Постановление б/н Постановление от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-85-18 об административном правонарушении

 

28 июня 2018 года                                                                                                            г. Курск

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Курское УФАС России) ˂…˃, рассмотрев постановление прокурора Фатежского района Курской области, младшего советника юстиции ˂…˃ от 08 июня 2018 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении заведующего муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад г.Фатежа» Фатежского района Курской области (далее - МКДОУ «Детский сад г. Фатежа») ˂…˃, приложенные к нему материалы (вх.№2444 от 14.06.2018г.), в присутствии ˂…˃, в присутствии помощника прокурора Фатежского района Курской области ˂…˃, в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России ˂…˃,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

 

08 февраля 2017 года МКДОУ «Детский сад г. Фатежа» (место нахождения: Курская обл., Фатежский р-он, г. Фатеж, ул. Восточная, д. 39) с АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «КурскАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» (далее - поставщик), заключен контракт №4640300490 на энергоснабжение (реестровый номер контракта - 34625003901 17 000003) (далее – Контракт).

Цена Контракта составила сумму в размере 411 814 (четыреста одиннадцать тысяч восемьсот четырнадцать) рублей 00 копеек.

Согласно ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и ФЗ «О контрактной системе…», в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…» экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 ФЗ «О контрактной системе…», применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с ч.8.1 раздела 8 «Заключительные положения, срок действия, изменения и расторжение контракта» Контракта «настоящий Контракт вступает в силу с 01.01.2017г., и действует по 31.12.2017г.»

Предусмотренные Контрактом работы были выполнены и приняты заказчиком.

Согласно материалам настоящего дела, окончательный платеж поставщику по Контракту был произведен заказчиком 15.02.2018г. в соответствии с платежным поручением №362181.

В соответствии с ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

В силу ч.11 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, отчет об исполнении Контракта должен был быть размещен заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в течение 7 (семи) рабочих дней после подписания документа о приемке выполненных работ, со дня оплаты 15.02.2018г. заказчиком обязательств по Контракту, то есть не позднее 27.02.2018г. (включительно).

Вместе с тем, отчет об исполнении Контракта размещен заказчиком, а также подписан электронной подписью ˂…˃, в ЕИС 07.06.2018г., по истечении установленного законодательством Российской Федерации срока размещения отчета об исполнении контракта.

При таких обстоятельствах, разместив отчет об исполнении Контракта в ЕИС по истечении 7 (семи) рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по Контракту, заказчик нарушил ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», п.3 Положения.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.1-1.3 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29 - 7.32, ч.ч.7, 7.1 ст.19.5, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом (распоряжением) Управления образования Администрации Фатежского района от 03.07.2014г. №24 о приеме работника на работу, ˂…˃ назначена на должность заведующего МКДОУ «Детский сад г. Фатежа».

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, ˂…˃ является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика – заведующий МКДОУ «Детский сад г. Фатежа» ˂…˃, разместив отчет об исполнении Контракта в ЕИС по истечении 7 (семи) рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту, нарушила требования ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», п.3 Положения, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл., Фатежский р-он, г. Фатеж, ул. Восточная, д. 39.

Временем совершения административного правонарушения является: 28 февраля 2018 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №07-05-85-18.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения ˂…˃ признала частично, просила учесть, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок она как должностное лицо заказчика не привлекалась. В связи с чем, ˂…˃ ходатайствовала о применении ст.2.9 КоАП РФ, об освобождении ее как должностного лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись санкцией - устным замечанием, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Ходатайство ˂…˃ не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно правовой позиции Высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Пленум ВАС РФ от 02.06.2004г. №10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что малозначительным административным правонарушением следует считать действие или бездействие, «хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

Согласно п.18.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п.18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом. применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Опираясь на сформулированный высшими судебными инстанциями подход, можно сделать вывод о том, что признание правонарушения малозначительным должно представлять собой редчайшее исключение и может применяться в единичных случаях, по результатам глубокой всесторонней оценки обстоятельств совершения правонарушения и при бесспорном установлении отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах, как подтверждается материалами административного дела, нарушив требования ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», п.3 Положения заведующий МКДОУ «Детский сад г. Фатежа» ˂…˃ совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

˂…˃ как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных данным должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Помощник прокурора Фатежского района Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении прокурора Фатежского района Курской области от 08 июня 2018 года поддержала, при этом просила в удовлетворении ходатайства о применении ст.2.9 КоАП РФ отказать, настаивала на привлечении ˂…˃к административной ответственности в виде штрафа.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ учтены (совершение административного правонарушения за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок впервые, частичное признание вины).

Согласно ч.1.4 с.7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1-1.3 ст.7.30 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1.4 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ.

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо заказчика – заведующего муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад г.Фатежа» Фатежского района Курской области ˂…˃, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь заведующего муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад г.Фатежа» Фатежского района Курской области ˂…˃, к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38644101).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                           ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны