Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-86-18 об административном правонарушении

 

05 июля 2018 года г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Курское УФАС России) ˂…˃, рассмотрев постановление прокурора Горшеченского района Курской области, старшего советника юстиции ˂…˃ от 20 июня 2018 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ясеновская средняя общеобразовательная школа» (далее - МКОУ «Ясеновская СОШ», Заказчик) ˂…˃, приложенные к нему материалы (вх.№2573 от 21.06.2018г.), в присутствии ˂…˃, в присутствии помощника прокурора Горшеченского района Курской области ˂…˃, в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России ˂…˃,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

 

09 марта 2017 года МКОУ «Ясеновская СОШ» (место нахождения: Курская обл., с. Ясенки, ул. В.Третьякевича, д. 130) с Обществом с ограниченной ответственностью «Горшеченское» (далее – Поставщик), заключен муниципальный контракт №0344300072417000001 на поставку продуктов питания для дошкольной группы (реестровый номер контракта - 34604002921 17 000004) (далее – Контракт).

Цена Контракта составила сумму в размере 100 956 (сто тысяч девятьсот пятьдесят шесть) рублей 10 копеек.

Согласно ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и ФЗ «О контрактной системе…», в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…» экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 ФЗ «О контрактной системе…», применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с ч.3.1 раздела 3 «Сроки и условия поставки» Контракта «поставка товара осуществляется в адрес Заказчика в рабочие дни с 3.03.17 года до 30.06.17 года …».

Предусмотренные Контрактом работы были выполнены и приняты Заказчиком.

Согласно материалам настоящего дела, окончательный платеж Поставщику по Контракту был произведен Заказчиком 17.07.2017г. в соответствии с платежным поручением №807807.

В соответствии с ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

В силу ч.11 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, отчет об исполнении Контракта должен был быть размещен Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в течение 7 (семи) рабочих дней после подписания документа о приемке выполненных работ, со дня оплаты 17.07.2017г. Заказчиком обязательств по Контракту, то есть не позднее 26.07.2017г. (включительно).

Вместе с тем, отчет об исполнении Контракта размещен Заказчиком в ЕИС 14.05.2018г., по истечении установленного законодательством Российской Федерации срока размещения отчета об исполнении контракта.

При таких обстоятельствах, разместив отчет об исполнении Контракта в ЕИС по истечении 7 (семи) рабочих дней со дня оплаты Заказчиком обязательств по Контракту, Заказчик нарушил ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», п.3 Положения.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.1-1.3 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29 - 7.32, ч.ч.7, 7.1 ст.19.5, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом начальника отдела образования Администрации Горшеченского района Курской области от 13.11.2012г. №172 «О назначении на должность директора» ˂…˃ назначена на должность директора МКОУ «Ясеновская СОШ» с 13.11.2012г.

В соответствии с ч.ч.3.1, 3.20, 3.27 раздела 3 «Должностные обязанности» должностной инструкцией директора МКОУ «Ясеновская СОШ», утвержденной начальником отделом образования Администрации Горшеченского района Курской области 13.11.2012г., директор МКОУ «Ясеновская СОШ» исполняет, в том числе, следующие обязанности: осуществляет управление Школой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, соблюдает законы, иные нормативные правовые и локальные акты, исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Разделом 5 должностной инструкции предусмотрена ответственность директора МКОУ «Ясеновская СОШ», в том числе, за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.4.3, ч.4.3.1 главы 4 «Управление Учреждением» Устава МКОУ «Ясеновская СОШ», утвержденного приказом отдела образования Администрации Горшеченского района Курской области от 22.01.2016г. №05, единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения; директор Учреждения несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и осуществление своих обязанностей, директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом , несёт ответственность за деятельность Учреждения.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, ˂…˃ является должностным лицом Заказчика.

При таких обстоятельствах, должностное лицо Заказчика – директор МКОУ «Ясеновская СОШ» ˂…˃, разместив отчет об исполнении Контракта в ЕИС по истечении 7 (семи) рабочих дней со дня оплаты Заказчиком обязательств по Контракту, нарушила требования ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», п.3 Положения, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Курская обл., с. Ясенки, ул. В.Третьякевича, д. 130.

Временем совершения административного правонарушения является: 27 июля 2017 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №07-05-86-18.

    Вину в совершении вменяемого административного правонарушения ˂…˃ признала, раскаивается, просила учесть, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок она как должностное лицо заказчика не привлекалась.

    Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

    Вместе с тем, нарушив требования п.4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» директор МКОУ «Ясеновская СОШ» ˂…˃ совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

    ˂…˃ как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.1 ст.7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

    Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

    При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

    Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

    Представитель прокуратуры Горшеченского района Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении прокурора Горшеченского района Курской области от 20 июня 2018 года поддержала, настаивала на привлечении ˂…˃ к административной ответственности в виде штрафа.

    Согласно ч.1.4 с.7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1-1.3 ст.7.30 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

    В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1.4 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ.

     

    П О С Т А Н О В И Л А:

     

    1. Признать должностное лицо заказчика – директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ясеновская средняя общеобразовательная школа» ˂…˃, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ясеновская средняя общеобразовательная школа» ˂…˃, к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

    В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38606472).

    Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

    При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

     

     

     

    Заместитель руководителя Управления –

    начальник отдела товарных

    и финансовых рынков Курского УФАС России ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны