Постановление о назначении административного наказания

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
22.06.2018
Управление:
Курское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 07-05-81-18

GRAPHIC1

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-81-18 об административном правонарушении

 

20 июня 2018 года                                                                                                         г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Курское УФАС России), советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса ˂…˃, рассмотрев постановление заместителя прокурора Медвенского района Курской области, советника юстиции ˂…˃ от 29 мая 2018 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении директора, контрактного управляющего муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Высоконодворская средняя общеобразовательная школа имени трижды Героя Советского Союза И.Н. Кожедуба» (далее - МОБУ «Высоконодворская СОШ», заказчик) ˂…˃, приложенные к нему материалы (вх.№2411 от 06.06.2018г.), в отсутствие ˂…˃ (надлежаще уведомленной о времени и месте рассмотрения дела №07-05-81-18 об административном правонарушении, ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие), в присутствии заместителя прокурора Медвенского района Курской области, советника юстиции ˂…˃, в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России ˂…˃,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

 

25 января 2017 года МОБУ «Высоконодворская СОШ» (место нахождения: Курская обл., Медвенский р-он, хут. Высоконские Дворы, ул. Магистральная, д. 2) с Государственным унитарным предприятием Курской области «Курскоблжилкомхоз» (далее – ГУПКО «Курскоблжилкомхоз»), заключен муниципальный контракт №503 К/17 на отпуск тепловой энергии в горячей воде (реестровый номер контракта - 34615004695 17 000001) (далее – Контракт).

18.01.2018г. заказчиком заключено дополнительное соглашение к Контракту об изменении Контракта.

Цена Контракта с учетом дополнительного соглашения от 18.01.2018г. к Контракту составила сумму в 1 118 200 (один миллион сто восемнадцать тысяч двести) рублей 00 копейки.

Согласно ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и ФЗ «О контрактной системе…», в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…» экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 ФЗ «О контрактной системе…», применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с ч.8.1 раздела 8 «Заключительные положения. Срок действия и условия прекращения контракта» Контракта «настоящий контракт вступает в силу с момента подписания Сторонами, распространяет свое действие на отношения сторон, возникшие с 01 января 2017 года и действует по 31 декабря 2017 года.»

Предусмотренные Контрактом работы были выполнены и приняты заказчиком.

Оплата ГУПКО «Курскоблжилкомхоз» по Контракту была произведена заказчиком в соответствии с платежными поручениями №771167 от 16.02.2017г., №20309 от 15.03.2017г., №215896 от 14.04.2017г., №403182 от 17.05.2017г., №700640 от 20.11.2017г., №33354 от 20.12.2017г., №196360 от 19.01.2018г.

В соответствии с ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

В силу ч.11 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставляемых товаров, выполненных работ и оказанных услуг.

Таким образом, отчет об исполнении Контракта должен был быть размещен заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в течение 7 (семи) рабочих дней после подписания документа о приемке выполненных работ, со дня оплаты 19.01.2018г. заказчиком обязательств по Контракту, то есть не позднее 30.01.2018г. (включительно).

Вместе с тем, отчет об исполнении Контракта размещен заказчиком в ЕИС 22.05.2018г., по истечении установленного законодательством Российской Федерации срока размещения отчета об исполнении контракта.

При таких обстоятельствах, разместив отчет об исполнении Контракта в ЕИС по истечении 7 (семи) рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по Контракту, заказчик нарушил ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», п.3 Положения.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.1-1.3 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29 - 7.32, ч.ч.7, 7.1 ст.19.5, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Управления образования Администрации Медвенского района от 02.07.2009г. №61 ˂…˃ принята на работу в должности директора МОБУ «Высоконодворская СОШ».

Приказом МОБУ «Амосовская СОШ» от 29.02.2016г. №59 директор МОБУ «Амосовская СОШ» ˂…˃ назначена на должность контрактного управляющего МОБУ «Амосовская СОШ» с возложением, в том числе следующих, дополнительных должностных обязанностей:

- разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

- разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способа;

- обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, ˂…˃ является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика – директор, контрактный управляющий МОБУ «Высоконодворская СОШ» ˂…˃, разместив отчет об исполнении Контракта в ЕИС по истечении 7 (семи) рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту, нарушила требования ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», п.3 Положения, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл., Медвенский р-он, хут. Высоконские Дворы, ул. Магистральная, д. 2.

Временем совершения административного правонарушения является: 31 января 2018 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №07-05-81-18.

Согласно материалам настоящего дела, вину в совершении вменяемого административного правонарушения ˂…˃ признает.

Вместе с тем, заместитель прокурора Медвенского района Курской области просила учесть, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок ˂…˃ как должностное лицо заказчика не привлекалась.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Нарушив требования ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», п.3 Положения директор, контрактный управляющий МОБУ «Высоконодворская СОШ» ˂…˃ совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

˂…˃ как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Заместитель прокурора Медвенского района Курской области, изложенную в постановлении от 29 мая 2018 года поддержала, настаивала на привлечении ˂…˃ к административной ответственности в виде штрафа.

Согласно ч.1.4 с.7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1-1.3 ст.7.30 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1.4 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ.

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо заказчика – директора, контрактного управляющего муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Высоконодворская средняя общеобразовательная школа имени трижды Героя Советского Союза И.Н. Кожедуба» ˂…˃, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь директора, контрактного управляющего муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Высоконодворская средняя общеобразовательная школа имени трижды Героя Советского Союза И.Н. Кожедуба» ˂…˃, к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38624444).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя Курского УФАС России,

советник ГГС РФ 1 класса                                                                                       ˂…˃