Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении... от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания 

 по делу № 03-05/35-2018А об административном правонарушении

 

 

02 октября 2018 года                                                                                                               г. Курск

 

«…»  рассмотрев протокол об административном правонарушении № 03-05/35-2018А от 29.08.2018 г., составленный в отношении  должностного лица – «…» Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (ОБУССОКО «Обоянский интернат»)  (до 29.06.2017г.)  «…»  , и приложенные  к нему  материалы дела №    03-05/35-2018А, а также решение и материалы дела  № 03-05/11-2018, в присутствии защитника  «…» по доверенности , в присутствии «…» Курского УФАС России «…», 

                                                     У С Т А Н О В И Л:

            30.07.2018г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области  (далее – Курское УФАС России) было рассмотрено дело №    03-05/11-2018  и установлен факт нарушения п.1 и п.2 ч.1 ст.17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») со стороны ОБУССОКО «Обоянский интернат» и  ООО «Сервис-продукт». Нарушение выразилось в заключении и участии в устном соглашении при проведении  запроса котировок от 16.09.2016г. (изв. № 31604104437) на поставку рыбной продукции, в результате которого Заказчиком - ОБУССОКО «Обоянский интернат» созданы для ООО «Сервис-продукт» как одного из участников запроса котировок  преимущественные условия участия в закупке, что обеспечило ООО «Сервис-продукт» победу в указанном запросе котировок.

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных  статьей 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.    

Наличие нарушения антимонопольного законодательства подтверждено материалами дела № 03-05/11-2018 и решением Комиссии Курского УФАС России  по данному делу (приобщено к делу №03-05/35-2018А), которым установлено следующее.

  В адрес  Курского  УФАС России  из прокуратуры Обоянского района Курской области  поступило обращение и материалы, указывающие на наличие  в действиях заказчика -  ОБУССОКО «Обоянский интернат»  и ООО «Сервис – продукт» признаков  нарушения антимонопольного законодательства,  на основании которых возбуждено дело № 03-05/11-2018.

   В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства.

В силу п.1.1 Устава ОБУССОКО «Обоянский интернат» (далее - Бюджетное учреждение), утвержденного  приказом комитета социального обеспечения Курской области №  111 от 20.04.2016г. (в новой редакции), ОБУССОКО «Обоянский интернат»  является  областным бюджетным учреждением стационарного социального обслуживания Курской области.

ОБУССОКО «Обоянский интернат» является некоммерческой государственной организацией социального обслуживания (п.1.2 Устава).

Из пункта  1.5  Устава следует, что ОБУССОКО «Обоянский интернат» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в комитете финансов Курской области и (или) в Управлении Федерального казначейства Курской области. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные  и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком  в суде в соответствии с действующим законодательство.

 Согласно п.п. 1.9 - 1.10 Устава Бюджетное учреждение является  поставщиком социальных услуг. Финансовое обеспечение выполнения Бюджетным учреждением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам осуществляется в виде субсидий из областного бюджета Курской области.

ОБУССОКО «Обоянский интернат» выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в п.2.2 настоящего Устава видами услуг формируется и утверждается Учредителем. Бюджетное учреждение  не вправе  отказаться от выполнения государственного задания (п.2.3 Устава).

 

Пункт 4 части  2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. №   223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ФЗ «О закупках») устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 ФЗ «О закупках» и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ «О закупках», при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

 

ОБУССОКО «Обоянский интернат» является  областным бюджетным учреждением стационарного социального обслуживания Курской области, в связи с чем в соответствии с п.4 ч.2 ст.1 ФЗ «О закупках» устанавливает общие принципы закупки товаров,  работ, услуг и основные требования к закупкам  ОБУССОКО «Обоянский интернат» устанавливает ФЗ «О закупках».

 Согласно  ч.1, ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг ОБУССОКО «Обоянский интернат»  обязано  руководствоваться  Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними  положением о закупке.

 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

26.03.2014г. ОБУССОКО «Обоянский интернат» во исполнение требований ч.3 ст.2, ч.1 ст.4 ФЗ «О закупках» в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru размещено Положение о закупках товаров (работ, услуг) для нужд ОБУССОКО «Обоянский интернат» № 1140050078,    утв. комитетом социального обеспечения Курской области приказом  № 318 от 23.12.2014г.  (далее - Положение). 

В 2016 году ОБУССОКО «Обоянский интернат» проводило процедуры отбора поставщиков в порядке, установленном ФЗ «О закупках» и Положением.

Согласно п.5.3.3 указанного Положения о закупках, приказом директора ОБУ ССОКО «Обоянский интернат» «…»  от 12.01.2015 №  утверждена  единая комиссия по осуществлению закупок  путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ОБУ ССОКО «Обоянский интернат»  (далее – единая комиссия) в составе:  «…»,«…»,«…»,«…», «…».

 Согласно Разделу 6 «Способы закупки и условия их применения» Положения,  выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения с ним договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения нужд Заказчика может осуществляться  с помощью в т.ч. котировочной сессии. Под котировочной сессией понимается способ определения поставщика, при котором  информация о потребностях в товарах (работах, услугах) для нужд Заказчика  сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения  на Официальном сайте  извещения о проведении котировочной сессии и победителем в которой комиссия  признает участника, предложившего наиболее низкую цену договора и соответствующего  требованиям, установленным в документации о проведении котировочной сессии (п. 12.1 Р. 12 Положения о закупках).

В соответствии с п.12.5 «Порядок подачи заявок на участие в котировочной сессии» Раздела 12 «Котировочная сессия» Положения, любой участник котировочной сессии вправе подать одну заявку на участие в котировочной сессииЗаявка на участие в котировочной сессии подается участником котировочной сессии в письменной форме в запечатанном конверте.  Предложение в письменной форме может быть подано участником процедуры закупки лично, а также посредством почты или курьерской службы. Заявка на участие в котировочной сессии, поданная в срок, указанный в документации, регистрируется Заказчиком. Проведение переговоров между Заказчиком или комиссией и участником процедуры закупки в отношении, поданной им заявки на участие в котировочной сессии не допускается. Заявки на участие в котировочной сессии, поданные после момента окончания срока подачи таких заявок, указанного в документации о проведении котировочной сессии, не рассматриваются.

Согласно п.12.6 «Рассмотрение и оценка заявок» Раздела 12 «Котировочная сессия» Положения, победителем в проведении котировочной сессии признается участник процедуры закупки, подавший заявку на участие в котировочной сессии, которая  отвечает всем требованиям, установленным в документации о проведении котировочной сессии и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

 

   16.09.2016г. ОБУССОКО «Обоянский интернат»  на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru в соответствии с ФЗ «О закупках» было опубликовано извещение    о проведении закупки  в форме запроса котировок  (в соответствии с п. 12.1 Положения – котировочная сессия)  на поставку рыбной продукции для нужд проживающих в ОБУ ССОКО «Обоянский интернат», начальная (максимальная) цена  ., а также закупочная документация. 

В соответствии с п.12 закупочной документации, утвержденной директором ОБУССОКО «Обоянский интернат» «…» 16.09.2016г., источник финансирования определен как «средства от иной приносящей доход деятельности  (плата за предоставление социальных услуг граждан пожилого возраста и инвалидов)».

На участие в данном запросе котировок были поданы заявки от трех участников: ИП  Андрющенко Л.Н., ООО «Сервис-продукт»,  ИП Кирюхина Н.А.   

Из представленных материалов  проверки  Суджанского МСО СУ СК РФ по Курской области,   протоколов опроса  «…» ,«…»  ООО «Сервис-продукт»  «…» установлено следующее.

 23.09.2016 года Заказчиком была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в порядке, установленном ФЗ «О закупках». Единая комиссия по осуществлению закупок  ОБУССОКО «Обоянский интернат»  вскрыла конверты с заявками на участие в котировочной сессии. Цена договора, предложенная участниками котировочной сессии составила:      

- ИП  Андрющенко Л.Н.                    - 131 294 руб.00 коп.;

- ООО «Сервис-продукт»                  - 139 002 руб. 00 коп.;

- ИП Кирюхина Н.А.                - 159 654 руб. 00 коп.

Заявка на участие в запросе котировок, поступившая от ИП Кирюхина Н.А., была отклонена  единой комиссией Заказчика, как не соответствующая требованиям извещения о проведении запроса котировок, победителем  признан участник ИП  Андрющенко Л.Н.  с ценой договора в размере   - 131 294 руб. 00 коп. Копии заявок имеются в материалах дела.

 

Однако  в тот же день 23.09.2016г. после заседания единой комиссии по осуществлению закупок  ОБУССОКО «Обоянский интернат» «…»   ОБУССОКО «Обоянский интернат» «…»  ,  получив сведения от члена комиссии  «…»  об участниках закупки и их предложениях начальной цены договора, в присутствии «…»  по телефону  сообщила информацию о предложениях других участников закупки   ООО «Сервис-продукт» «…», а также сообщила, что  заявка ООО «Сервис-продукт» в сумме - 139 002 руб. проигрывает в этой закупке, и предложила ООО «Сервис-продукт»  заменить котировочную заявку.

После получения указанной информации  ООО «Сервис-продукт»  сформировала новую заявку, подлинник которой имеется в материалах дела. Новую котировочную заявку ООО «Сервис-продукт»  , и обеспечила доставку и передачу новой котировочной заявки ОБУ ССОКО «Обоянский интернат».  Котировочную заявку "..."  заменила, новое ценовое предложение ООО «Сервис-продукт» составило – 130 982 руб., то есть ниже, чем ценовое предложение ИП Андрющенко Л.Н.  

 

В результате данных действий протоколом рассмотрения  и оценки котировочных  заявок от 23.09.2016г. единой комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок  ОБУ ССОКО «Обоянский интернат» победителем указанного запроса котировок признан участник ООО  «Сервис-продукт» с ценой договора в размере   130 982 руб. 00 коп., указанной в новой   заявке, замененной   ОБУ ССОКО «Обоянский интернат» «…» по распоряжению  ОБУ ССОКО «Обоянский интернат» «…».

 

26.09.2016г. ОБУССОКО «Обоянский интернат» с ООО «Сервис-продукт»  был заключен договор поставки рыбной продукции .

Данные обстоятельства подтверждены протоколами опросов, составленными сотрудниками Суджанского МСО СУ СК России по Курской области, ОВД УЭБ и ПК УМВД России по Курской области, «…» , с приложением копий первоначальной заявки ООО «Сервис-продукт», новой заявки ООО «Сервис – продукт», на которую была заменена первоначальная заявка для участия в запросе котировок; «…»,   ООО «Сервис – продукт», а также аудиозаписями переговоров  по телефону  ОБУ ССОКО «Обоянский интернат» «…» с  «…» ООО «Сервис-продукт» «…».  

Из протоколов опроса «…» ОБУССОКО «Обоянский интернат»   следует «…»,  

Из протоколов опроса «…» ОБУССОКО «Обоянский интернат»  следует  «…»,

Из протокола опроса  ООО «Сервис-продукт»   следует «…».

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 03-05/11-2018  29.05.2018г. представителем ООО «Сервис-продукт» устно было сделано заявление о признании факта заключения обществом устного соглашения с ОБУССОКО «Обоянский интернат» при проведении запроса котировок на поставку рыбной продукции для нужд проживающих  в  ОБУССОКО «Обоянский интернат», результатом которого стала  победа общества в указанном запросе котировок. 

  В ходе рассмотрения настоящего дела от ООО «Сервис-продукт» поступило заявление  о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ устного соглашения между «…» ООО «Сервис-продукт»  «…»  и «…»  ОБУССОКО «Обоянский интернат» «…» .

Согласно письменных пояснений ОБУССОКО «Обоянский интернат» (вх.№2621от 25.06.2018г.) в рамках исполнения государственного задания, утвержденного Комитетом социального обеспечения Курской области на 2016год и плановый период 2017 и 2018годов  ОБУССОКО «Обоянский интернат» в соответствии с ФЗ «О закупках»  было опубликовано извещение   о проведении закупки в форме запроса котировок на поставку рыбной продукции для нужд проживающих в учреждении. 23.09.2016г. была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок с нарушением требований антимонопольного законодательства, выразившегося в заключении соглашения  между ОБУССОКО «Обоянский интернат» и  ООО «Сервис-продукт», а также в создании заказчиком для участника запроса котировок – ООО «Сервис-продукт» преимущественных условий участия в закупке. Данные нарушения, по мнению  ОБУССОКО «Обоянский интернат» , были допущены должностным лицом –  ОБУССОКО «Обоянский интернат»  «…». Также ОБУССОКО «Обоянский интернат» представлены копии государственного задания на 2016, 2017, 2018годы.

Доказательствами антиконкурентного соглашения являются:

- содержание телефонных переговоров между «…» ОБУССОКО «Обоянский интернат» «…» и      ООО «Сервис-продукт»  «…», свидетельствующие о том, что после подведения итогов запроса котировок на поставку рыбной продукции №  , указанные лица путем телефонных переговоров, в нарушение прямых запретов, установленных   п.12.5.4 Положения о закупках ОБУССОКО «Обоянский интернат», п.1 и п.2 ч.1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», оговаривали  ценовые предложения других участников закупки, согласовывали ценовое предложение ООО «Сервис-продукт» для признания обществом победителем в закупке и заключения  с ООО «Сервис-продукт» договора поставки.

Характер телефонных переговоров между «…» Заказчика  ОБУССОКО «Обоянский интернат» «…». указывает на то, что еще до объявления процедуры запроса котировок у Заказчика отсутствовали намерения на реальный отбор какого-либо иного поставщика, кроме как ООО «Сервис-продукт»;

- аудиозапись разговора между «…» ОБУССОКО «Обоянский интернат» «…»  и «…», по проведению котировочной сессии на поставку рыбной продукции,  в ходе которого «…»  звонит по телефону  «…» ООО «Сервис-продукт» «…», называет цену, которая оказалась наименьшей, предложенную ИП Андрющенко Л.Н., и сообщает о возможности  замены старой заявки ООО «Сервис-продукт» на новые документы по закупке;

- котировочная  заявка ООО «Сервис-продукт»  от 21.09.2016г. на сумму 139 002,00 руб.;

- котировочная  заявка ООО «Сервис-продукт»  от 21.09.2016г. на сумму 130 982,00 руб.;

- закупочная документация о проведении котировочной сессии на поставку рыбной продукции для нужд ОБУССОКО «Обоянский интернат», утв.  16.09.2016г.;

- договор от 26.09.2016г.  на поставку рыбной продукции, заключенный между ОБУССОКО «Обоянский интернат» и ООО «Сервис-продукт»;

- показания   «…»;

- показания  «…»;

- показания  «…»;

- заявление ООО «Сервис-продукт» от 31.05.2018г. вх. №2318. 

 

Соглашение было заключено устно между «…»  ОБУ ССОКО «Обоянский интернат» «…» и «…» ООО «Сервис-продукт» «…» 23.09.2016г и реализовано в полном объеме.

 В соответствии с ч. 1 ст. 1 ФЗ «О закупках» целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

 

Согласно с ч.1 ст. 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  В силу п.п. 1-3 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)   информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

 

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции») настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти и местного самоуправления.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции»).

В п.17 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» перечислены признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством РФ.

 

В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

 В соответствии с  п.18 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» под соглашением понимается   договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 При проведении  запроса котировок от 16.09.2016г. (изв. № ) на поставку рыбной продукции, между ОБУ ССОКО «Обоянский интернат» и  ООО «Сервис-продукт» достигнуто соглашение, в результате которого Заказчиком - ОБУССОКО «Обоянский интернат» созданы для хозяйствующего субъекта  - ООО «Сервис-продукт» как одного из участников запроса котировок на право заключения договора   преимущественные условия участия в закупке, что обеспечило  ООО «Сервис-продукт» победу в указанном запросе котировок.

 Достижение и реализация ОБУ ССОКО «Обоянский интернат» и  ООО «Сервис-продукт» данного соглашения привело к исключению возможности состязательности (конкуренции) хозяйствующих субъектов за право заключения договора, прямо предусмотренной и обязательной в силу требований п.1 и п.2 ч.1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», т.е. привело к ограничению конкуренции и  созданию преимущественных условий для одного хозяйствующего субъекта.

Решением Курского УФАС России  по делу № 03-05/11-2018  ОБУССОКО «Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов» и ООО «Сервис – продукт»  признаны  нарушившими п.1 и п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.06 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и участия в устном соглашении при проведении  запроса котировок от 16.09.2016г. (изв. №) на поставку рыбной продукции, в результате которого Заказчиком - ОБУССОКО «Обоянский интернат» созданы для   ООО «Сервис-продукт» как одного из участников запроса котировок  преимущественные условия участия в закупке, что обеспечило ООО «Сервис-продукт» победу в указанном запросе котировок.

 Согласно ч. 1 ст. 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

 В соответствии с п.5.1, п. 5.2  Устава  ОБУССОКО «Обоянский интернат»  к исключительной компетенции Учредителя относятся вопросы, в т.ч. назначение и освобождение от должности "..."  ОБУССОКО «Обоянский интернат».  «…»  ОБУССОКО «Обоянский интернат» является  «…», который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством. Учредитель заключает с «…» Бюджетного учреждения трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Руководитель ОБУССОКО «Обоянский интернат» в силу своей компетенции,  в т. ч.:

- «…» Бюджетного учреждения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции, на основе единоначалия, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Бюджетное учреждение задач и осуществление им своих функций;

- в пределах предоставленных полномочий издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Бюджетного учреждения;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курской области.

 

Согласно п.1.1  договора  «…» ОБУССОКО «Обоянский интернат» (далее - договор), заключенного  «…» между «…» и «…» обязуется выполнять обязанности  по должности   «…» ОБУССОКО «Обоянский интернат»  «…».  

  

 «…». в период с «…». по «…» являлась «…» ОБУССОКО «Обоянский интернат».

 

Таким образом, «…» по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ являлась должностным лицом ОБУССОКО «Обоянский интернат».

 

Согласно документированной  информации, представленной  ОБУССОКО «Обоянский интернат»  на Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения  дела № №03-05/35-2018А от 19.09.2018г. Курского УФАС России, «…» находилась на своем рабочем месте.  

 

Согласно ст.2.4 КоАП РФ  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения  в связи с невыполнением либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей.

 

Действия должностного лица – «…» ОБУССОКО «Обоянский интернат»   «…» по  ОБУССОКО «Обоянский интернат» привели к  заключению и участию в устном соглашении при проведении  запроса котировок от 16.09.2016г.         (изв. № ) на поставку рыбной продукции, в результате которого Заказчиком - ОБУССОКО «Обоянский интернат» созданы для ООО «Сервис-продукт» как одного из участников запроса котировок  преимущественные условия участия в закупке, что обеспечило ООО «Сервис-продукт» победу в указанном запросе котировок, что  является  ограничением конкуренции и  созданием преимущественных условий для одного хозяйствующего субъекта и запрещается п.1 и п.2 ч.1 ст.17  ФЗ «О защите конкуренции» и  образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. 

 

            Согласно ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 Место совершения  правонарушения  – Курская область, «…», время совершения нарушения – 23.09.2016г.

   В соответствии с п.1 ст. 2.2 административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с п. 2 ст. 2.2 административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступление таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 

«…»  как должностное лицо – «…» ОБУССОКО «Обоянский интернат»   имела возможность для соблюдения требований  антимонопольного законодательства, за нарушение которых ч.1 ст.14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него необходимые и достаточные меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины  в действиях данного должностного лица.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

В ходе рассмотрения дела 02.10.2018г. защитник «…» по доверенности  вину «…» в совершении вменяемого административного правонарушения  не признал, указал, что достаточные доказательства вины «…» в материалах дела, по  его мнению, отсутствуют, представил для приобщения  к делу дополнительные материалы о состоянии здоровья  «…» и письменные возражения на протокол об административном правонарушении.

 

  В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Смягчающими обстоятельствами  были признаны следующие обстоятельства: совершение административного  правонарушения  «…» впервые, а также то, что «…» является пенсионером,  инвалидом «…» по общему заболеванию.

  

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела, не установлено.

 

С учетом наличия смягчающих вину обстоятельств, ввиду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание принцип соразмерности административной санкции тяжести нарушения, в рассматриваемом случае есть основания для применения минимальной санкции штрафа, предусмотренного за данное правонарушение.

 

На основании изложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, оценив представленные доказательства и конкретные обстоятельства дела, учитывая соразмерность наказания совершенного деянию,  руководствуясь ст. 1.5, ст. 2.1, ст.2.4, ст.4.1, ст. 4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1 ст.14.9, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ,

                    

                       ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – «…» Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов»   «…», виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2.  За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях  привлечь должностное лицо – «…» Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов»   «…» к административной ответственности в виде штрафа в размере  «…» рублей.

 

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.

 

 

 

 

 

 «…»                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны