Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 22 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№ 07-05-79-18 об административном правонарушении

 

19 июня 2018 года                                                                                                                  г. Курск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России), советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса ˂…˃, рассмотрев постановление Льговского межрайонного прокурора Курской области, старшего советника юстиции ˂…˃ от 30 мая 2018 года о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении заведующей, контрактного управляющего муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад №5 г. Льгова» ˂…˃, приложенные к нему материалы (вх.№2363 от 04.06.2018г.), в присутствии ˂…˃, в присутствии представителя Льговской межрайонной прокуратуры Курской области – помощника Льговского межрайонного прокурора Курской области, юриста 2 класса ˂…˃, в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России ˂…˃,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

05 февраля 2018 года заказчиком - муниципальным бюджетным дошкольным общеобразовательным учреждением «Детский сад №5 г. Льгова» (далее – МБДОУ «Детский сад №5 г. Льгова», заказчик), в лице заведующей МБДОУ «Детский сад №5 г. Льгова» ˂…˃ с Акционерным обществом «Суджанский маслодельный комбинат» как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключен договор №04/18 на сумму 399 000 (триста девяносто девять тысяч) рублей 00 копеек (далее - Договор).

Предметом Договора является поставка молочной продукции.

В силу ч.1 ст.24 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Материалами дела установлено:

- 19.01.2018г. заведующей МБДОУ «Детский сад №5 г. Льгова» ˂…˃ утвержден план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов;

- план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 год утвержден заведующей МБДОУ «Детский сад №5 г. Льгова» ˂…˃ 07.03.2018г.

 

Как следует из плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 год, заказчиком планируется закупать товары, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п.4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» на общую сумму 1 738 462 (один миллион семьсот тридцать восемь тысяч четыреста шестьдесят два) рубля 00 копеек.

Основанием для заключения Договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчик указал п.4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…».

Статьей 93 ФЗ «О контрактной системе…» установлены случаи, при которых заказчик имеет право осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» определено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Вместе с тем, в соответствии с п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при осуществлении закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Согласно вышеуказанного плана-графика на 2018 год, осуществление закупок на основании п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком не запланировано.

При таких обстоятельствах, МБДОУ «Детский сад №5 г. Льгова» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) основание выбора способа закупки, предусмотренное п.4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», применило в нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, так как Договор заключен на сумму, превышающую 100 000 (сто тысяч) рублей.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст.7.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.2 и 2.1 ст.7.29 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29 - 7.32, ч.ч.7, 7.1 ст.19.5, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением Администрации города Льгова Курской области от 18.05.2011г. №155-р «О принятии на работу ˂…˃» ˂…˃ назначена на должность заведующей МБДОУ «Детский сад №5 г. Льгова», расположенного по адресу: Курская обл., г. Льгов, ул. Примакова, д. 63 А.

Согласно ч.4.1, ч.4.2 главы 4 «Управление учреждением» Устава МБДОУ «Детский сад №5 г. Льгова», утвержденного постановлением Администрации города Льгова Курской области от 18.12.2015г. №1505 (далее - Устав), единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства его деятельностью; заведующий принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, и ыступает от имени Учреждения без доверенности.

Приказом МБДОУ «Детский сад №5 г. Льгова» от 28.02.2014г. №32 «О назначении контрактного управляющего и об утверждении должностных обязанностей контрактного управляющего» заведующая МБДОУ «Детский сад №5 г. Льгова» ˂…˃ назначена на должность контрактного управляющего, ответственного за планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг, включая исполнение заключенных контрактов (договоров).

В соответствии с п.п.2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.7, 2.11 раздела 2 «Должностные обязанности» должностной инструкции контрактного управляющего МБДОУ «Детский сад №5 г. Льгова», утвержденной 28.02.2017г. заведующей МБДОУ «Детский сад №5 г. Льгова» (далее - должностная инструкция контрактного управляющего), на контрактного управляющего возлагаются следующие должностные обязанности: разработка плана закупок и плана-графика, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок и план-график, определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов.

Пунктом 4.3 раздела 4 «Ответственность» должностной инструкции контрактного управляющего определено, что контрактный управляющий несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, ˂…˃ является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика – заведующая, контрактный управляющий МБДОУ «Детский сад №5 г. Льгова» ˂…˃, заключив Договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п.4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» на сумму, превышающую сто тысяч рублей, неверно применила основание выбора способа закупки, чем нарушила требования ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл., г. Льгов, ул. Примакова, д. 63 А.

Временем совершения административного правонарушения является 05 февраля 2018 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №07-05-79-18 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения ˂…˃ признала, просила учесть, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок она как должностное лицо заказчика не привлекалась.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, нарушив требования п.4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» заведующая, контрактный управляющий МБДОУ «Детский сад №5 г. Льгова» ˂…˃ совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

˂…˃ как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.1 ст.7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Представитель Льговской межрайонной прокуратуры Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении Льговского межрайонного прокурора Курской области от 30 мая 2018 года поддержал, настаивал на привлечении ˂…˃ к административной ответственности в виде штрафа.

Согласно ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.2 и 2.1 ст.7.29 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1 ст.7.29, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – заведующую, контрактного управляющего муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад №5 г. Льгова» ˂…˃, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – заведующую, контрактного управляющего муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад №5 г. Льгова» ˂…˃, к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 (тридцати тысячь) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33040 04 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38710000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя Курского УФАС России,

советник ГГС РФ 2 класса                                                                                              ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны