Решение б/н Решение от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №147/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

 

Резолютивная часть объявлена 22 июня 2018 года

Изготовлено в полном объеме 27 июня 2018 года                                               

 

                                                                  г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

Председатель  Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью Центр делового сотрудничества «Гарантия» (далее – ООО ЦДС «Гарантия», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлено

о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

 

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Госпиталь для ветеранов войн» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344200018718000078

Объект закупки

«Оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации в сфере закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»»

Начальная (максимальная) цена контракта

17 833 руб. 34 коп.

       

 

Довод (-ы) жалобы:

- по мнению ООО ЦДС «Гарантия», аукционной комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), принято необоснованное решение о признании второй части аукционной заявки Общества (порядковый номер <...> ), несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заказчика.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменных пояснениях, представленных ОБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, представитель заказчика не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная комиссия заказчика при рассмотрении вторых частей аукционных заявок действовала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.roseltorg.ru (АО «ЕЭТП») и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 25.05.2018г. - дата размещения извещения;

- 07.06.2018г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе было подано десять заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок акционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10;

- в торгах на электронном аукционе ценовые предложения поступили от участников закупки с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10;

- по итогам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, заявки с порядковыми номерами 5, 8, 10 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, заявки с порядковыми номерами 4, 6 признаны несоответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт с заказчиком не заключен.

 

Согласно протоколу №70.2-2018 от 15.06.2018г. рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме вторая часть аукционной заявки Общества (порядковый номер <...> ) признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: «Отсутствие Декларации о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона».

Согласно п.2 ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе, в том числе, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкция по ее заполнению, требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...». При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе...», или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Часть 1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» определяет единые требования к участникам закупки, которые заказчик должен установить при осуществлении закупки.

Так, в соответствии с п.п.3, 4, 5, 7, 7.1, 8, 9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Аналогичные требования установлены заказчиком в п.п.2 - 8 позиции 23 «Единые требования к участникам» аукционной документации.

В требованиях к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, установленных в п.2 позиции 38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии инструкция по ее заполнению» заказчик указал следующее: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 2 – 8 части 23 аукционной документации (рекомендуемая форма декларации указана  в Приложении № 6, при этом участник аукциона вправе заполнить декларацию по своей форме)».

Материалами дела установлено, что во второй части аукционной заявки с порядковым номером 4 не представлена декларация соответствия ООО ЦДС «Гарантия» требованиям, предусмотренным п.п.3, 4, 5, 7, 7.1, 8, 9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Файл с наименованием «декларация.docx», представленный Обществом в составе второй части аукционной заявки, кроме того, содержит следующую информацию: «Сообщаем, что ООО ЦДС «Гарантия» соответствует требованиям частям 1 и 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями).»

Изложенная Обществом в файле с наименованием «декларация.docx» формулировка не соответствует нормам федерального закона, а именно: п.п.3, 4, 5, 7, 7.1, 8, 9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» и не позволяет однозначно определить, каким именно требованиям ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» соответствует ООО ЦДС «Гарантия».

В силу ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Таким образом, в связи с отсутствием во второй части аукционной заявки Общества декларации о соответствии требованиям п.п.3, 4, 5, 7, 7.1, 8, 9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», аукционная комиссия заказчика правомерно приняла решение о признании указанной заявки с порядковым номером 4 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, ФЗ «О контрактной системе...».

Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не явился, представителя (-ей) не направил, в составе жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода жалобы, не представил.

При таких обстоятельствах, жалоба Общества не находит своего подтверждения материалами дела и признается Комиссией необоснованной.

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Центр делового сотрудничества «Гарантия» на действия аукционной комиссии заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения «Госпиталь для ветеранов войн» комитета здравоохранения Курской области необоснованной.

2. Производство по делу №147/2018 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                      ˂…˃

 

                                                                                                                       ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны