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru по закупке <…>, Единое положение о закупке Государственной корпорации «Ростех», факт совершения правонарушения подтверждается протоколом №03-05/28-2017А от 29.06.2017г. и материалами дела №03-05/28-2017А.

В соответствии с ч.1 ст. 2.2 административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Согласно с ч.2 ст. 2.2 административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступление таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

АО «Курский завод «Маяк» имело возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако не предприняло необходимых и достаточных мер по их соблюдению.

Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ: добровольное  прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (размещение 13.01.2017 г. извещения о проведении закупки у единственного поставщика АО «Центравиамед» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок); оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

В силу ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Смягчающим обстоятельством признано совершение АО «Курский завод «Маяк» административного правонарушения впервые.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 11.07.2017 г. осуществлена реорганизация АО «Курский завод «Маяк» в форме присоединения к АО «Нижегородское научно-производственное объединение имени М.В. Фрунзе». Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц АО «Нижегородское НППО им. М.В. Фрунзе» имеет в Курской области филиал «Курский завод «Маяк».

В соответствии с ч. 4 ст. 57 ГК РФ при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (<…>)

Согласно ч. 2 ст. 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

В соответствии с ч. 4 ст. 2.10 КоАП РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

При этом в силу ч. 7 ст. 2.10 КоАП РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

В этой связи, с 11.07.2017 г. к административной ответственности за правонарушение, совершенное АО «Курский завод «Маяк» до указанной даты, подлежит привлечению присоединившее юридическое лицо (правопреемник) - АО «Нижегородское научно-производственное объединение имени М.В. Фрунзе».

На основании изложенного, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.10, ст.3.5, ст.4.2,
ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32.3, ст. 23.83, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать юридическое лицо – АО «Нижегородское научно-производственное объединение имени М.В. Фрунзе» (<…>) в лице Курского филиала «Курский завод «Маяк» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь АО «Нижегородское научно-производственное объединение имени М.В. Фрунзе» в лице Курского филиала «Курский завод «Маяк» к административной ответственности в виде штрафа в размере <…> рублей.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.

 

<…>