Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-01-18 об административном правонарушении

 

 

31 января 2018 года                                                                                                                  г. Курск

 

 

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Курской области (далее - Курское УФАС России) ˂…˃, рассмотрев постановление первого заместителя прокурора Курской области ˂…˃ от 16.01.2018г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вынесенное в отношении главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская детская стоматологическая поликлиника» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «Курская ГДСП», Заказчик) ˂…˃, приложенные к нему материалы (вх.№190 от 22.01.2018г.), в присутствии ˂…˃, в присутствии защитника ˂…˃ (по доверенности №01 от 29.01.2018г.) ˂…˃, в присутствии представителя прокуратуры Курской области – старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Курской области, младшего советника юстиции ˂…˃, в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России ˂…˃,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

В соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе…») заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как определено ч.2 ст. 24 ФЗ «О контрактной системе…» конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно ч.5 ст.24 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В силу требований п.9 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

При этом к квалифицирующим признакам понятия непреодолимой силы, содержащимися в ч.3 ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), относятся чрезвычайность обстоятельств, делающих невозможным исполнение обязательства, и невозможность их предотвращения. Непреодолимой силой является чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство. Под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы нормального, обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, то, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах. Не любой жизненный факт может быть квалифицирован как непреодолимая сила, так как обязательным признаком последней является ее чрезвычайный характер. От случая непреодолимая сила отличается тем, что в основе ее - объективная, а не субъективная непредотвратимость.

К непреодолимой силе относятся такие чрезвычайные события, как землетрясения, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях. Они характеризуются непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления и неоднозначностью последствий, могут вызывать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Как установлено ст.1 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Согласно правовой позиции высших судов, изложенной в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2016г. №7 (в ред. от 07.02.2017г.) в силу п.3 ст.401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны.

Таким образом, учитывая положения действующего законодательства, нормы п.9 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» связывают возможность осуществления закупки у единственного подрядчика (поставщика, исполнителя) с наличием юридически значимых обстоятельств: наличие аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, непреодолимой силы, когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Более того, заказчик вправе заключить контракт на поставку товара, на выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, а не в целях выполнения работ на объекте в целом.

Материалами дела установлено, что обоснованием принятого Заказчиком решения о заключении Контракта послужили следующие документы: служебная записка начальника хозяйственного отдела ОБУЗ «Курская ГДСП» Легконогих Ю.В. от 28.09.2017г.; акт обследования технического состояния кровли здания ОБУЗ «Курская ГДСП» от 29.09.2017г.; приказ главного врача ОБУЗ «Курская ГДСП» ˂…˃ от 02.10.2017г. №34-ОД «О заключении контракта с единственным исполнителем»; отчет от 02.10.2017г. о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из содержания служебной записки начальника хозяйственного отдела ОБУЗ «Курская ГДСП» Легконогих Ю.В. от 28.09.2017г. следует, что из-за аварийного состояния кровли здания усилились протекания дождевых вод внутрь повешений поликлиники, кровельное покрытие растрескалось, примыкания отслоились от внутренней поверхности кровли; имеются сильные разрушения цементной стяжки и отслоение коврового покрытия от стяжки. Необходим срочный полный ремонт кровли здания поликлиники.

Проведенным 29.09.2017г. комиссионным обследованием технического состояния кровли здания ОБУЗ «Курская ГДСП» также определено неудовлетворительное техническое состояние кровли, требующее срочного проведения ремонтных работ, о чем Заказчиком составлен акт обследования.

Согласно п.п.1, 3 приказа ОБУЗ «Курская ГДСП» от 02.10.2017г. №34-ОД, на основании акта обследования от 29.09.2017г., вышеизложенная ситуация признана главным врачом ОБУЗ «Курская ГДСП» ˂…˃ чрезвычайной, возникшей вследствие аварии, в связи с чем принято решение о заключении ОБУЗ «Курская ГДСП» контракта с единственным подрядчиком (поставщиком, исполнителем) в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…».

Как установлено материалам настоящего дела, между ОБУЗ «Курская ГДСП» и Обществом с ограниченной ответственностью «СтройГарант» (далее – ООО «СтройГарант», Подрядчик) 04.10.2017г. был заключен контракт №57, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту кровли ОБУЗ «Курская ГДСП», расположенной по адресу: 305021, г. Курск, ул. Карла Маркса, д. 72/11 (далее - Контракт). Контракт заключен с Подрядчиком на основании п.9 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…». Цена Контракта составила 3 683 900 рублей 00 копеек со сроком выполнения работ по Контракту до 15.12.2017г. со дня следующего за днем заключения Контракта.

Согласно материалам дела:

- по сведениям Главного управления МЧС России по Курской области за период с 01.09.2017г. по 30.09.2017г. на территории ОБУЗ «Курская ГДСП», расположенного по адресу: 305021, г. Курск, ул. Карла Маркса, д. 72/11, не зафиксировано аварий, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

- по данным аэрологической станции Курск с 01.09.2017г. по 30.09.2017г. опасные гидрометеорологические явления в г. Курске не наблюдались.

Таким образом, в связи с тем, что положенные в основу принятого ОБУЗ «Курская ГДСП» решения о заключении Контракта с единственным Подрядчиком обстоятельства связаны исключительно с естественным ухудшением технического состояния кровли здания, связанным с длительным непроведением ремонтных работ - законных оснований для признания выше указанных обстоятельств непреодолимой силой не имеется.

Учитывая цену заключенного Контракта, составляющую 3 683 900 рублей 00 копеек, ОБУЗ «Курская ГДСП» необходимо было определить поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения конкурентного способа.

Более того, предметом Контракта является выполнение работ по капитальному ремонту кровли ОБУЗ «Курская ГДСП», расположенной по адресу: 305021, г. Курск, ул. Карла Маркса, д. 72/11, а не выполнение работ по ликвидации аварии или иной чрезвычайной ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.

При таких обстоятельствах, заключив Контракт с единственным Подрядчиком при отсутствии обстоятельств непреодолимой силы или иных чрезвычайных ситуаций на территории ОБУЗ «Курская ГДСП», расположенной по адресу: г. Курск, ул. Карла Маркса, д. 72/11, Заказчик нарушил требования п.9 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст.7.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Государственный контракт №57 от 04.10.2017г. на выполнение работ по ремонту кровли Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская детская стоматологическая поликлиника» комитета здравоохранения Курской области, расположенной по адресу: 305021, г. Курск, ул. Карла Маркса, д. 72/11, со стороны Заказчика подписан главным врачом ОБУЗ «Курская ГДСП» ˂…˃, скреплен печатью юридического лица.

В соответствии с приказом отдела здравоохранения Курского городского совета народных депутатов №474-к от 30.12.1989г. зав. горздравотделом Ю.А. Шеенко, во исполнение приказа облздравотдела от 22.12.89г. за №628-К, ˂…˃ назначена на должность главного врача детской стоматологической поликлиники г. Курска (в настоящее время - областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская детская стоматологическая поликлиника» комитета здравоохранения Курской области).

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ ˂…˃ является должностным лицом Заказчика.

При таких обстоятельствах, должностное лицо Заказчика – главный врач ОБУЗ «Курская ГДСП» ˂…˃, заключив 04.10.2017г. контракт №57 на выполнение работ по ремонту кровли Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская детская стоматологическая поликлиника» комитета здравоохранения Курской области, расположенной по адресу: 305021, г. Курск, ул. Карла Маркса, д. 72/11, с единственным подрядчиком - ООО «СтройГарант» приняла решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований п.9 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения - 04.10.2017г. Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская детская стоматологическая поликлиника» комитета здравоохранения Курской области: Курской обл., г. Курск, ул. Карла Маркса, д. 72/11.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №07-05-01-18 об административном правонарушении.

 

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения ˂…˃ признала в полном объеме.

Ранее к административной ответственности за вменяемое нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась.

Вместе с тем, нарушив требования п.9 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе главный врач ОБУЗ «Курская ГДСП» ˂…˃ совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

˂…˃ как должностное лицо Заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.2 ст.7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 22.04.2014г. №13-П, одной из задач законодательства об административных правонарушениях является, как следует из ст.1.2 КоАП РФ, предупреждение административных правонарушений, а целью административного наказания как установленной государством меры ответственности за совершение административного правонарушения – предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч.1 ст.3.1 КоАП РФ).

Реализация указанной цели в аспекте общей и частной превенции обеспечивается посредством неотвратимости наказания и за счет введения таких мер юридической ответственности, которые, будучи соразмерными и справедливыми, позволяют в конкретных обстоятельствах стимулировать участников правовых отношений к правомерному поведению.

Согласно пункта 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судами необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в ч.2 и. ч.3 ст.4.1 КоАП РФ.

Частью 2 ст.7.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом, в силу ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В этой связи, оценив представленные доказательства, конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности, принимая во внимание, что в рассматриваемом случае правонарушение не повлекло наступления опасности для жизни людей, животных и окружающей среды, в действиях должностного лица отсутствуют признаки пренебрежительного отношения к исполнению возложенных на него действующим законодательством обязанностей, последний оказывал содействие в установлении обстоятельств, подлежащих устранению по делу об административном правонарушении, учитывая соразмерность наказания совершенному деянию, руководствуясь ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ врио руководителя Курского УФАС России ˂…˃ полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа установленного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

Представитель прокуратуры Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении первого заместителя прокурора Курской области от 16.01.2018г. поддержал, настаивал на привлечении главного врача ОБУЗ «Курская ГДСП» ˂…˃ к административной ответственности в виде штрафа, не возражал против возможного назначения наказания ˂…˃ в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа установленного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ в связи с установленными исключительными обстоятельствами.

Согласно ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.2.2 ст.4.1, ч.1 ст.4.5, ч.2 ст.7.29, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская детская стоматологическая поликлиника» комитета здравоохранения Курской области ˂…˃, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская детская стоматологическая поликлиника» комитета здравоохранения Курской области ˂…˃, к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции, установленной ч.2 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в отделение Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Врио руководителя Курского УФАС России                                                               ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны