Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-152-18 об административном правонарушении

 

31 октября 2018 года                                                                                                                г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ˂…˃ рассмотрев протокол №07-05-152-18 об административном правонарушении, составленный 16.10.2018 в отношении Главы Любимовского сельсовета Большесолдатского района Курской области ˂…˃ приложенные к нему материалы дела №07-05-152-18, в присутствии ˂…˃ в присутствии главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Курское УФАС России) ˂…˃

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

11.12.2017 на сайте электронной площадки Акционерного общества «Российский аукционный дом» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «https://gz.lot-online.ru» (далее – электронная площадка АО «РАД»), а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0144300039017000031 (идентификационный код закупки - 173460200159146020100110050014399243), а также документация об электронном аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, объектом закупки является: «Капитальный ремонт административного здания МО "Любимовский сельсовет" Большесолдатского района Курской области в п. Долгий».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 204 373 рубля 00 копеек.

 

В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлены правила описания объекта закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено Администрацией Любимовского сельсовета Большесолдатского района Курской области (далее – заказчик) (место нахождения заказчика: Курская обл., Большесолдатский р-н, с. Любимовка, ул. Ленина, д. 13) в п.«б» ч.IV «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ» аукционной документации.

Частью IV «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ» аукционной документации содержит требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, где указано: «…Предлагаемый участником закупки товар должен соответствовать техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, в т.ч. ГОСТ указанным в аукционной документации. В части представления сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, показателей и значений не допускается указание неоднозначных обозначений с двояким толкованием (типа «от», «до», «не темнее», «менее», «более», «не более», «не менее», «св.», «свыше», «не ниже», «ниже», «не выше», «выше», «либо» «или», «не допустимо», «превышает», «не превышает», «эквивалент», «≤», «≥», «>», «<», за исключением случаев, указанных в данной инструкции по заполнению заявки). Указывается только абсолютно точное и достоверное наименование товара, показателя, значения характеристик и функциональных свойств предлагаемого товара (если иное не предусмотрено данной инструкцией). Участник в своей заявке при описании характеристик и предложений может применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Правила чтения символов, знаков, слов и словосочетаний, указанных в Техническом задании: Показатели и характеристики товара, марки товара, указанные через союз «и» или знак препинания «,»  означают необходимость Заказчика в наличии всех указанных вариантов показателя, характеристики. «Более», «выше», «св.», «свыше», «от», «превышает» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение. «Не более», «не выше», «не превышает» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение. «Менее», «до», «ниже» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение. «Не менее», «не ниже» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение. «≤» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение. «≥» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение. «>» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение. «<» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение. «Или», «либо», «;», «/» означает необходимость выбрать одно из предлагаемых значений. Допускается указывать в заявке символ «/», если он применяется для обозначения единиц измерения (например, «г/см3» или «кгс/мм2» и т.д.), маркировки товара (например,  «насос К20/30» и т.д.), класс применения линолеума.

Установленные диапазонные значения показателя товара через знак «-» (тире), означают необходимость предоставления товара с характеристикой из указанного диапазона и которое включает крайние значения (если иное не предусмотрено данной инструкцией).

В случае если какая-либо характеристика или показатель товара не может быть определен либо не нормируется согласно нормативно-технической документации (например, согласно ГОСТа), то участник указывает в заявке «не определяется», «не нормируется» и т.п. Участники при составлении заявки должны учитывать, что заказчиком могут быть установлены требования к характеристикам (какого-либо из товаров), являющимися взаимоисключающими (п.1, 3, 4, 10, 11, 17, 21, 24, 31, 33, 40, 49, 54, 55 Таблицы технического задания). Показатель исключаемой (не используемой, не применяемой в данном товаре) характеристики описанию и уточнению (согласно инструкции) не подлежит и в заявке участникам необходимо указать «не используется», «не применяется» и т.п. Предоставление значений характеристик и показателей товара, которые не будут использоваться при производстве работ, а так же значений, которые исходя из действующих нормативно-технической документации не определяются или не нормируются, будут расцениваться как предоставление недостоверных сведений. Если в Техническом задании установлено одно требование к показателю товара, а дальше указано несколько значений показателя, то данное требование относится к каждому из значений показателя (например, «Кривизна лицевой поверхности плитки в зависимости от сорта плитки должна быть не более 0,8 мм; 1,1 мм», означает, что Кривизна лицевой поверхности плитки должна быть не более 0,8 мм или не более 1,1 мм в зависимости от сорта плитки). Сочетание трех точек подряд «…» означает диапазон значений (например, температура эксплуатации -5 оС…+10оС), причем крайние значения включаются в указанный диапазон.

В случае указания характеристик и показателей товара, сопровождающихся словами: «диапазон», «диапазон значений», участник закупки должен указать именно диапазон значений или возможные значения данного показателя в заданном диапазоне, причем крайние значения включаются в указанный диапазон. В случае указания характеристик и показателей товара, сопровождающихся словами: «в диапазоне значений», «в диапазоне», «в пределах» участник закупки должен указать один конкретный показатель, соответствующий значению в указанном диапазоне, причем крайние значения не включаются в указанный диапазон.

Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение (например, температура применения, ширина заполняемого шва, температура выполнения работ, время укладки плитки, удерживаемый вес плитки, размер фракции, толщина слоя при нанесении, термостойкость затвердевшей пены, влагоустойчивость плиты, рабочее давление, температура эксплуатации, температурный режим эксплуатации, фракция щебня), значение таких параметров должно указываться в виде диапазона, конкретное значение не допускается (в данном случае допускается указание в заявке предлогов, слов и знаков: «от», «до», «менее», «более», «св.», «свыше», «не ниже», «ниже», «не выше», «выше», «не ниже», «не выше», «≤», «≥», «>», «<»), за исключение случаев описания со словами «нижний предел», «верхний предел», «минимальная», «максимальная», например «минимальная температура рабочей среды» и т.д.

Принимать во внимание, что Заказчиком для обозначения требуемых размеров, поставляемых товаров могут использоваться следующие сокращения: «ДхШхВ» или «ДхШхГ» и т.д., где «Д» - длина, «Ш» - ширина, «В» - высота, «Г» - глубина, «Т» - толщина.

В случае, если Таблицей 1 Технического задания установлен диапазон значений какого-либо показателя товара, и рядом с одним из показателей товара указано слово «включительно», то данный показатель включается в указанный диапазон.

Если показатель товара имеет диапазонное значение (в том числе, если этот диапазон имеет только нижнюю или верхнюю границу) согласно технического регламента, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, патента, документа, разрабатываемого и применяемого в национальной системе стандартизации, нормативно-технической документации на товар, то участникам закупки допускается указывать в заявке диапазонное значение показателя. Если в документации содержится указание на показатель товара, который возможно определить только после испытания определенной партии товара после его производства, то участникам закупки допускается указывать диапазонное значение данного показателя (в том числе, если этот диапазон имеет только нижнюю или верхнюю границу).»

Вместе с тем, например, по позиции 9 «Растворитель для разбавления лакокрасочных материалов» Таблицы 1 ч.III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» аукционной документации заказчиком установлены требования к товару, необходимому для использования при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе такого товара, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний указанного товара, а именно: «

Наименование товара

Наименование характеристики,

показатель характеристики (значение показателя характеристики)

Технический регламент, принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, патент, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика

9

Растворитель для разбавления лакокрасочных материалов

Назначение: растворитель должен быть предназначен для разбавления лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридных хлорированных смол ПСХ ЛС в ПСХ ЛН, сополимеров винилхлорида, эпоксидных смол и других пленкообразующих веществ («за исключением»/«в том числе» эмали ХВ-124 серой и защитной) или для разбавления лакокрасочных материалов на основе смол ПСХ ЛС, ПСХ ЛН, каучуков, эпоксидных, полиакриловых, кремнийорганических смол и других пленкообразующих веществ. В зависимости от назначения массовая доля бутилацетата может быть не более 12%; 0%; не более 10%. Цвет и внешний вид растворителя - бесцветная или слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц. Массовая доля воды по Фишеру не более 0,7%. В зависимости от назначения летучесть по этиловому эфиру должна быть 5-15; 9-15. Кислотное число не более 0,07 мг КОН/г. Лакокрасочные материалы не должны свертываться и расслаиваться. После высыхания не должно быть побеления пленки на поверхности, а также белесоватых и матовых пятен. В зависимости от назначения температура самовоспламенения должна быть +513°С; +520°С; +550°С. В зависимости от назначения температурные пределы распространения пламени, нижний предел должен быть -12°С;  -8°С;  -10°С. В зависимости от назначения температурные пределы распространения пламени, верхний предел должен быть +19°С;  +11°С;  +4°С.

ГОСТ 7827-74

».

Так, например, требование к такому показателю как «Массовая доля воды по Фишеру» является избыточным, поскольку указанное требования относятся к химическому составу товара, а также результату испытания такого товара при том, что ФЗ «О контрактной системе…» не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений, что также подтверждается правовой позицией ФАС России, изложенной в письме от 01.07.2016г. №ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке».

Установленные заказчиком, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», необъективные требования к характеристикам товаров, а также содержание инструкции по заполнению первых частей заявок, не позволяют однозначно и полно определить требования заказчика к содержанию первых частей заявок, создают предпосылки к неравнозначной, произвольной и субъективной оценке заявок участников электронного аукциона.

 

При таких обстоятельствах, документация об электронном аукционе на капитальный ремонт административного здания МО «Любимовский сельсовет» Большесолдатского района Курской области в п. Долгий, не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

«Документация о проведении электронного аукциона по капитальному ремонту административного здания МО «Любимовский сельсовет» Большесолдатского района Курской области в п. Долгий», не соответствующая требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, была утверждена 07.12.2017 Главой Любимовского сельсовета Болшесолдатского района Курской области ˂…˃

Согласно Решению Собрания депутатов Дюбимовского сельсовета Большесолдатского района Курской области от 28.09.2018 №89 «Об избрании Главы Любимовского сельсовета Большесолдатского района Курской области» ˂…˃ избран Главой Любимовского сельсовета Болшесолдатского района Курской области с 28.09.2018.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ ˂…˃ является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе, размещенную на электронной площадке       АО «РАД», а также в ЕИС, при проведении электронного аукциона для закупки №0144300039017000031 должностное лицо заказчика – Глава Любимовского сельсовета Большесолдатского района Курской области ˂…˃ , нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Большесолдатский р-он, с. Любимовка, ул. Ленина, д. 13.

Временем совершения административного правонарушения: 07 декабря 2017 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела об административном правонарушении №0705-152-18.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения ˂…˃ признал, при этом пояснил, что ранее он к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

˂…˃ как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – Главу Любимовского сельсовета Большесолдатского района Курской области ˂…˃ виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – Главу Любимовского сельсовета Большесолдатского района Курской области ˂…˃ к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 10 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38603425).

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны