Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 03-05/50-2018А

об административном правонарушении

04 декабря 2018 года г. Курск

 

«…» управления – Федеральной антимонопольной службы по Курской области, «…»., рассмотрев постановление заместителя прокурора г. Курска, советника юстиции «…» от 15.11.2018г. о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное в отношении должностного лица – «…» АО «Бюро кадастра города Курска» «…» .) и другие материалы дела, в присутствии «…»., в присутствии представителя прокуратуры г. Курска – «…»., в присутствии «…» Курского УФАС России «…»,

У С Т А Н О В И Л А:

Пункт 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В уставном капитале АО «Бюро кадастра г.Курска» ( «…») доля муниципального образования «Город Курск» составляет «…», в связи с чем, в соответствии с ч.2 ст.1 ФЗ «О закупках», общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам АО «Бюро кадастра г.Курска» устанавливает ФЗ «О закупках».

Согласно ч.1, 2 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг АО «Бюро кадастра г. Курска» обязано руководствоваться Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними положением о закупке.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров АО «Бюро кадастра г. Курска» 28.03.2014г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Бюро кадастра г.Курска». Указанное Положение о закупках размещено на сайте http.zakupki.gov.ru .

В соответствии с частью 5 статьи 4 ФЗ «О закупках» в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено ФЗ «О закупках».

В соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ «О закупках» заказчик размещает в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования плана закупки и требования к форме такого плана утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 №932 (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 2-3 Правил в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

Согласно пунктам 14-17 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Для размещения в ЕИС плана закупки представитель заказчика в соответствии с требованиями к форме такого плана, установленными Правительством Российской Федерации, формирует в ЕИС с помощью функционала ЕИС план закупки (далее – структурированный вид плана закупки) или размещает в ЕИС электронный вид плана закупки.

В случае необходимости представитель заказчика может вместе со структурированным видом плана закупки разместить план закупки в виде графического образа его оригинала.

План закупки считается размещенным в ЕИС надлежащим образом после размещения в ЕИС структурированного вида плана закупки и или электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

 

07.09.2018 г. в 15 час. 00 мин. помощником прокурора города Курска «…» произведен осмотр официального сайта http.zakupki.gov.ru в информационно–телекоммуникационной сети Интернет.

  • установлено, что на сайте http.zakupki.gov.ru в разделе «Планирование закупок – «Планы – графики закупок (44-ФЗ), планы закупки (223-ФЗ)» в ЕИС план закупок товаров, работ, услуг на 2018 год АО «Бюро кадастра города Курска» утвержден 05.12.2017г., а размещен указанный план в ЕИС 21.12.2017г., то есть с нарушением срока размещения – до 15.12.2017г. (в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана).

 

Таким образом, АО «Бюро кадастра города Курска» нарушены сроки размещения на официальном сайте в сети «Интернет» - http.zakupki.gov.ru плана закупок на 2018г., установленные ч.2 ст.4 ФЗ «О закупках», а также п. 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908.

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Нарушение предусмотренных ч.2 ст. 4 ФЗ «О закупках», п. 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана закупок АО «Бюро кадастра г.Курска» на 2018 год образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

 

Нарушение совершено 16.12.2017г., место совершения нарушения – город Курск.

 

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом АО «Бюро кадастра города Курска» № «…» «…» переведена на должность «…» общества с 06.02.2017г. Приказом АО «Бюро кадастра города Курска» № «…» от 28.07.2017г. «…» АО «Бюро кадастра города Курска» «…». назначена ответственным лицом за размещение информации, предусмотренной законодательством РФ при осуществлении закупок в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках» для нужд АО «Бюро кадастра г. Курска» на официальном сайте Единой информационной системы.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ «…» является должностным лицом АО «Бюро кадастра города Курска».

При таких обстоятельствах, разместив 21.12.2017г. в ЕИС план закупок для нужд АО «Бюро кадастра г.Курска» на 2018г., должностное лицо - АО «Бюро кадастра города Курска» «…» нарушила требования, установленные ч.2 ст.4 ФЗ «О закупках», а также п. 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с п.1 ст. 2.2 административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с п. 2 ст. 2.2 административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступление таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 

«…» как должностное лицо – «…» АО «Бюро кадастра города Курска» имела возможность для соблюдения требований законодательства о закупках, за нарушение которых ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него необходимые и достаточные меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

В ходе рассмотрения дела 04.12.2018г. «…» вину в совершении вменяемого административного правонарушения полностью признала, представила справку о доходах (форма 2-НДФЛ) за 2017г. Устно пояснила, что она является «…» АО «Бюро кадастра г.Курска», а также является ответственным лицом за размещение информации о закупках в ЕИС для нужд АО «Бюро кадастра города Курска», что нарушение срока размещения плана закупок на 2018г. допущено в связи с технической ошибкой.

 

Представитель прокуратуры г. Курска правовую позицию, изложенную в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал, настаивал на привлечении «…» к административной ответственности. Указал, что в соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации от административных правонарушениях» и с учетом признаков объективной стороны данного административного правонарушения, оно не может быть признано малозначительным, постольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Смягчающими обстоятельствами в силу ч.1, ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ признаются совершение административного правонарушения«…» впервые, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела, не установлено.

 

С учетом наличия смягчающих вину обстоятельства, ввиду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание принцип соразмерности административной санкции тяжести нарушения, в рассматриваемом случае есть основания для применения минимальной санкции штрафа, предусмотренного за данное правонарушение.

На основании изложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, оценив представленные доказательства и конкретные обстоятельства дела, учитывая соразмерность наказания совершенного деянию, руководствуясь ст. 1.5, ст. 2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст. 4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32.3, ст. 23.83, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо«…» АО «Бюро кадастра города Курска» «…» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях привлечь должностное лицо – АО «Бюро кадастра города Курска» «…» к административной ответственности в виде штрафа в размере «…» рублей.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.

 

 

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны