Решение б/н Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной слу... от 6 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу № 04-09/01-2018
Резолютивная часть решения оглашена 01 февраля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 февраля 2018 года г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, рассмотрев дело № 04-09/01-2018 по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатором закупки — ПАО «Квадра — Генерирующая компания» (300012, Тульская обл., г. Тула, ул. Тимирязева, д. 99в, ИНН: 6829012680, КПП: 710701001, ОГРН: 1056882304489) (далее — ПАО «Квадра») при проведении закупки на право заключения договора на услуги по уборке производственных и административных помещений (закупка № 31705876472) посредством проведения открытого запроса предложений в электронной форме, в присутствии представителей ПАО «Квадра» (по доверенности) Л, С,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель |
ИП Л |
Заказчик
|
ПАО «Квадра — Генерирующая компания» |
Организатор закупки
|
Филиал ПАО «Квадра — Генерирующая компания» — «Курская генерация» |
Ответчик |
ПАО «Квадра — Генерирующая компания» |
Способ закупки |
Открытый запрос предложений в электронной форме |
Предмет закупки |
Право заключения договора на услуги по уборке производственных и административных помещений для нужд филиала ПАО «Квадра — Генерирующая компания» — «Курская генерация» |
Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке) |
Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра», утв. советом директоров ПАО «Квадра» (протокол от 29.12.2016 г. № 11/247) |
Информация о закупке размещена |
www.zakupki.gov.ru (закупка №31705876472), www.b2b-energo.ru (№ 939649) |
Начальная (максимальная) цена |
10 980 000,00 руб. без учета НДС; 12 956 400,00 руб. с учетом НДС |
Дата окончания подачи заявок |
До 14:00 (по московскому времени) «19» декабря 2017 года. |
Дата рассмотрения заявок на участие в запросе предложений |
Не позднее 12:00 по московскому времени «25» декабря 2017 года |
Протоколы закупочной комиссии |
1) Протокол заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений от 19.12.2017 г. 2) Протокол рассмотрения и оценки заявок от 28.12.2017 г. 3) Протокол рассмотрения и оценки заявок от 17.01.2018 г. |
Поступившие заявки на участие в закупке |
1) ИП Л (Л) 8 245 980,00 руб. (НДС не облагается) 2) ИП С (С) 9 270 000,00 руб. (НДС не облагается) 3) ООО «КРИСКЛИН» (С) 10 950 810,33 руб. (цена без НДС: 9 280 347,74 руб.) 4) ООО «КОММУНАЛЬЩИК 1» (К) 9 880 000,00 руб. (НДС не облагается) 5) ООО «Технические решения» (Х) 12 956 400,00 руб. (цена без НДС: 10 980 000,00 руб.)
|
Допущены к участию в закупке |
1) ИП С (С) 9 270 000,00 руб. (НДС не облагается) 2) ООО "КОММУНАЛЬЩИК 1" (К) 9 880 000,00 руб. (НДС не облагается) 3) ООО "Технические решения" (Х) 12 956 400,00 руб. (цена без НДС: 10 980 000,00 руб.) |
Итоги закупки |
Заказчик отказался от проведения закупки 17.01.2018 г. |
Доводы жалобы |
1) Организатором (заказчиком) нарушен установленный п. 14 извещения срок рассмотрения заявок. О переносе срока рассмотрения заявок участники запроса предложений извещены не были. 2) Заявка ИП Л незаконно не допущена к участию в запросе предложений, в связи с тем, что организатором закупки был сделан неверный вывод об отсутствии в заявке ИП Л информации, подтверждающей 1 группу допуска персонала по электробезопасности, который будет осуществлять уборку электротехнических помещений и щитов управления, также организатором закупки был сделан неверный вывод о непредставлении ИП Л в составе заявки документа, подтверждающего его статус как субъекта малого и среднего предпринимательства. 3) Заявка ИП С не должна была быть допущена к участию в запросе предложений, в связи с неправильным оформлением представленной в заявке документации. |
Доводы организатора закупки |
1) В справка ИП Л о кадровых ресурсах отсутствовали сведения о работниках с 1 группой допуска по электробезопасности из числа персонала, непосредственно выполняющего уборку помещений, а сама заявка ИП Л не содержала документов подтверждающих, что лица осуществляющие уборку в цехах с электрооборудованием, имеют соответствующий допуск и состоят в штате участника закупки. 2) ИП Л в составе заявки на участие в запросе предложений на право заключения договора на услуги по уборке производственных и административных помещений для нужд филиала ПАО «Квадра» — «Курская генерация» должен был предоставить сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, поскольку вновь зарегистрированным данный индивидуальный предприниматель не является. 3) Отсутствие в Техническом предложении ИП С указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара, не является основанием для отклонения заявки данного хозяйствующего субъекта. Недостаток по оформлению заявки ИП С на участие в закупке № 31705876472 (ряд файлов содержал в себе несколько документов) ПАО «Квадра» сочла недостаточным для отклонения данной заявки. |
Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела |
Не заключен |
Закупка регламентирована |
Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). |
Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.
1. В период с 13.12.2017 г. по 19.12.2017 г. ПАО «Квадра» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС), а также на электронной торговой площадке b2b-center (www.b2b-energo.ru) был объявлен открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на услуги по уборке производственных и административных помещений для нужд филиала ПАО «Квадра» — «Курская генерация» (закупка № 31705876472).
В соответствии с пп. 13–14 извещения о закупке № 31705876472, в период с 13 по 19 декабря 2017 г. ПАО «Квадра» осуществлялся прием заявок на участие в указанном запросе предложений, заявки должны были быть рассмотрены не позднее 12:00 по московскому времени 25 декабря 2017 года.
Однако протокол рассмотрения и оценки заявок, размещенный на официальном сайте ЕИС 09.01.2018 г., датирован 28 декабря 2017 г.
Также согласно п. 16 извещения о закупке № 31705876472 дата подведения итогов закупки — не позднее 12:00 по московскому времени «29» декабря 2017 года.
ПАО «Квадра» в материалы настоящего дела № 04-09/01-2018 было представлено уведомление о внесении изменений № 1 в извещение о закупке и документацию на услуги по уборке производственных и административных помещений № АВ-735/13 от 09.01.2018 г., которым дата подведения итогов закупки была перенесена на 31 января 2018 года.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Курского УФАС России, на официальном сайте ЕИС ни информации о переносе сроков рассмотрения заявок, ни информации о переносе сроков подведения итогов закупки № 31705876472 размещено не было.
Основные принципы и требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены ФЗ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — ФЗ «О закупках»).
Согласно чч. 1–2 ст. 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Так, в своей закупочной деятельности ПАО «Квадра» обязано руководствоваться вышеуказанными нормативными актами, а также Положением о закупке для нужд ПАО «Квадра», утв. советом директоров ПАО «Квадра» (протокол от 29.12.2016 г. № 11/247) (далее — Положение).
Как установлено ч. 5 ст. 4 ФЗ «О закупках», п. 4.1.4 Положения в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
В соответствии с ч. 8 ст. 4 ФЗ «О закупках» извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Частью 9 статьи 4 ФЗ «О закупках» установлен перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении о закупке:
- способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Согласно ч. 11 ст. 4 ФЗ «О закупках» изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
В соответствии с п. 7.2.11 Положения все изменения в извещение о закупке, а также в документацию о закупке оформляются в виде уведомления о внесении изменений и вносятся не позднее окончательного срока подачи заявок, за исключением случаев, предусмотренных п. 7.2.15 настоящего Положения.
Согласно п. 7.2.15 Положения внесение изменений в извещение и документацию о закупке после окончания срока подачи заявок допускается в случаях:
- изменения сроков (дат) рассмотрения заявок Участников закупки и подведения итогов процедуры закупки (в случае, если они были объявлены заранее);
- изменения «шага аукциона» в ходе аукциона;
- изменения извещения о закупке и документации о закупке (за исключением изменения потребности и требований к Участнику закупки) в ходе многоэтапных процедур, связанные с проведением нового этапа.
Как установлено п. 7.2.16 Положения, уведомление о внесении изменений в извещение о закупке, а также в документацию о закупке подписывается председателем закупочной комиссии. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, размещаются Организатором на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.
Таким образом, нормы ФЗ «О закупках» и Положения о закупке для нужд ПАО «Квадра» устанавливают обязанность ПАО «Квадра» по оформлению изменений, касающихся содержащейся в извещении даты рассмотрения заявок участников закупки и даты подведения итогов процедуры закупки, в виде уведомления о внесении изменений в извещение о закупке, а также обязанность по размещению указанных изменений на официальном сайте ЕИС.
Комиссией Курского УФАС России установлено, что ПАО «Квадра» уведомление об изменении указанной в извещении даты рассмотрения заявок участников (с 25 на 28 декабря 2017 года) не выносилось, на официальном сайте ЕИС информация об изменении указанной даты рассмотрения заявок участников, а также об изменении даты подведения итогов процедуры закупки (с 29 декабря 2017 года на 31 января 2018 года) не размещалась, что является нарушением чч. 5, 11 ст. 4 ФЗ «О закупках», а также п.п. 4.1.4, 7.2.11, 7.2.15, 7.2.16 Положения о закупке для нужд ПАО «Квадра».
2. Как установлено Комиссией Курского УФАС России, в период с 13 по 19 декабря 2017 года заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на услуги по уборке производственных и административных помещений для нужд филиала ПАО «Квадра» — «Курская генерация» (закупка № 31705876472) подали пять хозяйствующих субъектов.
В соответствии с протоколом от 19.12.2017 г. заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений, заявки на участие в указанном запросе предложений подали:
- ИП Л (Л) 8 245 980,00 руб.
- ИП С (С) 9 270 000,00 руб.
- ООО "КРИСКЛИН" (С) 10 950 810,33 руб.
- ООО "КОММУНАЛЬЩИК 1" (К) 9 880 000,00 руб.
- ООО "Технические решения" (Х) 12 956 400,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 28.12.2017 г. заявка ИП Л была отклонена по ряду оснований.
Одним из оснований отклонения указанной заявки явилось нарушение ИП Л, по мнению закупочной комиссии ПАО «Квадра», п. 18 Технического задания закупки № 31705876472, а именно, непредставление (как в составе заявки, так и на дозапрос закупочной комиссии) информации, подтверждающей I группу допуска персонала по электробезопасности, который будет осуществлять уборку электротехнических помещений и щитов управления.
Как установлено Комиссией Курского УФАС России, в разделе 2.4 Документации о закупке № 31705876472 приведены общие требования к заявке участника.
Так, согласно пп. «и» п. 2.4.1.1 Документации о закупке № 31705876472, участник запроса предложений должен подготовить заявку, включающую в том числе документы, подтверждающие соответствие Участника запроса предложений требованиям Документации о закупке (подраздел 2.5).
Согласно пп. «ж» п. 2.5.1.1 подраздела 2.5 Документации о закупке № 31705876472 участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям к участникам закупки, указанным в Техническом задании, с предоставлением в составе заявки подтверждающих документов, предусмотренных Техническим заданием.
Как установлено п. 18 Технического задания закупки № 31705876472, работники участника, оказывающие услуги в цехах с электрооборудованием, должны иметь допуск к работе с электроустановками до 1000 вольт (1 группа допуска по электробезопасности).
В соответствии с п. 25 Технического задания закупки № 31705876472, уборка электротехнических помещений и щитов управления должна производится персоналом Исполнителя, имеющим 1 группу по электробезопасности, подтверждаемую квалификационным удостоверением о проверке знаний правил работы в электроустановке установленного образца.
Также согласно пп. «и» п. 2.5.4.1 подраздела 2.5 Документации о закупке № 31705876472, участник запроса предложений должен включить в состав заявки справку о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора, по установленной в Документации о закупке форме.
Исходя из содержащейся в Документации о закупке № 31705876472 формы справки о кадровых ресурсах, к ней должны прилагаться подтверждающие квалификацию документы (в соответствии с Техническим заданием).
В соответствии с п.п. 5.10.2.3, 5.10.2.4 инструкции по заполнению вышеуказанной справки о кадровых ресурсах, в таблице 1 справки перечисляются только те работники, которые будут непосредственно привлечены участником запроса предложений в ходе выполнения договора, с приложением скан-копий документов, подтверждающих квалификацию работников (удостоверений о прохождении аттестации и т.д.).
При этом, в разделе «прочий персонал» можно ограничиться указанием общего числа работников данной категории.
Как установлено Комиссией Курским УФАС России, в составе заявки на участие в закупке № 31705876472 ИП Л была представлена заполненная справка о кадровых ресурсах, к которой прилагались скан-копии двух действующих удостоверений электромонтеров С и П, подтверждающих 1 группу допуска данных работников по электробезопасности.
28.12.2017 г. в адрес ИП Л через электронную торговую площадку b2b-center от ПАО «Квадра» поступил запрос дополнительной информации, а именно квалификационных удостоверений (1 группы допуска по электробезопасности) о проверке знаний правил работы в электроустановке персонала, осуществляющего непосредственную уборку технических помещений и щитов управления.
В ответ на указанный запрос ИП Л в адрес ПАО «Квадра» повторно были направлены скан-копии двух удостоверений электромонтеров С и П.
Исходя из письменных пояснений ПАО «Квадра» (исх. № АВ-730/259), по мнению закупочной комиссии общества, представленные ИП Л копии удостоверений С и П 1 группы допуска по электробезопасности документами, подтверждающими знания правил работы в электроустановке персонала участника закупки, осуществляющего непосредственную уборку технических помещений и щитов управления, не являются, поскольку в заявке ИП Л сведений о взаимоотношениях участника закупки с указанными лицами и вовлеченности их в оказываемые услуги не содержится.
Также согласно письменным пояснениям ПАО «Квадра» (исх. № ДМ-730/395), в справке ИП Л о кадровых ресурсах отсутствовали сведения о работниках с 1 группой допуска по электробезопасности из числа персонала, непосредственно выполняющего уборку помещений, а сама заявка ИП Л не содержала документов подтверждающих, что лица осуществляющие уборку в цехах с электрооборудованием, имеют соответствующий допуск и состоят в штате участника закупки, т.е. состоят с ИП Л в трудовых правоотношениях.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Курского УФАС России, Документация о закупке № 31705876472 требований о представлении документов, подтверждающих наличие трудовых отношений (трудовой договор) с лицами, осуществляющими уборку в цехах с электрооборудованием, не содержит.
Кроме того, в ходе выполнения ПАО «Квадра» дозапроса информации такие документы у ИП Л затребованы не были.
Также исходя из положений инструкции по заполнению справки о кадровых ресурсах, при заполнении раздела таблицы «прочий персонал» можно ограничиться указанием общего числа работников данной категории, т.е. без указания фамилий, образования и квалификации, что указывает на отсутствие необходимости подтверждения трудовых отношений участника закупки с указанным персоналом и группу их допуска по электробезопасности.
Также при рассмотрении материалов настоящего дела № 04-09/01-2018 Комиссией Курского УФАС России была изучена заявка участника закупки № 31705876472 — ИП С, которая в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 28.12.2017 г. была допущена к участию в закупке № 31705876472.
Так, в качестве документов, подтверждающих квалификацию работников, имеющих 1 группу допуска по электробезопасности, ИП С были приложены скан-копии двух удостоверений: удостоверение заместителя начальника С с просроченной датой проверки знаний нормативных документов; скан-копия удостоверения второго специалиста нечитаемая, что не позволяет идентифицировать лицо, которому выдан данный документ, срок его действия, а также исключает возможность сопоставления приложенных документов требованиям Документации о закупке № 31705876472 и информации в заявке самой ИП С.
Вместе с тем, приложенная ИП С к заявке на участие в закупке № 31705876472 справка о кадровых ресурсах должности заместителя начальника, а также фамилии не содержала.
Документов, подтверждающих наличие трудовых отношений (трудовые договоры) ИП С с лицами, осуществляющими уборку в цехах с электрооборудованием, заявка на участие в закупке № 31705876472 также не содержала.
В качестве документа, подтверждающего квалификацию работников, имеющих 1 группу допуска по электробезопасности, ИП С к справке о кадровых ресурсах была приложена скан-копия журнала учета присвоения группы 1 по электробезопасности неэлектрическому персоналу, что в соответствии с нормами законодательства РФ и Документацией о закупке № 31705876472 не подтверждает наличие у перечисленных в журнале работников 1 группы допуска по электробезопасности, а также не подтверждает наличие трудовых правоотношений у данных работников с ИП С.
Как установлено ч. 6 ст. 3 ФЗ «О закупках», не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, по мнению Комиссии Курского УФАС России, отказ закупочной комиссии ПАО «Квадра» в допуске ИП Л к участию в закупке по причине непредставления информации, подтверждающей I группу допуска персонала по электробезопасности, который будет осуществлять уборку электротехнических помещений и щитов управления, не основан на положениях Документации о закупке № 31705876472, нарушает установленные п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О закупках» принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также законные права и интересы ИП Л.
Допуск ИП С к участию в закупке № 31705876472 при отсутствии в заявке данного хозяйствующего субъекта документов, подтверждающих 1 группу допуска по электробезопасности работников, которые будут осуществлять уборку электротехнических помещений и щитов управления, является необоснованным, противоречащим требованиям Документацией о закупке № 31705876472, а также положениям ФЗ «О закупках».
3. Как установлено п. 5 извещения о закупке № 31705876472 на право заключения договора на услуги по уборке производственных и административных помещений для нужд филиала ПАО «Квадра» — «Курская генерация», участвовать в данной закупке могут только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Согласно письменным пояснениям ИП Л и ПАО «Квадра», ИП Л в составе заявки в качестве документа, подтверждающего его статус как субъекта малого и среднего предпринимательства, была приложена только Декларация о соответствии участника запроса предложений критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, протоколом рассмотрения и оценки заявок от 28.12.2017 г. заявка ИП Л была отклонена также на основании того, что в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства информация об ИП Л отсутствует.
Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства регулирует Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон № 209).
В соответствии со ст. 7 указанного Федерального закона, в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации может предусматриваться ряд особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Так, постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 было утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее — Положение № 1352).
Согласно п. 11 Положения № 1352, а также в соответствии с разъяснениями Министерства экономического развития РФ, Министерства финансов РФ (письма № ОГ-Д28-4015 от 31.03.2017 г., № ОГ-Д28-11923 от 14.10.2016 г., № 24-04-08/64779 от 04.10.2017 г.) участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии со ст. 4.1 Закона № 209 ведение Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах (ФНС России).
Вместе с тем, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона № 209, в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, такие участники обязаны представлять декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства согласно ст. 4 Закона № 209. Данная декларация заполняется по форме согласно приложению к Положению № 1352.
Согласно ч. 3 ст. 4 Закона № 209 индивидуальные предприниматели, которые были зарегистрированы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом, являются вновь зарегистрированными индивидуальными предпринимателями.
Указанные положения содержатся также в пп. «з» п. 2.4.1.1 документации о закупке № 31705876472. согласно которому 2.4.1.1 участник запроса предложений должен подготовить заявку, включающую в том числе сведения (в форме электронного документа) из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащие информацию об участнике закупки, или Декларацию о соответствии участника запроса предложений критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (форма 12) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации о закупке (подраздел 5.12) — в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, Декларация о соответствии участника запроса предложений — индивидуального предпринимателя критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства должна быть предоставлена только в случае, если участник данной закупки является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем, т.е. зарегистрирован в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом (с 01.08.2017 г. по 31.07.2018 г.).
В соответствии со сведениями из ЕГРИП об ИП Л, данный индивидуальный предприниматель был зарегистрирован 18.11.2015 г.
Таким образом, исходя из требований Документации о закупке № 31705876472, а также вышеуказанного законодательства о малом и среднем предпринимательстве в Российской Федерации ИП Л в составе заявки на участие в запросе предложений на право заключения договора на услуги по уборке производственных и административных помещений для нужд филиала ПАО «Квадра» — «Курская генерация» должен был предоставить сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, поскольку вновь зарегистрированным по смыслу ч. 3 ст. 4 Закона № 209 данный индивидуальный предприниматель не является.
Как установлено Комиссией Курского УФАС России, и не опровергается Заявителем, на дату подачи ИП Л заявки на участие в закупке № 31705876472, а также на дату вынесения настоящего решения сведений об указанном индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не содержалось.
На основании изложенного, по мнению Комиссии Курского УФАС России, вывод закупочной комиссии ПАО «Квадра» о непредставлении в составе заявки ИП Л информации о наличии данного хозяйствующего субъекта в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, является законным и обоснованным.
4. Жалоба ИП Л содержит также доводы о неправильном оформлении ИП С заявки на участие в закупке № 31705876472.
Как установлено п. 2.6.4 Документации о закупке № 31705876472, все файлы заявки должны иметь наименование либо комментарий, позволяющие идентифицировать содержание данного файла заявки, с указанием наименования документа, представленного данным файлом (в одном файле размещать один документ).
Как установлено Комиссией Курского УФАС России, поданная ИП С заявка на участие в закупке № 31705876472 содержала пять файлов с названиями: «выписка», «письмо об отсутствии ареста», «предложение 2», «сведения из СМП», «электробезопасность».
Таким образом, ИП С при подаче заявки на участие в закупке № 31705876472 был нарушен п. 2.6.4 Документации о закупке, поскольку в некоторых файлах ИП С размещалось более одного документа.
Вместе с тем, согласно п. 2.4.2.6 подраздела 2.4.2 (Порядок подготовки заявок через Систему b2b energo), в случае выявления несоответствий представленной заявки вышеуказанным требованиям, организатор запроса предложений оставляет за собой право отклонить заявку Участника.
Так, согласно письменным пояснениям ПАО «Квадра» (исх. № АА-730/316), общество посчитало вышеуказанный недостаток в оформлении заявки ИП С на участие в закупке № 31705876472 недостаточным для ее отклонения.
Также, как установлено Комиссией Курского УФАС России, в техническом предложении заявки ИП С отсутствуют ссылки на наименование страны происхождения поставляемых товаров по каждой единице товара.
Вместе с тем, как установлено п. 3.6.3 Документации о закупке № 31705876472, в случае если Техническими требованиями предусмотрена поставка товаров, для предоставления приоритета Участник обязан в Техническое предложение на оказание услуг (форма 3) указать наименование страны происхождения поставляемых товаров по каждой единице товара. Отсутствие в Техническом предложении указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки, но такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.
Таким образом, отсутствие в Техническом предложении ИП С указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара, не является основанием для отклонения заявки данного хозяйствующего субъекта.
На основании изложенного, материалов, имеющихся в деле, объяснений лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст. 22, ст. 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, ст. 41, ст. 49 ФЗ
«О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Л обоснованной в части.
2. Признать организатора закупки на право заключения договора на услуги по уборке производственных и административных помещений (закупка № 31705876472) посредством проведения открытого запроса предложений в электронной форме ПАО «Квадра — Генерирующая компания» в лице филиала «Курская генерация» (ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489) нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 5, 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», п.п. 4.1.4, 7.2.11, 7.2.15, 7.2.16 Положения о закупке для нужд ПАО «Квадра», утв. советом директоров ПАО «Квадра» (протокол от 29.12.2016 г. № 11/247).
3. Признать закупочную комиссию ПАО «Квадра — Генерирующая компания» в лице филиала «Курская генерация» (ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489) нарушившей п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
4. В связи с отказом 17.01.2018 г. ПАО «Квадра» от проведения закупки на право заключения договора на услуги по уборке производственных и административных помещений (закупка № 31705876472) посредством проведения открытого запроса предложений в электронной форме, предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела № 04-09/01-2018 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…>