Решение б/н Решение от 19 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №123/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 13 июня 2017 года

Изготовлено в полном объеме 16 июня 2017 года

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Пилат» (далее – ООО «Пилат», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлено

о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

Администрация Солнцевского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300008217000007

Объект закупки

«Ремонт водонапорной башни в с. Орлянка Субботинского сельсовета Солнцевского района Курской области»

Начальная (максимальная) цена контракта

657 602 руб. 00 коп.

       

 

Доводы жалобы:

по мнению ООО «Пилат», документация об электронном аукционе №0144300008217000007 противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») а именно:

1. Как считает Общество, указав в ч.III «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» аукционной документации, требование о том, что «подрядчик обязан выполнять обусловленную муниципальным контрактом работу с применением товаров (материалов) указанных в локальном сметном расчете, являющемся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, (Приложении №1 к документации электронного аукциона), или из товаров (материалов) по характеристикам не хуже, чем указанным в сметной документации по видам выполняемых работ» и, при этом, установив отдельно «требования к отдельным видам товаров, используемых при выполнении работ», заказчик вводит в заблуждение участников закупки относительно содержания первой части аукционных заявок, что может привести к неверному оформлению участниками аукционных заявок, а также к необъективному проведению процедуры отбора участников электронного аукциона.

2. По мнению заявителя, в описании требований к отдельным видам товаров, используемых при выполнении работ ч.III «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» аукционной документации, в нарушение требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, заказчик не использовал характеристики, предусмотренные действующими государственными стандартами.

3. Согласно тексту жалобы, указанные заказчиком в аукционной документации правила чтения символов, знаков, слов и словосочетаний, указанных в техническом задании допускают неоднозначность толкования.

Доводы возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная документация заказчика соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

Представителем заказчика, устно, в ходе рассмотрения настоящего дела, заявлено ходатайство об объявлении перерыва в заседании Комиссии для предоставления в материалы дела №123/2017 копии первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе. Комиссией принято решение об удовлетворении заявленного ходатайства, для чего по настоящему делу объявлен перерыв до 17ч. 20мин. 13.06.2017г.

По окончанию объявленного перерыва, в ходе заседания Комиссии представитель заказчика представил в материалы дела №123/2017 копию распечатанной первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе на 8 (восьми) листах.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона и размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС):

- 31.05.2017г. - дата размещения извещения;

- 08.06.2017г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6. Заявки с порядковыми номерами 3 и 5 допущены единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе, аукционным заявкам с порядковыми номерами 1, 2, 4, 6 было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе;

- за разъяснениями положений документации об электронном аукционе участники закупки не обращались.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

 

1. В соответствии с пп.«б)» п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

В ст.33 ФЗ «О контрактной системе..» содержатся правила описания объекта закупки.

Пункт 1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» указывает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В ч.III «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» документации об аукционном аукционе заказчик установил, что «Подрядчик обязан выполнять обусловленную муниципальным контрактом работу с применением товаров (материалов) указанных в локальном сметном расчете, являющемся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, (Приложении №1 к документации электронного аукциона), или из товаров (материалов) по характеристикам не хуже, чем указанным в сметной документации по видам выполняемых работ.»

При этом, далее по тексту аукционной документации заказчиком изложены «Требования к отдельным видам товаров, используемых при выполнении работ» и отдельной таблицей указана «Ведомость объемов работ и основных используемых при выполнении работ товаров по текущему ремонту водонапорной башни в с. Орлянка Субботинского сельсовета Солнцевского района Курской области» содержащие конкретные товары (материалы).

Таким образом, при изучении имеющихся материалов дела, Комиссия установила, что ч.III. «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» сформулировано заказчиком необъективно, не позволяет однозначно определить требования заказчика к содержанию первой части аукционных заявок.

При таких обстоятельствах, заказчиком нарушены положения ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64, пп.«б)» п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».

 

2. В ч.IV «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ» аукционной документации заказчик указал следующее: «Потребность Заказчика определяется из указанных в документации о закупке требований к выполнению работ по предмету контракта и товаров предполагаемых к использованию в ходе исполнения контракта, сведения о которых содержатся в Техническом задании аукционной документации. Требования к характеристикам товаров, которые предполагаются к использованию в ходе исполнения договора, а также максимальные и/или минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, определяющие, в том числе, качество товара, его технические, функциональные и иные характеристики установлены в Техническом задании аукционной документации. Предлагаемый участником закупки товар должен соответствовать техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, в т.ч. ГОСТ указанным в аукционной документации. Использование иных показателей, требований, условных обозначений и терминологии в документации, означает необходимость Заказчика в данных показателях для определения соответствия товара требованиям, установленным локальными сметными расчетами для качественного, не нарушающего технологический процесс выполнения работ по объекту. В части представления сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, показателей и значений не допускается указание неоднозначных обозначений с двояким толкованием (типа «от», «до», «не темнее», «менее», «более», «не более», «не менее», «свыше», «ниже», «выше», «либо» «или», «не допустимо», «превышает», «не превышает», «эквивалент», «≤», «≥», «>», «<» и др., за исключением случаев, когда данные значения указаны соответствующим образом в национальной системе стандартизации, в т.ч. ГОСТ, а также в случаях, указанных в данной инструкции по заполнению первой части заявки). Указывается только абсолютно точное и достоверное наименование товара, показателя, значения характеристик и функциональных свойств предлагаемого товара (если иное не предусмотрено документацией). Участник в своей заявке при описании характеристик и предложений может применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.»

В силу п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При таких обстоятельствах, как подтверждается материалами дела, отсутствие, например, в п.п.2 («Проволока (катанка) горячекатаная»), 3 («Электроды»), 5 («Труба полиэтиленовая»), 10 («Люк») требований к отдельным видам товаров, используемых при выполнении работ ч.III «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» аукционной документации заказчика, указания на соответствие их конкретным государственным стандартам либо обоснования необходимости использования указанных показателей (требований, условных обозначений, терминологии) является нарушением п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, второй довод жалобы является обоснованным.

 

3. Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как установлено материалами дела, в ч.IV «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ» документации об электронном аукционе заказчик указал: «Правила чтения символов, знаков, слов и словосочетаний, указанных в Техническом задании: В случае указания Заказчиком показателей товаров, значения показателей товаров с предлогами «от» и «до», принимать во внимание, что характеристики данных товаров  включают указанные крайние значения. Знаки «более» «менее» «более или равно» «менее или равно» принимать в соответствии с общепринятыми математическими обозначениями.  Показатели и характеристики товара, марки товара, указанные через знак «,»  означают необходимость Заказчика в наличии всех указанных вариантов показателя, характеристики (за исключением случаев описания со словосочетанием «может быть», «могут применяться», «могут быть»). «Более» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение. «Менее» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение. «≤» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение. «≥» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение. «>» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение. «<» означает меньше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение. В случае указания характеристик и показателей товара, сопровождающихся словами: «диапазон значений…» участник закупки должен указать именно диапазон значений или возможные значения данного показателя в заданном диапазоне. В случае указания характеристик и показателей товара, сопровождающихся словами: «в диапазоне значений …», «в диапазоне…», участник закупки должен указать один конкретный показатель, соответствующий значению в указанном диапазоне. Установленные диапазонные значения показателя товара, в т.ч. через знак «-» (тире), означают необходимость предоставления товара с характеристикой (одной) из указанного диапазона и которое включает крайние значения (за исключением случаев, если данный показатель употребляется со словосочетанием «диапазон значений…»). Знак «;» и «,» разделяющий характеристики и показатели товара, марки товара, с фразой «может быть», «могут применяться», «могут быть» означает, что необходимо выбрать одно значение показателя. Знак «;» разделяющий несколько показателей (2 или более) товара означает, что участнику необходимо выбрать одно значение из предложенных. В случае если какая-либо характеристика или показатель товара не может быть определен либо не нормируется, то участник указывает в заявке «не определяется», «не нормируется» и т.п. Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение (например, фракция щебня, рабочая температура, температура применения, температура эксплуатации, температура рабочей среды, температура окружающей среды, температура горячей смеси), значение таких параметров должно указываться в виде диапазона, конкретное значение не допускается (в данном случае допускается указание в заявке предлогов, слов и знаков: «от», «до», «менее», «более», «свыше», «ниже», «выше», «не ниже», «не выше», «≤», «≥», «>», «<»), за исключение случаев описания со словами «нижний предел», «верхний предел», «минимальная», «максимальная», например «минимальная температура рабочей среды» и т.д.»

Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы не представил документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем третий довод не нашел своего подтверждения материалами дела.

 

В связи с тем, что на участие в электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок, запросов за разъяснениями документации к заказчику не поступало, допущенные заказчиком – Администрацией Солнцевского района Курской области нарушения требований ст.ст.33, 64, 66 ФЗ «О контрактной системе…» не повлияли на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144300008217000007 и результаты закупки, Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчику не выдавать.

 

По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Пилат» на действия заказчика - Администрации Солнцевского района Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований ст.ст.33, 64, 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика - Администрацию Солнцевского района Курской области нарушившим требования ст.ст.33, 64, 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что допущенные заказчиком – Администрацией Солнцевского района Курской области нарушения требований ст.ст.33, 64, 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлияли на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144300008217000007, не повлекли нарушений законных прав и интересов участников закупки и заказчика, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчику не выдавать.

4. Передать материалы дела №123/2017 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                          ˂…˃

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                      ˂…˃

 

 

                                                                                                                                     ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны