Решение б/н Решение от 15 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №122/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 13 июня 2017 года

Изготовлено в полном объеме 15 июня 2017 года                                               

 

                                                                г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

Председатель  Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Пилат» (далее – ООО «Пилат», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлено

о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

 

Администрация Ваблинского сельсовета Конышевского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300007117000001

Объект закупки

«Выполнение работ по организации строительства объекта: "Газовые сети для газоснабжения с. Рыжково Ваблинского сельсовета Конышевского района Курской области"»

Начальная (максимальная) цена контракта

12 879 456,00 рублей

       

 

Доводы жалобы:

по мнению заявителя, документация об электронном аукционе №0144300007117000001 противоречит требованиям ч.2 ст.8, п.1 и п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), Постановлению Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ от 15.05.2017г. №570) а именно:

1. По мнению заявителя, Администрация Ваблинского сельсовета Конышевского района Курской области, указав в п.4.4 проекта контракта аукционной документации из 34 (тридцати четырех) только 2 (два) вида работ по строительству объекта капитального строительства из числа видов работ утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г. №570, которые необходимо выполнить самостоятельно, лишила генерального подрядчика возможности выбора видов работ, которые тот мог бы выполнить.

2. Как считает заявитель, в п.12 информационной карты аукционной документации, в нарушение требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком установлено, что «…участнику закупки кроме допуска на Генеральный подряд, нужно иметь еще и допуски на отдельные виды работ.»

3. Согласно тексту жалобы ООО «Пилат», техническое задание аукционной документации заказчика содержит требования к используемым при выполнении работ товарам (материалам), которые могут быть известны только после проведения определенных испытаний, что приводит к ограничению конкуренции при проведении данной закупки. В частности, по мнению подателя жалобы, к таким требованиям, например, относятся требования к следующим характеристикам товара: «овальность после экструзии…», «относительное удлинение при разрыве…», «временное сопротивление  разрыву…», «предел текучести…», «остатки заусенцев…», «твердость  пленки по маятниковому  прибору  М-3…», «эластичность пленки при изгибе…», «прочность пленки при ударе на приборе типа У-1…», «отклонение от соосности головки относительно стержня…» и др.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Доводы возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная документация заказчика соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 29.05.2017г. - дата размещения извещения;

- 14.06.2017г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки, на дату рассмотрения настоящего дела по жалобе, не поступало.

                    

1. В соответствии с ч.2 ст. 110.2 ФЗ «О контрактной системе…» Правительство РФ вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 Правительством РФ утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Подпунктами «а» и «б» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г. №570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных пп.«а» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.

В п.5 «Место, условия и сроки выполнения работ» информационной карты аукционной документации заказчиком указано: «Генподрядчик обязан организовать и координировать работы по строительству объекта и  обеспечить  выполнение работ самостоятельно  и (или) с привлечением других лиц – субподрядчиков.

Возможные виды и объемы работ по строительству объекта, которые Генподрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570:

3. Инженерная подготовка территории – в объеме 26,27 тыс. руб. в базовых ценах 2001 года.

23. Устройство наружных сетей газоснабжения – в объеме 1639,59 тыс. руб. в базовых  ценах  2001 года.

Конкретные виды и объемы работ из числа вышеперечисленных возможных видов работ по строительству объекта, которые Генподрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, определяются по предложению Генподрядчика и включаются в муниципальный контракт, -  исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: 15 процентов цены муниципального контракта.

Установленная в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 обязанность Генподрядчика выполнить работы по строительству объекта самостоятельно без привлечения других лиц в размере 15 процентов цены муниципального контракта – не лишает Генподрядчика права выполнить работы самостоятельно полностью или в размере, превышающем 15 процентов цены муниципального контракта.»

В п.4.4 проекта контракта аукционной документации заказчика указано: «Генподрядчик обязан: 

своими силами в соответствии с допуском по виду работ 33.6. «Объекты газоснабжения», которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства Свидетельство №_________________ от «_____»________ 20___ года организовать и координировать работы по строительству Объекта и обеспечить выполнение работ самостоятельно и (или) с привлечением других лиц – субподрядчиков, имеющих соответствующие допуски на выполнение работ;

выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту  виды и объемы работ по строительству Объекта из числа возможных видов работ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570:

3. Инженерная подготовка территории – в объеме … тыс. руб. в базовых ценах 2001 года, 23. Устройство наружных сетей газоснабжения – в объеме … тыс. руб. в базовых ценах  2001 года,   которые   в   совокупном    стоимостном   выражении   составляют   15 процентов цены Контракта - … рублей.                               

(конкретные виды и объемы работ определяются Генподрядчиком из числа нижеперечисленных возможных видов и объемов работ: 3. Инженерная подготовка территории – в объеме 26,27 тыс. руб. в базовых ценах 2001 года

23. Устройство наружных сетей газоснабжения – в объеме 1639,59 тыс. руб. в базовых ценах 2001 года исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией).»

Учитывая, что все 34 вида работ, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г. №570, не входят в объем работ, предусмотренных проектом контракта, проектно-сметной документацией, у заказчика отсутствовала возможность предложить генеральному подрядчику для самостоятельного исполнения все виды работ, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г. №570. Заказчиком правомерно указаны возможные виды работ, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 и входящие в перечень работ, которые необходимо выполнить при исполнении контракта.       

ФЗ «О контрактной системе…» не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупки. Возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г. №570, подлежат включению заказчиком непосредственно в документацию о закупке, а так же в проект контракта, прилагаемый к аукционной документации и являющийся ее неотъемлемой частью.

Таким образом, п.4.4 проекта контракта аукционной документации заказчика соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, первый довод жалобы Общества является необоснованным.

 

2. Частью 3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» информацией содержит требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно материалам дела, в пп.1 п.12 «Требования, предъявляемые к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с частью 1 и частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» информационной карты аукционной документации заказчика указано:

«Заказчиком установлены следующие единые требования к участникам закупки:

1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

Участник закупки должен представить свидетельство СРО (копию), содержащее допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в соответствии с «Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. №624:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.6. Объекты газоснабжения

 (с учетом требований ст. 55.8, ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ).

 

В случае выполнения самостоятельно без привлечения других лиц видов работ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570:

23. Устройство наружных сетей газоснабжения

участник закупки должен иметь допуск на виды работ в соответствии с «Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. №624:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных

19.1. Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа включительно

19.2. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005 МПа до 0,3 МПа включительно

19.3. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,3 МПа до 1,2 МПа включительно (для природного газа), до 1,6 МПа включительно (для сжиженного углеводородного газа)

19.5. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок

19.7. Ввод газопровода в здания и сооружения

19.9. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов.

19.10. Очистка полости и испытание газопроводов.

 

По виду работ, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570:

3. Инженерная подготовка территории

допуск СРО не требуется, т.к. объект не является особо опасным, технически сложным и уникальным.»

В ходе заседания Комиссии представители заказчика пояснили, что документация об электронном аукционе не содержит императивного требования о наличии у участников закупки кроме допуска СРО по организации строительства еще и допуска на отдельные виды работ, утвержденные Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. №624. Заказчик разграничил в аукционной документации допуск СРО, который необходимо представить в составе второй части заявки и допуск СРО, который необходимо иметь на стадии исполнения контракта в случае выбора генеральным подрядчиком для личного выполнения, работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Учитывая, что положениями Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 установлено императивное требование о личном выполнении части работ генеральным подрядчиком, при этом, согласно перечня видов работ Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 и Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009г. №624, часть видов работ, которые может выбрать генеральный подрядчик для личного исполнения, являются работами, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и могут выполняться только при наличии специального разрешения – допуска СРО, заказчиком правомерно установлено требование о наличии у генерального подрядчика допуска СРО на выполнение конкретного вида работ («…23. Устройство наружных сетей газоснабжения…»), в случае, если генеральный подрядчик выберет его для личного исполнения.

Таким образом, второй довод жалобы заявителя является необоснованным.

 

3. В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлены правила описания объекта закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено заказчиком в п.10 аукционной документации. Кроме того, в п.10.9 аукционной документации заказчиком размещена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно указанной инструкции, требования к товарам, используемым при выполнении работ, с показателями, имеющими максимальные и (или) минимальные значения, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указаны в разделе «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об аукционе.

Как пояснил представитель заказчика в ходе рассмотрения дела, следует из содержания технического задания аукционной документации и подтверждается материалами дела, заказчиком при описании характеристик товаров, перечисленных в техническом задании, использованы показатели, предусмотренные положениями действующих государственных стандартов.

В соответствии с содержанием ГОСТов, указанных заказчиком в техническом задании аукционной документации, конкретные значения характеристик товаров, указанных заказчиком в описании объекта закупки с сопровождением словами «…«не более», «не менее»...»  становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства.

Как пояснили представители заказчика, а также подтверждено материалами дела, в техническом задании аукционной документации такие требования выделены заказчиком шрифтом «курсив».

Таким образом, в аукционной документации заказчиком установлено требование к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в аукционе, помимо конкретных показателей товара, сведений о конкретных показателях характеристик товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Вместе с тем, результаты испытаний партии товаров указываются в документах, которые передаются вместе с товаром.

Однако, в п.10.9. аукционной документации «инструкция по заполнению заявки» заказчиком указано:

«Показатели товаров, предлагаемых участником электронного аукциона к использованию при выполнении работ, должны соответствовать техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, в т.ч. ГОСТ указанным в Техническом задании настоящей документации об аукционе. Использование других показателей, требований, условных обозначений и терминологии в аукционной документации означает необходимость Заказчика в данных показателях для определения соответствия используемого при выполнении работ товара требованиям, установленным проектно-сметной документацией для качественного, не нарушающего технологический процесс выполнения работ по объекту.

При описании участником закупки предлагаемых для использования при выполнении работ товаров (материалов) не допускается применение слов «эквивалент», «аналог», «типа», «или», «должно быть», «требуется», «необходимо», «могут» и других слов, не позволяющих однозначно трактовать сведения, указанные в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Конкретный показатель товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен представляться в виде конкретного значения величины (без предлогов, слов и знаков: «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее», «не ниже», «не выше», «свыше», «ниже», «выше», «≤», «≥», «<», «>»). Исключение из данного правила составляют: 1) показатели товаров, выделенные в Техническом задании настоящей документации об аукционе курсивом: по таким показателям участник закупки представляет в первой части заявки сведения о конкретном показателе товара в виде конкретного значения (при наличии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на товар) либо указывает диапазон возможных значений (при отсутствии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на товар или при отсутствии возможности получить конкретное значение по результатам испытаний)».

Таким образом, в инструкции по заполнению первой части аукционной заявки заказчиком учтено то обстоятельство, что ФЗ «О контрактной системе...» не обязывает участника закупки при заполнении первой части заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результате испытаний, и не установлено императивного требования об указании конкретных значений таких характеристик.

При таких обстоятельствах, третий довод жалобы ООО «Пилат» не нашел своего подтверждения материалами дела.

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Пилат» необоснованной.

2.  Дело №122/2017 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                         ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                      ˂…˃

 

                                                                                                                      ˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны