Решение

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
29.06.2018
Управление:
Курское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 153/2018

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №153/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

 

 

Резолютивная часть объявлена 26 июня 2018 года

Изготовлено в полном объеме 29 июня 2018 года                                               

 

                                                                  г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

председатель  Комиссии

˂…˃

член Комиссии

˂…˃

член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ГОРСТРОЙСЕРВИС» (далее - ООО «ГОРСТРОЙСЕРВИС», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя)

Заказчик

 

Департамент строительства                        и инвестиционных программ города Курска (далее - заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), личность удостоверена

Уполномоченный орган

Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска (далее - уполномоченный орган)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

˂…˃ (по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300004018000379

Объект закупки

«Проектно-изыскательские работы по объекту "Межшкольный стадион на территории гимназии МБОУ "Гимназия №25", расположенный по адресу: г. Курск, ул. Чернышевского, 7А"»

Начальная (максимальная) цена контракта

750 000 руб. 00 коп.

       

 

Довод (-ы) жалобы:

- по мнению ООО «ГОРСТРОЙСЕРВИС», аукционной комиссией уполномоченного органа, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), принято необоснованное решение о признании второй части аукционной заявки Общества (порядковый номер заявки 1), несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заказчика.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменных пояснениях департамента строительства и инвестиционных программ города Курска, департамента закупок для муниципальных нужд города Курска, представленных в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, представители заказчика, уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, указав, что аукционная комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

- в ходе заседания Комиссии, представитель заказчика, в подтверждение своей правовой позиции, представил в материалы дела копию письма (исх.№61 от 22.06.2018г.) Ассоциации Саморегулируемой организации «БрянскоеРегиональное Объединение Проектировщиков».

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.roseltorg.ru (АО «ЕЭТП») и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 29.05.2018 г. - дата размещения извещения;

- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки не поступало;

- 06.06.2018г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электроном аукционе было подано 4 (четыре) заявки. Аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение допустить к участию в торгах участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4;

- в ходе электронного аукциона ценовые предложения поступили от участников с порядковыми номерами 1, 2, 3 и 4;

- по итогам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, заявка с порядковым номером 3 признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, заявки с порядковыми номерами 1, 2, 4 признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт с победителем электронного аукциона - Обществом с ограниченной ответственностью «ЗЕМЛЕМЕР» (порядковый номер заявки 3) заказчиком не заключен.

 

Довод жалобы Комиссия признает необоснованным ввиду нижеследующего:

Согласно протоколу от 15.06.2018г. подведения итогов электронного аукциона вторая часть аукционной заявки Общества признана аукционной комиссией уполномоченного органа несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: «

Обоснование принятого решения

Несоответствие документов, указанных в пункте 1.4.3.2. раздела №1 документации об электронном аукционе (п.1 ч.6 ст.69 Закона), а именно несоответствуют документы или копии документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона - Выписка из реестра членов СРО, полученную не ранее чем за 1 (один) месяц до даты окончания подачи заявок. Форма выписки, установлена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2017 № 45921) (п.2 ч.5 ст.66 Закона).

Требование документации

Предложение участника

(пункт 4 выписки) 1) наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, с использованием конкурентных способов заключения договоров

в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

(пункт 4 выписки) Имеет право осуществлять подготовку проектной документации в отношении объектов капитального строительства(кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии)

».

Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик обязан устанавливать требование к участникам закупки о необходимости соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.1-ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Пунктом 2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе...», или копии этих документов.

Предметом электронного аукциона являются проектно-изыскательские работы по объекту «Межшкольный стадион на территории гимназии МБОУ «Гимназия №25», расположенный по адресу: г. Курск, ул. Чернышевского, 7А».

Таким образом, участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации (далее - СРО) в области инженерных изысканий, а также являться членом СРО в области подготовки проектной документации.

«Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе указаны в пункте 1.4 раздела №1 настоящей документации об электронном аукционе» - указано заказчиком в позиции 34 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела №2 аукционной документации.

В пп.1.4.3 п.1.4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела №1 аукционной документации заказчик установил, что «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1.4.3.2. документы, подтверждающие соответствие участника  электронного аукциона требованию, установленному подпунктом 1 пункта 1.3.4 настоящего раздела документации об аукционе в электронной форме (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона), или копии этих документов (копии соответствующих лицензий, свидетельств и (или) иных документов). Перечень документов (или копий таких документов) указан в пункте 23 раздела  №2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» настоящей документации об аукционе».

В п.3 позиции 23 «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и перечень документов, предоставляемых участниками» раздела №2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации заказчика установлены, в том числе, следующие требования к участникам электронного аукциона:

«Участник электронного аукциона в составе заявки на участие в аукционе, с целью подтверждения соответствия вышеуказанным требованиям предоставляет следующие документы (или их копии):

по пункту «а» документы или копии документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона В соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской ("Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ) Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки   и в которой должны содержаться:

Выписку из реестра членов СРО, полученную  не ранее чем за 1 (один) месяц до даты окончания подачи заявок. Форма выписки, установлена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2017  № 45921)

(пункт 4 выписки) 1) наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, с использованием конкурентных способов заключения договоров

в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

(пункт 5 выписки) 2) Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, соответствует требованиям части 10 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; (должен быть не меньше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в пункте 13 настоящей информационной карты, или предложения, сделанного участником электронного аукциона)

(пункт 6 выписки)* 3)* Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 55.8 и части 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (должен быть не меньше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в пункте 13 настоящей информационной карты, или предложения, сделанного участником электронного аукциона).

*5. Член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 статьи 55.16  настоящего Кодекса, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

*6. Член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в части 5 настоящей статьи дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

           Указанные требования не применяются в отношении юридических лиц, указанных в части 2.1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: 2.1. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий: (1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на выполнение инженерных изысканий в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц; 4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц.)».

Частью 1 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004г. №190-ФЗ (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Частью 1 ст.47 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В силу ч.1 ст.47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Согласно ч.3 ст.47 ГрК РФ лицами, выполняющими инженерные изыскания, могут являться застройщик, лицо, получившее в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на выполнение инженерных изысканий. Лицо, выполняющее инженерные изыскания, несет ответственность за полноту и качество инженерных изысканий и их соответствие требованиям технических регламентов. Застройщик или лицо, получившее в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, вправе выполнить инженерные изыскания самостоятельно при условии, что такие лица являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, или с привлечением иных лиц по договору подряда на выполнение инженерных изысканий.

В соответствии с ч.1 ст.48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с ч.12.2 ст.48 ГрК РФ.

В силу ч.4. ст.48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с ч.2 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ч.7 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», не допускается.

Как подтверждается материалами настоящего дела, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе Обществом была представлена выписка из реестра членов СРО от 11.05.2018г. №СРО-П-032-29092009, которая подтверждает, что ООО «ГОРСТРОЙСЕРВИС» являлось на момент подачи заявки членом Ассоциации Саморегулируемой организации «БрянскоеРегиональное Объединение Проектировщиков» с правом осуществлять только подготовку проектной документации, без выполнения инженерных изысканий.

При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии уполномоченного органа о признании второй части аукционной заявки ООО «ГОРСТРОЙСЕРВИС» не соответствующей требованиям аукционной документации является обоснованным.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГОРСТРОЙСЕРВИС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска необоснованной.

2. Производство по делу №153/2018 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                       ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                       ˂…˃

 

                                                                                                                        ˂…˃