Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 04-02-03-2018

об административном правонарушении

 

28 июня 2018 года                                                                                                             г. Курск

 

<…> — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, рассмотрев протокол № 04-02-03-2018 об административном правонарушении, составленный в отношении ООО «Электроснабжение» <…> и приложенные к нему материалы дела, в присутствии представителя ООО «Электроснабжение» (по доверенности) <…>, при участии начальника отдела естественных монополий Курского УФАС России <…>, в отсутствие  ООО «Техстройресурс» <…>, <…>, <…>, ООО «СМУ № 6» <…>, ООО «РеПолимер» <…> (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В Курское УФАС России поступили заявления ООО «Техстройресурс» <…>, <…>, <…>, ООО «СМУ № 6» <…>, ООО «РеПолимер» <…> (далее — Заявители) с жалобами на неправомерное, по мнению Заявителей, прекращение с 24.03.2018 г. подачи электрической энергии на энергопринимающие объекты, расположенные по адресам:<…>.

            Как установлено в ходе рассмотрения заявлений и дополнительно полученных документов и сведений, электроснабжение объектов Заявителей, расположенных по адресам: <…>осуществляется АО «АтомЭнергоСбыт» в соответствии с договорами электроснабжения №46731260 от 14.04.2016г. (ООО «РеПолимер», №46731041 от 18.11.2014г. (ООО «Техстройресурс»), №46730178 от 01.04.2014г. (ООО «СМУ №6»), №46730110 от 01.04.2014г. (<…>), №46731211 от 09.12.2015г. (ИП <…>)

            В соответствии с ч.1 ст.38 ФЗ «Об электроэнергетике» от 26.03.2003г. №35-ФЗ (далее – Закон об электроэнергетике) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

            Согласно п.7 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 (далее – Основные положения), субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими договорам обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии.

            Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Наличие оснований и размер ответственности субъектов электроэнергетики перед потребителями за действия (бездействие), повлекшие за собой неблагоприятные последствия, определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

            Согласно п.28 Основных положений по договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

            В соответствии с договором №55/2-ОПК/14 от 10.04.2014г. оказания услуг по передаче электрической энергии (далее – договор передачи) ПАО «МРСК Центра» обязуется оказывать АО «АтомЭнергоСбыт» услуги по передаче электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей.

            Согласно представленной ПАО «МРСК Центра» (вх.№1845 от 25.04.2018г.) и ООО «Электроснабжение» (вх.№2157 от 21.05.2018г.) документированной информации, передача электрической энергии на объекты Заявителей, расположенные по адресам: <…>, осуществляется посредством ПС 110/6 кВ «АПЗ-20», арендованной ООО «Электроснабжение» у ООО «Техносервис» в соответствии с договором №ТС/011-1714 от 27.11.2017г., на основании договора оказания услуг по передаче электрической энергии №4600/02587/17 от 06.03.2017г., заключенного между ПАО «МРСК Центра» и ООО «Электроснабжение».

            Тарифы на оказываемые ООО «Электроснабжение» услуги утверждены в соответствии с постановлением Комитета по тарифам и ценам Курской области №115 от 28.12.2017г. «Об индивидуальных тарифах на  услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Электроснабжение» и ПАО «МРСК Центра» (филиал «Курскэнерго») на территории Курской области на 2015 - 2019 годы,  определенных на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций».

            Таким образом, ООО «Электроснабжение» является территориальной сетевой организацией, обеспечивающей передачу электроэнергии потребителям АО «АтомЭнергоСбыт», подключенным к ПС 110/6 кВ «АПЗ-20», в том числе Заявителям.

            Как следует из представленных в Управление ООО «Электроснабжение» (вх.№2157 от 21.05.2018г.) документов и пояснений, в период с 24.03.2018г. по 18.04.2018г.  была прекращена подача электрической энергии на объекты Заявителей, расположенные по адресам: <…>, по причине аварии на арендуемой обществом ПС 110/6 кВ «АПЗ-20».

            В соответствии со ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

            Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

            Исчерпывающий перечень оснований для ограничения режима потребления электрической энергии установлен Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012г. (далее – Правила ограничения).

            В частности, пп. «з» п.2 Правил ограничения установлено, что ограничение режима потребления электрической энергии вводится сетевой организацией при  возникновении (угрозе возникновения) аварийных электроэнергетических режимов.

            Согласно пункта 34 Правил ограничения в случае возникновения (угрозы возникновения) аварийных электроэнергетических режимов по причине возникновения (угрозы возникновения) дефицита электрической энергии и мощности и (или) недопустимых отклонений напряжения, перегрузки электротехнического оборудования и в иных чрезвычайных ситуациях допускается ограничение режима потребления, в том числе без согласования с потребителем при необходимости принятия неотложных мер (далее - аварийное ограничение).

            Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определены в  Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее — Правила недискриминационного доступа).

            Согласно пункта 3 Правил недискриминационного доступа сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

            Недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

            Так, п.31(6) Правил недискриминационного доступа предусмотрено, что допустимое число часов отключения электроэнергии в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

            На основании представленных в Управление документов и сведений (в том числе по информации ООО «Электроснабжение» исх.№94 от 16.05.2018г.) установлено, что  электрическая энергия на объектах Заявителей, расположенных по адресам: <…>, отсутствовала в период с 24 марта 2018 года по 18 апреля 2018 года по причине аварии на ПС 110/6 кВ «АПЗ-20», находящейся в аренде у ООО «Электроснабжение».

            Согласно письменных пояснений ООО «Электроснабжение» (исх.№119 от 13.06.2018г.), общество не имело возможности выполнить требования  п.31(6) Правил недискриминационного доступа по той причине, что в результате аварии на подстанции 110/6 кВ «АПЗ-20» были выведены из строя как основной ввод, так и резервный. При этом ООО «Электроснабжение» не представлены документы, подтверждающие согласование с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору более длительных сроков для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства.

            В соответствии со ст.616 ГК РФ  арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

            Договором аренды  №ТС/011-1714 от 27.11.2017г. предусмотрено, что ООО «Электроснабжение» обязано поддерживать арендованное имущество (ПС 110/6 кВ «АПЗ-20») в надлежащем состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, эксплуатационное обслуживание (п.3.2.3), устранить за свой счет неполадки, возникшие по вине арендатора, обеспечить электроснабжение организаций в объемах, согласованных с арендодателем.

            Вышеизложенное свидетельствует о том, что по вине ООО «Электроснабжение» в отношении объектов Заявителей было превышено допустимое количество часов отключений, предусмотренное п.31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861.

Статьей 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа к электрическим сетям.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» ООО «Электроснабжение», оказывающее услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

В этой связи, на действия ООО «Электроснабжение» распространяются положения ст. 9.21 КоАП РФ.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, действия ООО «Электроснабжение» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

 

Доказательствами виновности ООО «Электроснабжение» являются материалы дела об административном правонарушении № 04-02-03-2018.

Представитель ООО «Электроснабжение» факт совершения административного правонарушения и вину во вменяемом административном правонарушении от имени ООО «Электроснабжение» признал.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела подтверждается, что ООО «Электроснабжение» имело возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которых ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным хозяйствующим субъектом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ, является общественные отношения, возникающие в сфере недискриминационного доступа к электрическим сетям.

Объективную сторону вмененного ООО «Электроснабжение» административного правонарушения составляют действия, выразившиеся в нарушении требований Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ 27.12.2004г. №861, а именно в превышении допустимого количества часов отключений, предусмотренное п.31(6) названных Правил.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, за нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ ООО «Электроснабжение» подлежит административному наказанию в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Электроснабжение» впервые совершило административное правонарушение, к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ ранее не привлекалось, в материалах дела № 04-02-03-2018 содержатся сведения от привлеченных к участию в настоящем деле в качестве потерпевших лиц (ООО «Техстройресурс» <…>, ИП <…>, <…>, ООО «СМУ № 6» <…>, ООО «РеПолимер» <…> об отсутствии в результате нарушения ООО «Электроснабжение» ч.1 ст.9.21 КоАП РФ причинении им имущественного ущерба, а также об отсутствии вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации в сети Интернет  https://ofd.nalog.ru/ Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Электроснабжение» обладает статусом малого предприятия.

Учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающие из него требования справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, оценив имеющиеся в деле доказательства, заместитель руководителя Курского УФАС России пришла к выводу о возможности применения в отношении ООО «Электроснабжение»  положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

 

На основании изложенного, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь ст. 1.5, ч.2 ст. 2.1, ст. 3.4, ст. 4.1.1, ч.1 ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать ООО «Электроснабжение» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.21 об административных правонарушениях, привлечь ООО «Электроснабжение» <…> к административной ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Зам. руководителя Курского УФАС России                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны