Решение б/н Решение от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №117/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 07 июня 2017 года

Изготовлено в полном объеме 13 июня 2017 года                                               

 

                                                               г.Курск                                         

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

 

Председатель  Комиссии

 

Член Комиссии

 

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива, заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

 

Администрация поселка Олымский Касторенского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

№0144300006117000003

Объект закупки

Выполнение работ по организации строительства объекта «Водоснабжение п.Олымский ул.Луговая – ул.Цветочная Касторенского района Курской области

Начальная (максимальная) цена контракта

12 395 010,00  рублей

       

 

Доводы жалобы:

1. В нарушение требований ч.4 ст.65 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…») заказчиком в аукционной документации указана неверная  дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

2.  В извещении о проведении электронного аукциона не указано каким именно требованиям, установленным законодательством РФ, необходимо соответствовать участникам закупки.

3. Как указывает заявитель, учитывая, что объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта, в нарушение ч.5 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...», проект контракта документации об электронном аукционе не содержит условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ.

В письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика не согласились с доводами жалобы заявителя, указали, что единая комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе...».

 При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.     

В пункте 10 «Порядок, даты начала и дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе» аукционной документации заказчиком дата окончания срока предоставления разъяснений установлена – ««30» мая 2017г. При условии, что запрос о предоставлении разъяснений документации об аукционе поступил заказчику не позднее 28 мая 2017г.»

Согласно извещению электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе - «01» июня 2017г.                          Таким образом, указанная заказчиком дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе не противоречит требованиям  ч.6 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...».

2. Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…»,  извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…», в случае наличия требований, установленных законодательством РФ  к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не указано об отсутствии требований, установленных законодательством РФ  к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, однако в нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» в извещении установлено требование о соответствии участников закупки  требованиям законодательства РФ к лицам, выполняющим работы, являющиеся предметом электронного аукциона, однако не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки.

Вместе с тем, указанное нарушение не повлекло нарушения законных прав и интересов участников закупки, заказчика, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации установлен исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам в составе вторых частей аукционных заявок для подтверждения своего соответствия требованиям законодательства РФ.

3.  В соответствии с ч.5 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...» контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Заказчиком, в п.2.3 проекта контракта аукционной документации, установлено: «Контракт исполняется в один этап с ежемесячной оплатой по безналичному расчету на расчетный счет Подрядчика, за фактически выполненные работы, принятые по актам приемки выполненных работ (форма № КС-2) и справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком указанных документов, на основании представленного Подрядчиком счета и/или счета-фактуры.

Исходя из позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ), изложенной в информационном письме Президиума ВАС РФ от 24.01.2000г. №51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда», подписываемые по формам КС-2 и КС-3 документы применяются как формы отчета подрядчика перед заказчиком, подтверждают объем выполненных лицом промежуточных работ с целью определить стоимость, по которой будут производиться расчеты.

Таким образом, сформулированное заказчиком условие проекта контракта  свидетельствует о том, что заказчиком подразумевается и предусмотрена поэтапная оплата выполненных работ.

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» обоснованной в части нарушения заказчиком требований п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2.  Признать заказчика - Администрацию поселка Олымский Касторенского района Курской области нарушившим требования п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.    Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результат определения поставщика и не повлекло нарушения законных прав и интересов участников закупки, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

4.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны