Решение

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
03.07.2018
Управление:
Курское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 155/2018

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №155/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 28 июня 2018 года

Изготовлено в полном объеме 03 июля 2018 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «СтройРегион31» (далее – ООО «СтройРегион31», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены

Заказчик

Администрация поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (Глава  поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области), ˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300000618000007

Объект закупки

«Выполнение работ по благоустройству территории парка поселка Прямицыно по ул. Коммунистической Октябрьского района Курской области»

Начальная (максимальная) цена контракта

1 055 015 рублей 00 копеек

 

Довод (-ы) жалобы, вместе с тем, изложенный (-е) в ходе заседания Комиссии представителями заявителя:      

по мнению ООО «СтройРегион31», документация об электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1). В документации об электронном аукционе отсутствует дизайн-проект, что не позволяет рассчитать затраты и себестоимость объекта закупки, а также влечет за собой нарушение прав участников закупки.

2). Имеющая двоякое толкование инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, установленная заказчиком в Приложении №2 «Техническое задание на выполнение работ по благоустройству территории парка поселка Прямицыно по ул. Коммунистической Октябрьского района Курской области» (далее – Приложение №2) аукционной документации, может ввести участников электронного аукциона при заполнении ими первых частей аукционных заявок в заблуждение, не дает возможность надлежаще подготовить первую часть аукционной заявки.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru (ЗАО «Сбербанк-АСТ»), на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 13.06.2018г. - дата размещения извещения;

- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки не поступало;

- 21.06.2018г. – дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе было подано шесть заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участниками электронного аукциона всех участников закупки;

- в торгах на электронном аукционе ценовые предложения поступили от трех участников закупки с порядковыми номерами 1, 3, 5;

- по итогам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, заявки с порядковыми номерами 1, 3 признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, заявка с порядковым номером 5 признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

На момент рассмотрения настоящего дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.

Согласно материалам дела ООО «СтройРегион31» подавало заявку на участие в электронном аукционе №0144300000618000007. Аукционной заявке Общества был присвоен порядковый номер 3.

 

1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно ч.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации  подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно ч.2 ст.48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Частью 12 ст.48 ГрК РФ определён состав проектной документации объектов капитального строительства - перечень разделов проектной документации. Согласно указанной норме, в состав проектно – сметной документации включаются следующие разделы:

1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;

2) схема планировочной организации земельного участка, которая выполнена в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка;

3) архитектурные решения;

4) конструктивные и объемно-планировочные решения;

5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

6) проект организации строительства объектов капитального строительства;

7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов);

10.1) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;

11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов;

11.1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;

11.2) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого дома, об объеме и о составе указанных работ (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома);

12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Дизайн-проект не входит в указанный перечень. Как установлено Комиссией, обязанность заказчика разработать дизайн-проект предусмотрена Постановлением  Администрации Курской области от 31.08.2017г. №684-па (ред. от 29.01.2018г.) «Об утверждении государственной программы Курской области "Формирование современной городской среды в Курской области».

Как подтверждено материалами дела, дизайн – проект не предусматривает требований к каким – либо специфичным сооружениям (например, металлическим конструкциям), стоимость которых невозможно было бы определить в соответствии с локально – сметным расчётом и техническим заданием.

В составе аукционной документации, как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, заказчиком размещены следующие документы: Документация об электронном аукционе, Приложение №1 к извещению, локальный сметный расчет на благоустройство территории «Парк поселка Прямицыно по ул. Коммунистической Октябрьского района Курской области».

Состав и объемы работ, требования заказчика к характеристикам работ установлены заказчиком в техническом задании аукционной документации и в локально-сметном расчете.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает первый довод жалобы Общества необоснованным.

 

2. В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе, в том числе, должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Приложения №2 аукционной документации заказчика, в том числе, содержится следующее положение: «Словосочетание «может быть» перед перечислением нескольких значений показателей товара означает, что этот показатель зависит от указанного по данной позиции Технического задания другого показателя и участнику закупки необходимо в первой части заявки на участие в электронном аукционе указать одно или несколько значений из перечисленных заказчиком значений в зависимости от дальнейшего использования знаков и символов, соответствующее требованиям ГОСТ при взаимосвязи с другим показателем. Если участником закупки выбран при этом показатель, исключающий данный показатель, то предложение или группа слов в предложении со значением взаимоисключающего показателя в тексте заявки по позиции либо не указывается, либо вместо конкретного показателя из предложенных заказчиком возможных значений указывается слово «отсутствует (ют)». Предоставление значений параметров товара, который не будет использоваться при производстве работ, будут расцениваться как предоставление недостоверных сведений.»

При таких обстоятельствах, аукционная документация заказчика не позволяет однозначно определить порядок заполнения первых частей аукционных заявок, что вводит в заблуждение участников закупки, препятствует надлежащему заполнению аукционных заявок, создает предпосылки для необоснованной, субъективной оценки заявок членами комиссии (письмо ФАС России от 01.07.2016г. №ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке»).

Таким образом, заказчик нарушил требования ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

Вместе с тем, при рассмотрении первых частей аукционных заявок, все участники были допущены единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе.

Второй довод жалобы признается Комиссией обоснованным.

 

С учетом вышеизложенного, материалов дела, в связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения требований ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, а также не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройРегион31» на действия заказчика – Администрации поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области обоснованной в части нарушения требований ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика – Администрацию поселка Кшенский Советского района Курской области нарушившим требования ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения требований ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, а также не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела №155/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                              ˂…˃

 

                                                                                                                               ˂…˃