Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 11 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№ 07-05-21-17 об административном правонарушении

 

05 мая 2017 года                                                                                                                        г. Курск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Курское УФАС России) ˂…˃, рассмотрев постановление прокурора Солнцевского района Курской области, советника юстиции ˂…˃ от 14.04.2017г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Главы Администрации Солнцевского района Курской области ˂…˃, ˂…˃, приложенные к нему материалы дела №07-05-21-17, в присутствии ˂…˃, в присутствии защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ˂…˃, в присутствии представителя прокуратуры Солнцевского района Курской области помощника прокурора Солнцевского района Курской области, юриста 1 класса ˂…˃, в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России ˂…˃,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

12.05.2016г. заказчиком - Администрацией Солнцевского района Курской области (адрес: 306120, Курская обл., Солнцевский р-н, рп. Солнцево, ул. Ленина, д. 24) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0144300008216000004, документация об электронном аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, заказчиком определен вид работ, являющийся предметом закупки, относящийся к коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 86.90.19.140 «Услуги санаторно-курортных организаций».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчика, аукционной документации объектом закупки является: «Право на заключение муниципального контракта на поставку путевок для детей Солнцевского района Курской области в оздоровительные лагеря Курской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 520 380 (пятьсот двадцать тысяч триста восемьдесят) рублей 00 копеек.

 

1. В п.4, п.6 информационной карты аукционной документации указано, что предмет контракта и технические характеристики установлены заказчиком в соответствии (согласно) с техническим заданием «(приложение №1 к документации об электронном аукционе)».

Пунктами 2 и 8 Приложения №1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе заказчик установил, что должен исполнитель, а именно:

«2. Соответствие выполняемых услуг национальным стандартам ГОСТ, СНиП и иным нормативно-техническим документам:

-ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления».

8. Обеспечить ежедневный медицинский контроль и оказание неотложной медицинской помощи на территории оздоровительного учреждения.»

Согласно ч.1 ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994г. №51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

Согласно ч.3 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012г. №291 (ред. от 23.09.2016, с изм. от 08.12.2016) "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")") медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» определяет основные виды услуг, услуги, предоставляемые детям в учреждениях отдыха и оздоровления, к которым в том числе относятся «медицинские услуги, обеспечивающие охрану здоровья, своевременное оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний и формирование навыков здорового образа жизни у детей, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований».

В связи с тем, что организация оказания медицинской помощи детям в лагере возлагается на лагерь, как указано в письме Минздравсоцразвития России от 14.11.2011г. №18-2/10/1-7164 «О Типовом положении о детском оздоровительном лагере», право на ведение медицинской деятельности возникает у лагеря с момента получения им лицензии на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по специальности "педиатрия", либо при наличии договора о медицинском обслуживании детей, заключенного с медицинской организацией, имеющей указанную лицензию на медицинскую деятельность.

Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Частью 1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» установлены обязательные требования к участникам закупки.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.

В нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», в извещении о проведении электронного аукциона, сформированного заказчиком с использованием интерфейса ЕИС, не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п.п.1, 3-5, 7-10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В пп.1 п.«Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, сформированного заказчиком с использованием интерфейса ЕИС, указано: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует».

Согласно пп.1 п.12 «Требования, предъявляемые к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» информационной карты аукционной документации, заказчиком установлено, в том числе, следующее единое требование к участникам закупки: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.»

В извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации заказчиком не указано об отсутствии требований, установленных законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом закупки.

При таких обстоятельствах, в нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком в извещении, аукционной документации электронного аукциона установлено требование о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ, однако не указано, каким именно требованиям законодательства необходимо соответствовать участникам закупки.

В нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия обязательному требованию законодательства РФ.

В нарушение ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», в аукционной документации заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в подтверждение своего соответствия требованию заказчика о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом электронного аукциона.

 

2. Согласно ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в ст.42 ФЗ «О контрактной системе...».

Пунктами 4, 7, 8 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе...», следующая информация:

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 ФЗ «О контрактной системе...»), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 ФЗ «О контрактной системе...».

В п.п.«Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)», «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок», «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения о проведении электронного аукциона, сформированного заказчиком с использованием интерфейса ЕИС, указано: «Согласно документации электронного аукциона».

Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0144300008216000004, размещенном на официальном сайте ЕИС в нарушение п.п.4, 7, 8 ст.42, ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» поименованная выше информация в содержании извещения фактически отсутствует и содержит только отсылку участникам закупки за информацией к аукционной документации без указания конкретных положений таковой.

При таких обстоятельствах, извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе на право на заключение муниципального контракта на поставку путевок для детей Солнцевского района Курской области в оздоровительные лагеря Курской области не соответствуют требованиям ст.31, ст.42, ст.63, ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Документация об электронном аукционе №0344100000216000009, размещенная заказчиком в ЕИС 12.05.2016г. подписана электронной подписью ˂…˃.

Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку путевок для детей Солнцевского района Курской области в оздоровительные лагеря Курской области, не соответствующая требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, утверждена 10.05.2016г. Главой Администрации Солнцевского района Курской области ˂…˃.

Решением территориальной избирательной комиссии Солнцевского района Курской области от 11.09.2013г. №76/531-3 «О регистрации Главы Солнцевского района Курской области» ˂…˃, ˂…˃, зарегистрирован Главой Солнцевского района Курской области.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ˂…˃ является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе на право на заключение муниципального контракта на поставку путевок для детей Солнцевского района Курской области в оздоровительные лагеря Курской области должностное лицо Заказчика – Глава Солнцевского района Курской области ˂…˃, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №07-05-21-17.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения ˂…˃ признал.

Данное обстоятельство признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, нарушив требования ст.31, ст.42, ст.63, ст.64  ФЗ «О контрактной системе...» Глава Солнцевского района Курской области ˂…˃ совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе.

˂…˃ как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Представитель прокуратуры Солнцевского района Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении прокурора Солнцевского района Курской области от 14.04.2017г. поддержал, настаивал на привлечении ˂…˃ к административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо Заказчика – Главу Администрации Солнцевского района Курской области ˂…˃, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо Заказчика – Главу Администрации Солнцевского района Курской области ˂…˃, ˂…˃, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в Отделение Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38638000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Врио руководителя Курского УФАС России                                                               ˂…˃

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны