Решение б/н Решение и предписание от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №120/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 09 июня 2017г.

Изготовлено в полном объеме 15 июня 2017г.

 

 

                                                       г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Сплав» (далее – ООО «Сплав», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Поповкинская основная общеобразовательная школа» Дмитриевского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 (личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300072517000002

Объект закупки

Выполнение работ по капитальному ремонту участка кровли (над кабинетами № 19-24) Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Поповкинская основная общеобразовательная школа» Дмитриевского района Курской области

Начальная максимальная цена контракта

690 717 ,00 рублей

 

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») вторая часть аукционной заявки ООО «Стройторг» была необоснованно признана соответствующей требованиям аукционной документации, а ООО «Стройторг» - победителем электронного аукциона.

 Как указывает податель жалобы, у ООО «Стройторг» отсутствует свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждающее право указанного участника на выполнение работ, предусмотренных предметом электронного аукциона, тогда как требование о необходимости наличия такого свидетельства и о необходимости представления копии такого свидетельства в составе вторых частей аукционных заявок, установлено заказчиком в аукционной документации.

Представитель заказчика пояснила, что в ходе проведения электронного аукциона заказчиком, единой комиссией заказчика было установлено, что требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также требование о представлении в составе второй части аукционной заявки копии «свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с приложением перечня видов работ в соответствии с  предметом аукциона, о допуске к которым участник размещения заказа имеет Свидетельство, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

2.1.Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей;

2.4. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов;

13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов»,

установлено заказчиком незаконно, с нарушением требований ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Учитывая изложенное, единой комиссией заказчика было принято решение допустить к участию в электронном аукционе заявки участников, в которых указанное свидетельство отсутствовало.

 При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия,

УСТАНОВИЛА

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона №0344300072517000002:

- дата размещения извещения - 11.05.2017г.,

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 19.05.2017г.,

- на участие в электронном аукционе подано 7 заявок,

- первые части заявок участников закупки признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации,

- пять участников приняли участие в процедуре электронного аукциона,

- вторые части аукционных заявок всех участников признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации, победителем электронного аукциона признан ООО «Стройторг».

На дату рассмотрения дела контракт по результатам электронного аукциона не заключен.

Как установлено Комиссией, в извещении, аукционной документации электронного аукциона заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей аукционных заявок: «свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с приложением перечня видов работ в соответствии с  предметом аукциона, о допуске к которым участник размещения заказа имеет Свидетельство, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

2.1.Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей;

2.4. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов;

13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов».

Доводы пояснений заявителя нашли свое подтверждение материалами дела. Как установлено Комиссией, согласно  положений Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", ч.1 ст.48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, допуск к выполнению работ, поименованных заказчиком в требованиях аукционной документации, необходим при выполнении таких работ на объектах, отнесенных к особо опасным и технически сложным.

Здание МКУ «Поповкинская основная общеобразовательная школа» Дмитриевского района Курской области не отнесено к особо опасным и технически сложным объектам и не зарегистрировано в государственном реестре в соответствии с законодательством РФ о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При таких обстоятельствах, заказчиком необоснованно установлено требование о наличии у участников, а также о необходимости представления в составе вторых частей аукционных заявок специального разрешения - свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В связи с изложенным, Комиссия признает заказчика нарушившим требования частей 1,6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение носит неустранимый, на дату рассмотрения дела, характер, а также то обстоятельство, что незаконные действия заказчика влекут нарушение законных прав и интересов участников определения поставщика, а также участников закупки, которые могли претендовать на участие в электронном аукционе, однако не приняли в нем участия в связи с наличием в аукционной документации незаконного требования заказчика, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

           

1.    Признать жалобу ООО «Сплав»  обоснованной.

2.  Признать заказчика -  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Поповкинская основная общеобразовательная школа» Дмитриевского района Курской области нарушившим части 1,6 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  Выдать заказчику - Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Поповкинская основная общеобразовательная школа» Дмитриевского района Курской области предписание об аннулировании определения поставщика.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленному факту нарушения требований законодательства РФ о контрактной системе.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №120/2017

об аннулировании определения поставщика

 

Резолютивная часть объявлена 09 июня 2017г.

Изготовлено в полном объеме 15 июня 2017г.                                                                                                    г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения от 09 июня 2017 года по делу №120/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Cплав» на действия заказчика – МКОУ «Поповкинская ООШ» Дмитриевского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344300072517000002 по предмету: Выполнение работ по капитальному ремонту участка кровли (над кабинетами №19-24) Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Поповкинская основная общеобразовательная школа» Дмитриевского района Курской области», руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

       1. Заказчику – МКОУ «Поповкинская ООШ» Дмитриевского района Курской области, в целях устранения допущенного нарушения ч.1, ч.6 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в течение двух (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона  №0344300072517000002 по предмету: Выполнение работ по капитальному ремонту участка кровли (над кабинетами №19-24) Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Поповкинская основная общеобразовательная школа» Дмитриевского района Курской области»

       2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения настоящего предписания  представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны