Решение б/н Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной слу... от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу № 04-09/01-2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 февраля 2018 года                                             

Решение в полном объеме изготовлено 06 февраля 2018 года                                       г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, рассмотрев дело № 04-09/01-2018 по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатором закупки — ПАО «Квадра — Генерирующая компания» (300012, Тульская обл., г. Тула, ул. Тимирязева, д. 99в, ИНН: 6829012680, КПП: 710701001,  ОГРН: 1056882304489) (далее — ПАО «Квадра») при проведении закупки на право заключения договора на услуги по уборке производственных и административных помещений (закупка № 31705876472) посредством проведения открытого запроса предложений в электронной форме, в присутствии представителей  ПАО «Квадра» (по доверенности) Л, С,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ИП Л

Заказчик

 

ПАО «Квадра — Генерирующая компания»

Организатор закупки

 

Филиал ПАО «Квадра — Генерирующая компания» — «Курская генерация»

Ответчик

ПАО «Квадра — Генерирующая компания»

Способ закупки

Открытый запрос предложений в электронной форме

Предмет закупки

Право заключения договора на услуги по уборке производственных и административных помещений для нужд филиала ПАО «Квадра — Генерирующая компания» — «Курская генерация»

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра», утв. советом директоров ПАО «Квадра» (протокол от 29.12.2016 г. № 11/247)

Информация о закупке размещена

www.zakupki.gov.ru (закупка №31705876472),

www.b2b-energo.ru (№ 939649)

Начальная (максимальная) цена

10 980 000,00 руб. без учета НДС;

12 956 400,00 руб. с учетом НДС

Дата окончания подачи заявок

До 14:00 (по московскому времени) «19» декабря 2017 года.

Дата рассмотрения заявок на участие в запросе предложений

Не позднее  12:00 по московскому времени «25» декабря 2017 года

Протоколы закупочной комиссии

1) Протокол заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений от 19.12.2017 г.

2) Протокол рассмотрения и оценки заявок от 28.12.2017 г.

3) Протокол рассмотрения и оценки заявок от 17.01.2018 г.

Поступившие заявки на участие в закупке

1) ИП Л (Л) 8 245 980,00 руб. (НДС не облагается)

2) ИП С (С) 9 270 000,00 руб. (НДС не облагается)

3) ООО «КРИСКЛИН» (С) 10 950 810,33 руб. (цена без НДС: 9 280 347,74 руб.)

4) ООО «КОММУНАЛЬЩИК 1» (К) 9 880 000,00 руб. (НДС не облагается)

5) ООО «Технические решения» (Х) 12 956 400,00 руб. (цена без НДС: 10 980 000,00 руб.)

 

Допущены к участию в закупке

1) ИП С (С) 9 270 000,00 руб. (НДС не облагается)

2) ООО "КОММУНАЛЬЩИК 1" (К) 9 880 000,00 руб. (НДС не облагается)

3) ООО "Технические решения" (Х) 12 956 400,00 руб. (цена без НДС: 10 980 000,00 руб.)

Итоги закупки

Заказчик отказался от проведения закупки 17.01.2018 г.

Доводы жалобы

1) Организатором (заказчиком) нарушен установленный п. 14 извещения срок рассмотрения заявок. О переносе срока рассмотрения заявок участники запроса предложений извещены не были.

2) Заявка ИП Л незаконно не допущена к участию в запросе предложений, в связи с тем, что организатором закупки был сделан неверный вывод об отсутствии в заявке ИП Л информации, подтверждающей 1 группу допуска персонала по электробезопасности, который будет осуществлять уборку электротехнических помещений и щитов управления, также организатором закупки был сделан неверный вывод о непредставлении  ИП Л в составе заявки документа, подтверждающего его статус как субъекта малого и среднего предпринимательства.

3) Заявка ИП С не должна была быть допущена к участию в запросе предложений, в связи с неправильным оформлением представленной в заявке документации.

Доводы организатора закупки

1) В справка ИП Л о кадровых ресурсах отсутствовали сведения о работниках с 1 группой допуска по электробезопасности из числа персонала, непосредственно выполняющего уборку помещений, а сама заявка ИП Л не содержала документов подтверждающих, что лица осуществляющие уборку в цехах с электрооборудованием, имеют соответствующий допуск и состоят в штате участника закупки.

2) ИП Л в составе заявки на участие в запросе предложений на право заключения договора на услуги по уборке производственных и административных помещений для нужд филиала ПАО «Квадра» — «Курская генерация» должен был предоставить сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, поскольку вновь зарегистрированным данный индивидуальный предприниматель не является.

3) Отсутствие в Техническом предложении ИП С указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара, не является основанием для отклонения заявки данного хозяйствующего субъекта. Недостаток по оформлению заявки ИП С на участие в закупке № 31705876472 (ряд файлов содержал в себе несколько документов) ПАО «Квадра» сочла недостаточным для отклонения данной заявки.

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Не заключен

Закупка регламентирована

Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

 

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

 

1. В период с 13.12.2017 г. по 19.12.2017 г. ПАО «Квадра» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС), а также на электронной торговой площадке b2b-center (www.b2b-energo.ru) был объявлен открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на услуги по уборке производственных и административных помещений для нужд филиала ПАО «Квадра» — «Курская генерация» (закупка № 31705876472).

В соответствии с пп. 13–14 извещения о закупке № 31705876472, в период с 13 по 19 декабря 2017 г. ПАО «Квадра» осуществлялся прием заявок на участие в указанном запросе предложений, заявки должны были быть рассмотрены не позднее 12:00 по московскому времени 25 декабря 2017 года.

Однако протокол рассмотрения и оценки заявок, размещенный на официальном сайте ЕИС 09.01.2018 г., датирован 28 декабря 2017 г.

Также согласно п. 16 извещения о закупке № 31705876472 дата подведения итогов закупки — не позднее 12:00 по московскому времени «29» декабря 2017 года.

ПАО «Квадра» в материалы настоящего дела № 04-09/01-2018 было представлено уведомление о внесении изменений № 1 в извещение о закупке и документацию на услуги по уборке производственных и административных помещений № АВ-735/13 от             09.01.2018 г., которым дата подведения итогов закупки была перенесена на 31 января 2018 года.

Вместе с тем, как установлено Комиссией Курского УФАС России, на официальном сайте ЕИС ни информации о переносе сроков рассмотрения заявок, ни информации о переносе сроков подведения итогов закупки № 31705876472 размещено не было.

Основные принципы и требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены ФЗ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — ФЗ «О закупках»).

Согласно чч. 1–2 ст. 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в своей закупочной деятельности ПАО «Квадра» обязано руководствоваться вышеуказанными нормативными актами, а также Положением о закупке для нужд                 ПАО «Квадра», утв. советом директоров ПАО «Квадра» (протокол от 29.12.2016 г.                        № 11/247) (далее — Положение).

Как установлено ч. 5 ст. 4 ФЗ «О закупках», п. 4.1.4 Положения в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 ФЗ «О закупках» извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Частью 9 статьи 4 ФЗ «О закупках» установлен перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении о закупке:

  • способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
  • наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
  • предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
  • срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
  • место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно ч. 11 ст. 4 ФЗ «О закупках» изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В соответствии с п. 7.2.11 Положения все изменения в извещение о закупке, а также в документацию о закупке оформляются в виде уведомления о внесении изменений и вносятся не позднее окончательного срока подачи заявок, за исключением случаев, предусмотренных п. 7.2.15 настоящего Положения.

Согласно п. 7.2.15 Положения внесение изменений в извещение и документацию о закупке после окончания срока подачи заявок допускается в случаях:

  • изменения сроков (дат) рассмотрения заявок Участников закупки и подведения итогов процедуры закупки (в случае, если они были объявлены заранее);
  • изменения «шага аукциона» в ходе аукциона;
  • изменения извещения о закупке и документации о закупке (за исключением изменения потребности и требований к Участнику закупки) в ходе многоэтапных процедур, связанные с проведением нового этапа.

Как установлено п. 7.2.16 Положения, уведомление о внесении изменений в извещение о закупке, а также в документацию о закупке подписывается председателем закупочной комиссии. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, размещаются Организатором на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

Таким образом, нормы ФЗ «О закупках» и Положения о закупке для нужд                 ПАО «Квадра» устанавливают обязанность ПАО «Квадра» по оформлению изменений, касающихся содержащейся в извещении даты рассмотрения заявок участников закупки и даты подведения итогов процедуры закупки, в виде уведомления о внесении изменений в извещение о закупке, а также обязанность по размещению указанных изменений на официальном сайте ЕИС.

Комиссией Курского УФАС России установлено, что ПАО «Квадра» уведомление об изменении указанной в извещении даты рассмотрения заявок участников (с 25 на 28 декабря 2017 года) не выносилось, на официальном сайте ЕИС информация об изменении указанной даты рассмотрения заявок участников, а также об изменении даты подведения итогов процедуры закупки (с 29 декабря 2017 года на 31 января 2018 года) не размещалась, что является нарушением чч. 5, 11 ст. 4 ФЗ «О закупках», а также п.п. 4.1.4, 7.2.11, 7.2.15, 7.2.16 Положения о закупке для нужд ПАО «Квадра».

 

2. Как установлено Комиссией Курского УФАС России, в период с 13 по 19 декабря 2017 года заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на услуги по уборке производственных и административных помещений для нужд филиала ПАО «Квадра» — «Курская генерация» (закупка                           № 31705876472) подали пять хозяйствующих субъектов.

В соответствии с протоколом от 19.12.2017 г. заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений, заявки на участие в указанном запросе предложений подали:

  • ИП Л (Л) 8 245 980,00 руб.
  • ИП С (С) 9 270 000,00 руб.
  • ООО "КРИСКЛИН" (С) 10 950 810,33 руб.
  • ООО "КОММУНАЛЬЩИК 1" (К) 9 880 000,00 руб.
  • ООО "Технические решения" (Х) 12 956 400,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 28.12.2017 г. заявка ИП Л была отклонена по ряду оснований.

Одним из оснований отклонения указанной заявки явилось нарушение ИП Л, по мнению закупочной комиссии ПАО «Квадра», п. 18 Технического задания закупки              № 31705876472, а именно, непредставление (как в составе заявки, так и на дозапрос закупочной комиссии) информации, подтверждающей I группу допуска персонала по электробезопасности, который будет осуществлять уборку электротехнических помещений и щитов управления.

Как установлено Комиссией Курского УФАС России, в разделе 2.4 Документации о закупке № 31705876472 приведены общие требования к заявке участника.

Так, согласно пп. «и» п. 2.4.1.1 Документации о закупке № 31705876472, участник запроса предложений должен подготовить заявку, включающую в том числе документы, подтверждающие соответствие Участника запроса предложений требованиям Документации о закупке (подраздел 2.5).

Согласно пп. «ж» п. 2.5.1.1 подраздела 2.5 Документации о закупке № 31705876472 участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям к участникам закупки, указанным в Техническом задании, с предоставлением в составе заявки подтверждающих документов, предусмотренных Техническим заданием.

Как установлено п. 18 Технического задания закупки № 31705876472, работники участника, оказывающие услуги в цехах с электрооборудованием, должны иметь допуск к работе с электроустановками до 1000 вольт (1 группа допуска по электробезопасности).

В соответствии с п. 25 Технического задания закупки № 31705876472, уборка электротехнических помещений и щитов управления должна производится персоналом Исполнителя, имеющим 1 группу по электробезопасности, подтверждаемую квалификационным удостоверением о проверке знаний правил работы в электроустановке установленного образца.

Также согласно пп. «и» п. 2.5.4.1 подраздела 2.5 Документации о закупке                          № 31705876472, участник запроса предложений должен включить в состав заявки справку о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора, по установленной в Документации о закупке форме.

Исходя из содержащейся в Документации о закупке № 31705876472 формы справки о кадровых ресурсах, к ней должны прилагаться подтверждающие квалификацию документы (в соответствии с Техническим заданием).

В соответствии с п.п. 5.10.2.3, 5.10.2.4 инструкции по заполнению вышеуказанной справки о кадровых ресурсах, в таблице 1 справки перечисляются только те работники, которые будут непосредственно привлечены участником запроса предложений в ходе выполнения договора, с приложением скан-копий документов, подтверждающих квалификацию работников (удостоверений о прохождении аттестации и т.д.).

При этом, в разделе «прочий персонал» можно ограничиться указанием общего числа работников данной категории.

Как установлено Комиссией Курским УФАС России, в составе заявки на участие в закупке № 31705876472 ИП Л была представлена заполненная справка о кадровых ресурсах, к которой прилагались скан-копии двух действующих удостоверений электромонтеров С и П, подтверждающих 1 группу допуска данных работников по электробезопасности.

28.12.2017 г. в адрес ИП Л через электронную торговую площадку b2b-center от ПАО «Квадра» поступил запрос дополнительной информации, а именно квалификационных удостоверений (1 группы допуска по электробезопасности) о проверке знаний правил работы в электроустановке персонала, осуществляющего непосредственную уборку технических помещений и щитов управления.

В ответ на указанный запрос ИП Л в адрес ПАО «Квадра» повторно были направлены скан-копии двух удостоверений электромонтеров С и П.

Исходя из письменных пояснений ПАО «Квадра» (исх. № АВ-730/259), по мнению закупочной комиссии общества, представленные ИП Л копии удостоверений С и П 1 группы допуска по электробезопасности документами, подтверждающими знания правил работы в электроустановке персонала участника закупки, осуществляющего непосредственную уборку технических помещений и щитов управления, не являются, поскольку в заявке ИП Л сведений о взаимоотношениях участника закупки с указанными лицами и вовлеченности их в оказываемые услуги не содержится.

Также согласно письменным пояснениям ПАО «Квадра» (исх. № ДМ-730/395), в справке ИП Л о кадровых ресурсах отсутствовали сведения о работниках с 1 группой допуска по электробезопасности из числа персонала, непосредственно выполняющего уборку помещений, а сама заявка ИП Л не содержала документов подтверждающих, что лица осуществляющие уборку в цехах с электрооборудованием, имеют соответствующий допуск и состоят в штате участника закупки, т.е. состоят с ИП Л в трудовых правоотношениях.

Вместе с тем, как установлено Комиссией Курского УФАС России, Документация о закупке № 31705876472 требований о представлении документов, подтверждающих  наличие трудовых отношений (трудовой договор) с лицами, осуществляющими уборку в цехах с электрооборудованием, не содержит.

Кроме того, в ходе выполнения ПАО «Квадра» дозапроса информации такие документы у ИП Л затребованы не были.

Также исходя из положений инструкции по заполнению справки о кадровых ресурсах, при заполнении раздела таблицы «прочий персонал» можно ограничиться указанием общего числа работников данной категории, т.е. без указания фамилий, образования и квалификации, что указывает на отсутствие необходимости подтверждения трудовых отношений участника закупки с указанным персоналом и группу их допуска по электробезопасности.

Также при рассмотрении материалов настоящего дела № 04-09/01-2018 Комиссией Курского УФАС России была изучена заявка участника закупки № 31705876472                           — ИП С, которая в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 28.12.2017 г.  была допущена к участию в закупке № 31705876472.

Так, в качестве документов, подтверждающих квалификацию работников, имеющих 1 группу допуска по электробезопасности, ИП С были приложены скан-копии двух удостоверений: удостоверение заместителя начальника С с просроченной датой проверки знаний нормативных документов; скан-копия удостоверения второго специалиста нечитаемая, что не позволяет идентифицировать лицо, которому выдан данный документ, срок его действия, а также исключает возможность сопоставления приложенных документов требованиям Документации о закупке № 31705876472 и информации в заявке самой ИП С.

Вместе с тем, приложенная ИП С к заявке на участие в закупке № 31705876472 справка о кадровых ресурсах должности заместителя начальника, а также фамилии не содержала.

Документов, подтверждающих  наличие трудовых отношений (трудовые договоры) ИП С с лицами, осуществляющими уборку в цехах с электрооборудованием, заявка на участие в закупке № 31705876472 также не содержала.

В качестве документа, подтверждающего квалификацию работников, имеющих 1 группу допуска по электробезопасности, ИП С к справке о кадровых ресурсах была приложена скан-копия журнала учета присвоения группы 1 по электробезопасности неэлектрическому персоналу, что в соответствии с нормами законодательства РФ и Документацией о закупке № 31705876472 не подтверждает наличие у перечисленных в журнале работников 1 группы допуска по электробезопасности, а также не подтверждает наличие трудовых правоотношений у данных работников с ИП С.

Как установлено ч. 6 ст. 3 ФЗ «О закупках», не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, по мнению Комиссии Курского УФАС России, отказ закупочной комиссии ПАО «Квадра» в допуске ИП Л к участию в закупке по причине непредставления информации, подтверждающей I группу допуска персонала по электробезопасности, который будет осуществлять уборку электротехнических помещений и щитов управления, не основан на положениях Документации о закупке № 31705876472, нарушает установленные п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О закупках» принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также законные права и интересы ИП Л.

Допуск ИП С к участию в закупке № 31705876472 при отсутствии в заявке данного хозяйствующего субъекта документов, подтверждающих 1 группу допуска по электробезопасности работников, которые будут осуществлять уборку электротехнических помещений и щитов управления, является необоснованным, противоречащим требованиям Документацией о закупке № 31705876472, а также положениям ФЗ «О закупках».

 

3. Как установлено п. 5 извещения о закупке № 31705876472 на право заключения договора на услуги по уборке производственных и административных помещений для нужд филиала ПАО «Квадра» — «Курская генерация», участвовать в данной закупке могут только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно письменным пояснениям ИП Л и ПАО «Квадра», ИП Л в составе заявки в качестве документа, подтверждающего его статус как субъекта малого и среднего предпринимательства, была приложена только Декларация о соответствии участника запроса предложений критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, протоколом рассмотрения и оценки заявок от 28.12.2017 г. заявка ИП Л была отклонена также на основании того, что в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства информация об ИП Л отсутствует.

Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства регулирует Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон № 209).

В соответствии со ст. 7 указанного Федерального закона, в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации может предусматриваться ряд особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Так, постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 было утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее — Положение № 1352).

Согласно п. 11 Положения № 1352, а также в соответствии с разъяснениями Министерства экономического развития РФ, Министерства финансов РФ (письма № ОГ-Д28-4015 от 31.03.2017 г., № ОГ-Д28-11923 от 14.10.2016 г., № 24-04-08/64779 от 04.10.2017 г.) участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со ст. 4.1 Закона № 209 ведение Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах (ФНС России).

Вместе с тем, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона № 209, в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, такие участники обязаны представлять декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства согласно ст. 4 Закона № 209. Данная декларация заполняется по форме согласно приложению к Положению № 1352.

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона № 209 индивидуальные предприниматели, которые были зарегистрированы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом, являются вновь зарегистрированными индивидуальными предпринимателями.

Указанные положения содержатся также в пп. «з» п. 2.4.1.1 документации о закупке № 31705876472. согласно которому 2.4.1.1 участник запроса предложений должен подготовить заявку, включающую в том числе сведения (в форме электронного документа) из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащие информацию об участнике закупки, или  Декларацию о соответствии участника запроса предложений критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (форма 12) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации о закупке (подраздел 5.12) — в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, Декларация о соответствии участника запроса предложений — индивидуального предпринимателя критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства должна быть предоставлена только в случае, если участник данной закупки является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем, т.е. зарегистрирован в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом (с 01.08.2017 г. по 31.07.2018 г.).

В соответствии со сведениями из ЕГРИП об ИП Л, данный индивидуальный предприниматель был зарегистрирован 18.11.2015 г.

Таким образом, исходя из требований Документации о закупке № 31705876472, а также вышеуказанного законодательства о малом и среднем предпринимательстве в Российской Федерации ИП Л в составе заявки на участие в запросе предложений на право заключения договора на услуги по уборке производственных и административных помещений для нужд филиала ПАО «Квадра» — «Курская генерация» должен был предоставить сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, поскольку вновь зарегистрированным по смыслу ч. 3 ст. 4 Закона № 209 данный индивидуальный предприниматель не является.

Как установлено Комиссией Курского УФАС России, и не опровергается Заявителем, на дату подачи ИП Л заявки на участие в закупке № 31705876472, а также на дату вынесения настоящего решения сведений об указанном индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не содержалось.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Курского УФАС России, вывод закупочной комиссии ПАО «Квадра» о непредставлении в составе заявки ИП Л информации о наличии данного хозяйствующего субъекта в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, является законным и обоснованным.

 

4. Жалоба ИП Л содержит также доводы о неправильном оформлении ИП С заявки на участие в закупке № 31705876472.

Как установлено п. 2.6.4 Документации о закупке № 31705876472, все файлы заявки должны иметь наименование либо комментарий, позволяющие идентифицировать содержание данного файла заявки, с указанием наименования документа, представленного данным файлом (в одном файле размещать один документ).

Как установлено Комиссией Курского УФАС России, поданная ИП С заявка на участие в закупке № 31705876472 содержала пять файлов с названиями: «выписка», «письмо об отсутствии ареста», «предложение 2», «сведения из СМП», «электробезопасность».

Таким образом, ИП С при подаче заявки на участие в закупке № 31705876472 был нарушен п. 2.6.4 Документации о закупке, поскольку в некоторых файлах ИП С размещалось более одного документа.

Вместе с тем, согласно п. 2.4.2.6 подраздела 2.4.2 (Порядок подготовки заявок через Систему b2b energo), в случае выявления несоответствий представленной заявки вышеуказанным требованиям, организатор запроса предложений оставляет за собой право отклонить заявку Участника.

Так, согласно письменным пояснениям ПАО «Квадра» (исх. № АА-730/316),                общество посчитало вышеуказанный недостаток в оформлении заявки ИП С на участие в закупке № 31705876472 недостаточным для ее отклонения.

Также, как установлено Комиссией Курского УФАС России, в техническом предложении заявки ИП С отсутствуют ссылки на наименование страны происхождения поставляемых товаров по каждой единице товара.

Вместе с тем, как установлено п. 3.6.3 Документации о закупке № 31705876472, в случае если Техническими требованиями предусмотрена поставка товаров, для предоставления приоритета Участник обязан в Техническое предложение на оказание услуг (форма 3) указать наименование страны происхождения поставляемых товаров по каждой единице товара. Отсутствие в Техническом предложении указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки, но такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Таким образом, отсутствие в Техническом предложении ИП С указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара, не является основанием для отклонения заявки данного хозяйствующего субъекта.

 

На основании изложенного, материалов, имеющихся в деле, объяснений лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст. 22, ст. 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, ст. 41, ст. 49 ФЗ
«О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Л обоснованной в части.

2. Признать организатора закупки на право заключения договора на услуги по уборке производственных и административных помещений (закупка № 31705876472) посредством проведения открытого запроса предложений в электронной форме ПАО «Квадра — Генерирующая компания» в лице филиала «Курская генерация» (ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489) нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 5, 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  п.п. 4.1.4, 7.2.11, 7.2.15, 7.2.16 Положения о закупке для нужд ПАО «Квадра», утв. советом директоров ПАО «Квадра» (протокол от 29.12.2016 г. № 11/247).

  3. Признать закупочную комиссию ПАО «Квадра — Генерирующая компания» в лице филиала «Курская генерация» (ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489) нарушившей п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. В связи с отказом 17.01.2018 г. ПАО «Квадра» от проведения закупки на право заключения договора на услуги по уборке производственных и административных помещений (закупка № 31705876472) посредством проведения открытого запроса предложений в электронной форме, предписание не выдавать.

5. Передать материалы дела № 04-09/01-2018 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

     

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны