Решение б/н решение о прекращении производства по делу от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев материалы дела №02/08-59-2018 по признакам нарушения  Комитетом образования и науки Курской области и ГУП КО «Информационный центр «Регион-Курск» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», возбужденного по материалам Прокуратуры Курской области, возобновленного 16.07.2020г. приказом руководителя Курского УФАС России на основании решения Арбитражного суда Курской области от 02.12.2019г.  по делу №А35-3707/2019, Постановления  Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2020г. по делу №А35-3707/2019, 

УСТАНОВИЛА:

 

15.05.2018г. в Курское УФАС России из Прокуратуры Курской области поступили материалы прокурорской проверки, указывающие на признаки наличия антиконкурентного соглашения в действиях Комитета образования и науки Курской области и ГУПКО «Информационный центр «Регион-Курск» при заключении государственного контракта №ТС-2/2017 от 07.07.2017г. на оказание услуг по обеспечению функционирования и технической поддержке региональной информационной системы в сфере образования без проведения конкурентной закупки (торгов), предусмотренной ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ.

По результатам рассмотрения данных материалов Курским УФАС России возбуждено дело №02/08-59-2018 по признакам нарушения   Комитетом образования и науки Курской области и ГУП КО «Информационный центр «Регион-Курск» ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» (запрет на соглашения и согласованные действия органов государственной власти и хозяйствующих субъектов, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции).

В то же время, на основании указанных материалов Прокуратуры Курской области (вх.№2094 от 15.05.2018г.), послуживших основанием для возбуждения дела, Курским УФАС России также было вынесено постановление от 07.06.2018г. по делу №07-05-71-18 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ председателя Комитета образования и науки Курской области Х.... за заключение государственного контракта №ТС-2/2017 от 07.07.2017г. с ГУП КО «ИЦ «Регион-Курск» без проведения конкурентной закупки в нарушение требований законодательства о контрактной системе.

Данное постановление было обжаловано  председателем Комитета образования и науки Курской области  в суд общей юрисдикции, который своим решением от 30.07.2018г. по делу №12-553/27-2018 признал его незаконным, указав, что заключение данного государственного контракта без торгов не противоречит ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 29.08.2018г. данный судебный акт обжалован Курским УФАС России в вышестоящую судебную инстанцию - Курский областной суд.

Учитывая, что окончательный судебный акт по данному судебному делу имеет существенное значение для рассмотрения дела №02/08-59-2018 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, на основании  ч.3 ст.47 ФЗ «О защите конкуренции» комиссией Курского УФАС России определением от 05.09.2018г. рассмотрение дела №02/08-59-2018 было приостановлено до вступления в силу окончательного судебного акта  по делу №12-553/27-2018 об оспаривании постановления Курского УФАС России по делу №07-05-71-18 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

Окончательный судебный акт по делу №12-553/27-2018 об оспаривании председателем Комитета образования и науки Курской области Х..... указанного постановления Курского УФАС России - решение Курского областного суда от 04.10.2018г. №21-268-АК-2018 в вышестоящие судебные инстанции не обжаловалось и по состоянию на 14.01.2019г. вступило в законную силу, в связи с чем производство по делу было возобновлено определением Комиссии Курского УФАС России от 14.01.2019г.

08.02.2019г., по результатам рассмотрения дела, комиссией Курского УФАС России было принято решение о прекращении производства по делу №02/08-59-2018 по признакам нарушения Комитетом образования и науки Курской области и ГУПКО «Информационный центр «Регион-Курск» статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.

Решение Курского УФАС России от 08.02.2019г. о прекращении производства по делу №02/08-59-2018 было обжаловано ООО ЦИТ «Аверс» в порядке статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в Коллегиальный орган ФАС России. По результатам рассмотрения жалобы ООО ЦИТ «Аверс», Апелляционная коллегия ФАС России оставила жалобу Общества без удовлетворения, решение Курского УФАС России о прекращении производства по делу №02/08-59-2018 без изменения. Указанное решение Апелляционной коллегии ФАС России №А-7/2019 было обжаловано ООО ЦИТ «Аверс» в Арбитражный суд г. Москвы (дело №А40-122229/2019)

Решением Арбитражного суда г.Москвы и Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2020г. решение Апелляционной коллегии ФАС России №А-7/2019 признано законным и оставлено без изменения. В кассационную инстанцию жалобы участниками дела не подавались.

Решение комиссии Курского УФАС России по делу  №02/08-59-2018 было также обжаловано ООО ЦИТ «Аверс» и Прокуратурой Курской области в судебном порядке в Арбитражный суд Курской области.

 02.12.2019г. Арбитражным судом Курской области принято решение по делу №А35-3707/2019, которым удовлетворены требования ООО ЦИТ «Аверс» и Прокуратуры Курской области о признании недействительным решения Курского УФАС России от 08.02.2019г. о прекращении производства по делу №02/08-59-2018.

03.07.2020г. Девятнадцатым арбитражным апелляционным судом указанное решение Арбитражного суда Курской области оставлено без изменения.

16.07.2020г., во исполнение решения Арбитражного суда Курской области по делу №А35-3707/2019, приказом руководителя Курского УФАС России рассмотрение дела №02/08-59-2018 возобновлено.

В результате рассмотрения материалов дела №02/08-59-2018, с учетом решения Апелляционной коллегии ФАС России №А-7/2019, Комиссией Курского УФАС России установлено следующее.

Согласно ст.16 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Как следует из материалов дела и установлено Комиссией Курского УФАС России, 07.07.2017г. между Комитетом образования Курской области и ГУП КО «ИЦ «Регион-Курск» заключен государственный контракт №ТС-2/2017 на сумму 6 880 000, 00 на оказание услуг по обеспечению функционирования и технической поддержке региональной информационной системы в сфере образования.

Государственный контракт был заключен без проведения конкурентной закупки (торгов), предусмотренной ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ.

В качестве основания для заключения данного государственного контракта без проведения конкурентной процедуры, предусмотренной требованиями ФЗ «О контрактной системе…», заказчиком – Комитетом образования и науки Курской области указаны п.6 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» и Закон Курской области от 25.09.2014г. №65-ЗКО «Об установлении полномочий государственного унитарного предприятия Курской области «Информационный центр «Регион-Курск» по выполнению работ и оказанию услуг по обслуживанию информационных ресурсов Курской области» .

Пунктом 6 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» определен один из случаев закупки у единственного поставщика, исполнителя работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом Курской области от 25.09.2014г. №65-ЗКО были установлены полномочия ГУП КО «Информационный центр «Регион-Курск», подведомственного органу исполнительной власти Курской области в сфере региональной информатизации и обеспечения защиты информации, в качестве единственного подрядчика (исполнителя) работ, услуг по выполнению работ по обеспечению функционирования региональных информационных систем органов исполнительной власти Курской области и подведомственных им учреждений и предприятий.

Поскольку на дату заключения государственного контракта №ТС-2/2017 от 07.07.2017г., Закон Курской области от 25.09.2014г. №65-ЗКО являлся действующим нормативным правовым актом Курской области, определял полномочия ГУП КО «Информационный центр «Регион-Курск», как подведомственного органу власти унитарного предприятия, наделенного правом выполнения соответствующих работ,  Комитет образования и науки Курской области правомерно руководствовался указанным законодательным актом при принятии решения о заключении государственного контракта с  ГУП КО «Информационный центр «Регион-Курск», как с единственным поставщиком на основании п.6 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, рассматриваемое соглашение было заключено между его сторонами на основании действующего нормативного правового акта, что исключает возможность квалификации его в качестве антиконкурентного.

При таких обстоятельствах, правовые основания для признания действий государственного заказчика – Комитета образования и науки Курской области и ГУП КО «Информационный центр «Регион-Курск» при  заключении государственного контракта №ТС-2/2017 от 07.07.2017г. противоречащими антимонопольному законодательству отсутствуют.

Данный вывод Комиссии Курского УФАС России основан на решении Апелляционной коллегии ФАС России от 23.04.2019г. №А-7/2019, подтвержденном вступившими в силу судебными актами по делу №А40-122229/2019. 

Частью 1 ст.48 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.23, ст.41, ст.48 ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Курского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу №02/08-59-2018 по признакам нарушения Комитетом Образования и науки Курской области и ГУП КО «Информационный центр «Регион-Курск» ст.16 ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны