Решение б/н Решение и предписание от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №127/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 24 мая 2018 года

Изготовлено в полном объеме 29 мая 2018 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Управление) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Роставтопром» (далее – ООО «Роставтопром», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

˂…˃ (по доверенности), личность удостоверена

Заказчик

Муниципальное казенное учреждение «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» (далее –  муниципальное казенное учреждение «ОДА»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300120118000028

Объект закупки

«Поставка экскаватора-погрузчика»

Начальная (максимальная) цена контракта

3 500 000 рублей 00 копеек

       

 

Довод (-ы) жалобы:

- по мнению ООО «Роставтопром», единой комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), принято необоснованное решение о признании вторых частей нескольких аукционных заявок соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заказчика.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- представитель заказчика в ходе заседания Комиссии возражал против доводов жалобы заявителя, указав, что единая комиссия муниципального казенного учреждения «ОДА» действовала в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения закупки, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.sberbank-ast.ru (ЗАО «Сбербанк-АСТ»), на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 23.04.2018г. - дата размещения извещения;

- 03.05.2018г. – в ЕИС размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе №РД1;

- 10.05.2018г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе поступило 8 (восемь) заявок;

- первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации;

- участники с порядковыми номерами 2, 4, 5, 6, 7, 8 приняли участие в процедуре электронного аукциона;

- по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, согласно протоколу от 15.05.2018г. подведения итогов электронного аукциона, заявки участников с порядковыми номерами 2 (ООО «КурскБизнесАвто»), 4 (ООО «Технопрайм»), 5 (ООО «Роставтопром»), 6 (ООО «Производственно-коммерческая фирма Техническое и промышленное оборудование»), 7 (ООО «Орионъ»), 8 (ООО «Комтранс») признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

 

Частью 3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п.6 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов.

Как установлено п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.2 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ «О контрактной системе...». Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Из извещения о проведении электронного аукциона, сформированного с использованием интерфейса электронной площадки (далее - Извещение), следует, что объектом закупки является поставка экскаватора-погрузчика в соответствии с кодом 28.92.26.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) (далее - ОКПД2).

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014г. №656 (далее – Постановление №656) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе по коду 28.92.26.110 ОКПД2 – п.11 перечня отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к Постановлению №656 (далее - Перечень).

В позиции «Ограничения и запреты» Извещения заказчик указал следующее: «В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ установлен запрет по Постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 года № 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"».

В п.6.2.9 ч.6 «Требования к участникам закупки» раздела II «Общие положения проведения электронного аукциона» аукционной документации заказчиком «в соответствии со статьей 14 закона 44-ФЗ установлен запрет по Постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 года № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

В позиции 13 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» раздела III «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации заказчиком указано, что «В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ установлен запрет по Постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 года № 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".»

Согласно содержания позиции 15 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела III аукционной документации заказчика «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком при осуществлении закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, или копии этих документов.»

Вместе с тем, заказчиком не указано, какие именно документы должны быть представлены участниками электронного аукциона для подтверждения соответствия запрету, установленному Постановлением №656, что не соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно п.2 Постановления №656, подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015г. №719, и положениям абзацев четвертого - шестого пп."б" п.1 Постановления №656 является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации («Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденное Приказом Торгово-промышленной палаты (далее - ТПП) Российской Федерации от 25.08.2014г. №64 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Положении о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Положение)).

В соответствии с п.3.1 раздела 3 «Условия и особенности выдачи актов экспертизы» Положения акты экспертизы выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям) на товары, указанные в п.п.1 - 3, 6 – 16, 18, 20 - 28, 30, 31, 33, 34, 38 - 40, 42 - 46, 50 - 55 Перечня. Указанные товары должны быть изготовлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к промышленной продукции в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренными приложением к постановлению Правительства РФ от 17.07.2015г. №719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации».

Согласно п.3.2 Положения акт экспертизы оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной ТПП, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок (его филиала, обособленного подразделения).

Пунктом 3.7 Положения установлено, что акт экспертизы прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для которой он был предназначен.

На основании п.4.1 Положения для получения акта экспертизы участник закупки представляет в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче акта экспертизы (далее - заявление), которое подписывается руководителем заявителя (участника закупок) или уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или приказа (распоряжения) заявителя. В заявлении указываются наименование и адрес заказчика (организатора закупки); идентификационный код закупки; наименование товара - объекта закупок (с указанием марки, модели, иной маркировки, необходимой для идентификации товара, а также с указанием кодов классификации по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), его количество, наименование и адрес производителя товара, другая информация, необходимая для оформления и выдачи акта экспертизы, а также запись заявителя о том, что он несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.

Акты экспертизы выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям) по заявлению для участия в конкретной закупке на товар указанный в п.11 Перечня и являющийся объектом настоящей закупки.

Изучив вторые части заявок участников электронного аукциона с порядковыми номерами 2 (ООО «КурскБизнесАвто»), 4 (ООО «Технопрайм»), 5 (ООО «Роставтопром»), 6 (ООО «Производственно-коммерческая фирма Техническое и промышленное оборудование»), 7 (ООО «Орионъ»), 8 (ООО «Комтранс»), имеющиеся в материалах настоящего дела, Комиссия установила следующее:

- вторая часть аукционной заявки с порядковым номером 5 содержит акт экспертизы №8048003548 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выданное ТПП Ростовской области для заказчика - муниципального казенного учреждения «ОДА» по закупке №0344300120118000028;

- в составе вторых частей аукционных заявок с порядковыми номерами 2, 4, 6, 7, 8 отсутствуют акты экспертизы, выдаваемые уполномоченными Торгово-промышленными палатами в Российской Федерации, подтверждающие, что предлагаемый участниками товар не нарушает запретов, установленных в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе...».

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что единой комиссией заказчика неправомерно, в нарушение п.1 ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...», принято решение о соответствии вторых частей аукционных заявок ООО «КурскБизнесАвто», ООО «Технопрайм», ООО «Производственно-коммерческая фирма Техническое и промышленное оборудование», ООО «Орионъ», ООО «Комтранс» требованиям аукционной документации. Указанные действия единой комиссии заказчика явились следствием ненадлежащего установления заказчиком требований к содержанию вторых частей аукционных заявок.

При таких обстоятельствах, жалоба Общества нашла свое подтверждение материалами настоящего дела.

 

Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления №656 делают невозможным объективную оценку аукционных заявок участников закупки, повлекли за собой принятие единой комиссией заказчика необоснованного решения о соответствии вторых частей аукционных заявок   требованиям аукционной документации, Комиссия считает необходимым выдать заказчику, единой комиссии заказчика - муниципального казенного учреждения «ОДА» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Роставтопром» на действия единой комиссии заказчика – муниципального казенного учреждения «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» обоснованной.

2. Признать заказчика - муниципальное казенное учреждение «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» нарушившим требования п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014г. №656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать единую комиссию заказчика – муниципального казенного учреждения «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» нарушившим требования п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать заказчику, единой комиссии заказчика - муниципального казенного учреждения «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» предписание об устранении допущенных нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014г. №656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Передать материалы дела №127/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                              ˂…˃

 

                                                                                                                               ˂…˃

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №127/2018

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 24 мая 2018 года

Изготовлено в полном объеме 29 мая 2018 года                                                                                                   г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

˂…˃

˂…˃

˂…˃

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 24 мая 2018 года по делу №127/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Роставтопром» на действия единой комиссии заказчика – муниципального казенного учреждения «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» (далее – муниципальное казенное учреждение «ОДА») и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика (закупка №0344300120118000028), руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, единой комиссии заказчика – муниципального казенного учреждения «ОДА», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» устранить нарушения требований п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014г. №656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0344300120118000028, для чего:

1.1. Заказчику, единой комиссии заказчика отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.

1.2. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе, приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом решения от 24.05.2018г. по делу №127/2018.

1.3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ч.6 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

1.4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения пп.1.1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №0344300120118000028;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения п.1 настоящего предписания.

3. Заказчику, единой комиссии заказчика - муниципального казенного учреждения «ОДА», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.05.2018г. по делу №127/2018.

4. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения п.п.1, 2, 3 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства их исполнения, заверенные надлежащим образом.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

˂…˃

 

˂…˃

 

˂…˃

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны