П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания по делу № 03-05/46-2017А об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
22.12.2017
Управление:
Курское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
№ 03-05/46-2017А

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания  

 по делу № 03-05/46-2017А об административном правонарушении

 

 

20 декабря 2017 года                                                                                                                    г. Курск

 

Заместитель руководителя управления – «…» ,  рассмотрев протокол об административном правонарушении № 03-05/46-2017А от 05.12.2017 г., составленный в отношении должностного лица -    филиала СПАО «Ингосстрах» в Курской области «…» ,  и приложенные к нему  материалы дела № 03-05/46-2017А, а также решение и материалы дела   № 03-05/08-2016, в присутствии главного  специалиста-эксперта Курского УФАС России «…» .,  «…» филиала СПАО «Ингосстрах» в Курской области  «…».,  «…»филиала СПАО «Ингосстрах» в Курской области  «…» .,   

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 02.08.2017г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области  (далее – Курское УФАС России) было рассмотрено дело №03-05/08-2016  и установлен факт нарушения  ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») со стороны СПАО «Ингосстрах».   

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных  статьей 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.    

 

Наличие нарушения подтверждено материалами дела № 03-05/08-2016 и решением Комиссии Курского УФАС России  по данному делу (приобщено к делу №03-05/45-2017А) которым установлено следующее.

09.12.2015г. в адрес Курского УФАС России поступило заявление АО «Страховое общество газовой промышленности» (далее – АО «СОГАЗ») (вх.№ 6416 от 09.12.2015г.) о нарушении, по мнению заявителя, со стороны   СПАО «Ингосстрах» ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции», в виде недобросовестной конкуренции при участии в запросе котировок (извещение № 0344200025215000090) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (далее - ОСАГО).

 

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.11.2015 г. было опубликовано извещение № 0344200025215000090 о проведении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств. К аукционной документации Заказчиком приложен расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств  (далее - ТС) ОБУ «МФЦ» по каждому транспортному средству. 

Заказчик определил начальную (максимальную) цену контракта в размере 38 014,52 руб. в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Указание № 3384-У).

Для участия в электронном аукционе было допущено 3 заявки: САО «ВСК»,  АО «СОГАЗ»,  СПАО «Ингосстрах».

Все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в документации  о проведении электронного аукциона в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе» ).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок к извещению о проведении запроса котировок от 24.11.2015 г. № 0344200025215000090, цена контракта, предложенная участниками аукциона, составила:  СПАО «Ингосстрах» 37 347,59 руб.,  САО «ВСК»  38 014,52 руб., АО «СОГАЗ»  38 014,52 руб.

 

СПАО «Ингосстрах» было признано победителем запроса котировок, как участник, предложивший наименьшую цену контракта. САО «ВСК» заняло второе место после победителя.

 

Курским УФАС России проанализированы ценовые предложения всех страховых компаний-участников электронного аукциона по всем позициям аукционной документации (6 ТС).

САО «ВСК» и АО «СОГАЗ»  были представлены одинаковые ценовые предложения, с ценой контракта равной 38 014,52 руб., рассчитанной в соответствии с действующими нормами законодательства об ОСАГО, с максимальным снижением суммы страховой премии в пределах, допустимых нормами Указания ЦБ РФ № 3384-У (минимальная допустимая цена услуги).

Однако ценовое предложение СПАО «Ингосстрах» оказалось ниже предложений остальных участников, составив 37 347,59 руб.

В этой связи, Курским УФАС России была проанализирована заявка СПАО «Ингосстрах» по каждой позиции (6 ТС).

 

Установлено, что по позиции ТС № 2 СПАО «Ингосстрах» был применен существенно заниженный коэффициент КБМ, на основе данных, полученных из автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) (Таблица 1)

 

  Таблица 1. Расчет ценового предложения в запросе котировок от 24.11.2015 г.                                           № 0344200025215000090

 

№ позиции в аукционной документации Заказчика

Дата очередного страхования

КБМ, подлежащий применению

КБМ, примененный

СПАО «Ингосстрах»

2

30.12.2015 г.

0,95

0,85

 

Таким образом, при расчете ценового предложения (страховой премии) при участии в запросе котировок от 24.11.2015 г. № 0344200025215000090 СПАО «Ингосстрах» применило коэффициенты КБМ, противоречащие п. 2 Приложения 2 к Указанию ЦБ РФ № 3384-У.

 

 Это привело к занижению суммы страховой премии СПАО «Ингосстрах» - на 666, 93 руб. от цены предложенной САО «ВСК» и АО «СОГАЗ».

По итогам запроса котировок от 24.11.2015 г. с извещением № 0344200025215000090 Государственный контракт был заключен с СПАО «Ингосстрах», предложившим наименьшую цену услуги по ОСАГО (страховую премию).

 

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - ФЗ «Об ОСАГО», регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В силу ч. 2 ст. 8 ФЗ «Об ОСАГО», страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России.

Согласно ч. 1, п. «б» ч. 2 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО», страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 ФЗ «Об ОСАГО».

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица;

б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;

в) технических характеристик транспортных средств;

в.1) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему;

г) сезонного использования транспортных средств;

д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

 

Страховые тарифы по ОСАГО, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, согласно которому размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, рассчитывается с применением соответствующих коэффициентов в зависимости от категории и назначения транспортного средства; от территории преимущественного использования транспортного средства; от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, а также от их возраста и стажа; от срока страхования и от наличия страховых случаев, произошедших в период действия.

 

Согласно п. 2 Приложения 2 к Указанию ЦБ РФ № 3384-У, установлен коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (коэффициент КБМ).

Согласно п. 4 примечания к Приложению 2 Указания ЦБ РФ № 3384-У, по договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

В соответствии с ч. 1.8  Правил ОСАГО – Приложения 1 к Положению Банка России от 19.09.14г.      № 431-П, при заключении договора обязательного страхования страховщик проверяет соответствие представленных страхователем сведений о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования, информации, содержащейся в АИС РСА.

 

При выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в АИС РСА, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.11 настоящих Правил.

 

Как следует из ч. 6 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО» страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России и данным Федеральным законом.

 

СПАО «Ингосстрах», САО «ВСК» и АО «СОГАЗ» имеют действующие лицензии на ОСАГО и осуществляют страхование ОСАГО, в том числе на территории Курской области, следовательно, являются конкурентами на рынке оказания услуг ОСАГО Курской области.

 

Согласно ст. 6 ФЗ «О контрактной системе» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции. Статьей 8 указанного закона прямо закреплен принцип обеспечения конкуренции: контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок; конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок.

Ст. 24 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрены конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), к которым относится запрос котировок.

 

Таким образом, СПАО «Ингосстрах», САО «ВСК» и АО «СОГАЗ» являются конкурентами при участии в рассматриваемом запросе котировок, состязаясь за право заключения контракта на оказание услуг по ОСАГО, с целью получения дохода от страховой деятельности в объеме, предусмотренном контрактом.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

 

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции»:

- конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

- недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 

Согласно статье  14.8 ФЗ «О защите конкуренции» запрещены иные формы недобросовестной конкуренции, не предусмотренные статьями 14.1-14.7 ФЗ «О защите конкуренции». 

 

В соответствии с ч.2 ст.15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или подтверждение его имущества   (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

 

 Поскольку, как было указано выше, страховщики – участники запроса котировок состязались за право заключения контракта на оказание услуг ОСАГО, с целью получения дохода от страховой деятельности в объеме, предусмотренном контрактом, каждый из страховщиков в конкурентных условиях претендовал и имел равные шансы на получение данного дохода в размере как минимум 38 014, 52 руб. (страховая премия, рассчитанная без нарушений законодательства), следовательно, неполучение данного дохода добросовестными участниками аукциона рассматривается как неполученный доход (упущенная выгода) согласно ч. 2 ст. 15 ГК РФ.

 

Действия СПАО «Ингосстрах» (в лице Курского филиала) по необоснованному занижению суммы страховой премии при расчете ценового предложения о цене контракта на оказание услуг ОСАГО, при участии в запросе котировок от 24.11.2015 г. № 0344200025215000090  направлены на получение необоснованных преимуществ в осуществлении страховой деятельности по ОСАГО, противоречат законодательству Российской Федерации, в частности, п.2 Приложения 2 к  Указанию ЦБ РФ № 3384-У и  ч.6 ст.9 ФЗ «Об ОСАГО», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и способны причинить убытки добросовестным конкурентам-страховщикам САО «ВСК» и АО «СОГАЗ» в форме упущенной выгоды (неполученного дохода от исполнения контракта), и,  следовательно, являются недобросовестной конкуренцией, запрещенной ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Курское УФАС России на основании ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции»  25.02.2016г. выдало СПАО «Ингосстрах»  предупреждение №03-05/02-2016  об устранении причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства.

Предупреждение Курского УФАС России от 25.02.2016г. СПАО «Ингосстрах»  в установленный срок (до 11.03.2016г.) выполнено не было. 

Согласно ч. 8 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции»  в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган  принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 23.03.2016г. Курским УФАС России возбуждено дело № 03-05/08-2016 по признакам нарушения СПАО «Ингосстрах»  ст.14.8  ФЗ «О защите конкуренции».

 

Не согласившись с предупреждением Курского УФАС России  №03-05/02-2016 от 25.02.2016г., СПАО «Ингосстрах» обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании его незаконным.

20.04.2016г. рассмотрение дела № 03-05/08-2016 по признакам нарушения  СПАО  «Ингосстрах»»  ст. 14.8  ФЗ «О защите конкуренции» было приостановлено до вступления в силу решения Арбитражного суда Курской области (дело №А35-2481/2016) по заявлению СПАО «Ингосстрах» об оспаривании предупреждения.

14.09.2016г.  Арбитражный суд Курской области  вынес решение об отказе в удовлетворении  исковых требований СПАО «Ингосстрах.

19.01.2017г. Постановлением Девятнадцатого  арбитражного апелляционного суда решение Арбитражного суда Курской области от 14.09.2016г.  по делу № А35-2481/2016 оставлено без изменений. 

31.05.2017г. Постановлением Арбитражного суда Центрального округа решение Арбитражного суда Курской области от 14.09.2016г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2017г. по делу № А35-2481/2016 оставлены без изменений. Указанное постановление вступило в законную силу 31.05.2017г.

 

15.06.2017г. совместная комиссия Курского УФАС России и Курского отделения ГУ ЦБ РФ по ЦФО возобновила рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 03-05/08-2016 по признакам нарушения  СПАО  «Ингосстрах»»  ст. 14.8  ФЗ «О защите конкуренции». 

 

  Решением совместной Комиссии Курского УФАС России  и Отделения по Курской области ГУ ЦБ РФ по ЦФО от 02.08.2017г. действия  СПАО «Ингосстрах» признаны недобросовестной конкуренцией.

 

Согласно статье  14.8 ФЗ «О защите конкуренции» запрещены иные формы недобросовестной конкуренции, не предусмотренные статьями 14.1-14.7 ФЗ «О защите конкуренции». 

 Нарушение ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» СПАО «Ингосстрах»  совершено в период с 24.11.2015г. по 01.12.2015г. и на момент вынесения решения по  делу № 03-05/08-2016 окончено.

 

Место совершения правонарушения – Курская область.

 

Решение совместной Комиссии Курского УФАС России  и Отделения по Курской области ГУ ЦБ РФ по ЦФО от 02.08.2017г.  по делу №03-05/08-2016 было обжаловано СПАО «Ингосстрах» в ФАС России. 

30.11.2017г. Решением Федеральной антимонопольной службы  Решение совместной Комиссии от 02.08.2017г.  по делу №03-05/08-2016  оставлено в силе.

 

Согласно ч.1 ст. 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства   коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

В соответствии с ч.3 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

 

Согласно ч.1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что недобросовестная конкуренция влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати  тысяч рублей.

 

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением  либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей. 

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

 

Согласно документированной информации    представленной филиалом СПАО «Ингосстрах» в Курской области, должностным лицом, в чьи служебные обязанности входило решение вопроса о расчете суммы страховой премии  и подаче  ценового предложения  о цене контракта при участии СПАО «Ингосстрах»  в запросе котировок извещение № 0344200025215000090 на оказание услуг по ОСАГО, являлся   «…» филиала СПАО «Ингосстрах» в Курской области  . «…»

 

Согласно   Положения о Филиале СПАО «Ингосстрах» в Курской области , непосредственное руководство   деятельностью Филиала осуществляет директор Филиала, действующий на основании настоящего Положения и выдаваемой Обществом доверенности, директор Филиала в пределах полномочий, предоставленных настоящим положением и доверенностями Общества, руководит деятельность Филиала в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом, решениями полномочных органов управления  Общества.

 «…» в соответствии  с приказом СПАО «Ингосстрах»    и выпиской из приказа СПАО «Ингосстрах «…» филиала СПАО «Ингосстрах» в Курской области. Согласно   трудового  , заключенного Обществом с             (сотрудник), сотрудник обязан в своей деятельности руководствоваться действующим законодательством РФ, настоящим договором, внутренними нормативными актами Ингосстраха.   Раздел   Должностной инструкции  «…» филиала СПАО «Ингосстрах»  . предусматривает, должностные обязанности, в т.ч. организацию участия  СПАО «Ингосстрах» во всех региональных конкурсах, проводимых в регионе, потенциально способствующих повышению эффективности работы  подразделений филиала, обеспечение соответствие предоставляемых Ингосстрахом на конкурс документов требованиям конкурса. 

 

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ  «…»  в период совершения нарушения являлся должностным лицом  филиала СПАО «Ингосстрах» в Курской области.

 

В силу ст.2.4 КоАП РФ действия  должностного лица – «…»  филиала СПАО «Ингосстрах» в Курской области  «…» по необоснованному занижению суммы страховой премии при расчете ценового предложения о цене контракта на оказание услуг ОСАГО, при участии в запросе котировок от 24.11.2015 г. № 0344200025215000090  направлены на получение необоснованных преимуществ в осуществлении страховой деятельности по ОСАГО, противоречат законодательству Российской Федерации, в частности, п.2 Приложения 2 к  Указанию ЦБ РФ № 3384-У и  ч.6 ст.9 ФЗ «Об ОСАГО», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и способны причинить убытки добросовестным конкурентам-страховщикам САО «ВСК» и АО «СОГАЗ» в форме упущенной выгоды (неполученного дохода от исполнения контракта), и, следовательно, являются недобросовестной конкуренцией, запрещенной ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции»  и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч.1 ст.14.33 КоАП РФ.

 

 «…»., как должностное лицо - «…» филиала СПАО «Ингосстрах» в Курской области  имел возможность и был обязан осуществить расчет страховой премии при подаче ценового предложения в строгом соответствии с действующим порядком (Указанием ЦБ РФ №3384-У), а также имел возможность и был обязан выявить и устранить допущенные нарушения при расчете страховой премии, в период, установленный ст.70 ФЗ «О контрактной системе» для процедуры заключения контракта -10 дней, однако не предпринял никаких мер для этого.

 

В ходе рассмотрения дела 20.12.2017г. «…»  вину  в совершении вменяемого административного правонарушения не признал, представил справку о доходах за 2016г., считает, что срок давности привлечения его к административной ответственности истек.

Учитывая, что согласно ч.6 ст.4.5 КоАП РФ  срок давности   привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации и согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ составляет 1 год. Срок давности привлечения должностного лица – «…» филиала СПАО «Ингосстрах» в Курской области «…»    к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им  административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие  административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

В ходе  рассмотрения дела  № 03-05/46-2017А обстоятельств, смягчающих  и отягчающих административную ответственность должностного лица – «…» филиала СПАО «Ингосстрах» в Курской области   «…» за совершенное административное правонарушение не установлено.

 

В ходе  рассмотрения дела обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.4 КоАП РФ, не установлено.

 

В этой связи,  руководствуясь ст.1,5,  ст.2.1, ст. 4.2, ст.4.3, ч.1 ст. 14.33, ст. 23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать  должностное лицо –  «…» филиала СПАО «Ингосстрах» в Курской области  ,  виновным в совершении административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.33 КоАП РФ.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 14.33 КоАП  РФ,  привлечь должностное  лицо –   «…» , к административной ответственности в виде  штрафа в размере   рублей. 

 

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки  или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760 / КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК  г.Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока,  указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскании суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

 Постановление по делу об административном правонарушении  может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1 и ст.30.3 КоАП РФ.

 

 

 

 

 

 

  

 «…»                                                                          «…»