Решение б/н РЕШЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ КУРСКОЙ ТАМОЖНИ от 7 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 01 августа 2011г.
Изготовлено в полном объеме 04 августа 2011г.
01 августа 2011 года г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Волкова М.В. Шилин С.П. Бородина О.С. Королев М.Н. Демидова О.А. | - председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
рассмотрев дело №75/2011 по жалобе ООО «СпецМонтажСервис» на действия единой комиссии государственного заказчика – Курской таможни при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт «Оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности на объектах Курской таможни во 2-ом полугодии 2011 года», в присутствии представителей государственного заказчика – Курской таможни (по доверенности) Г., А., в отсутствии представителя ООО «СпецМонтажСервис» (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 25.07.2011г. поступила жалоба ООО «СпецМонтажСервис» на действия единой комиссии государственного заказчика – Курской таможни при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт «Оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности на объектах Курской таможни во 2-ом полугодии 2011 года», противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов...»).
По мнению заявителя, поданная ООО «СпецМонтажСервис» котировочная заявка оформлена в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок и требованиями ст. 44 ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов…») и, следовательно, отклонена единой комиссией государственного заказчика необоснованно. Также заявитель считает, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок содержит противоречивую информацию.
При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов…» и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
27.07.2011г. государственным заказчиком Курской таможней заключен государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности на объектах Курской таможни во 2-ом полугодии 2011 года.
Извещение №0144100002211000033 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта «Оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности на объектах Курской таможни во 2-ом полугодии 2011 года» (далее – запрос котировок), форма котировочной заявки, техническое задание, проект государственного контракта размещены государственным заказчиком 08.07.2011г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Как подтверждается материалами дела, в соответствии с извещением о проведении запроса котировок заявки подаются «в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа (Электронный документ должен соответствовать требованиям Федерального закона от 10.01.2002г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»). Данное положение извещения о проведении запроса котировок соответствует п.3 ст. 43 ФЗ «О размещении заказов…».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» под электронным документом понимается документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
Таким образом, учитывая требования вышеуказанных нормативных актов, а также условий подачи котировочной заявки, определенной государственным заказчиком – Курской таможней, участники размещения заказа направляют заявку в форме электронного документа с электронной цифровой подписью участника размещения заказа в соответствии с Федеральным законом №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
Согласно информации, представленной заявителем, ООО «СпецМонтажСервис» 11 июля в 14:47 на электронный адрес Курской таможни, указанный в извещении о проведении запроса котировок torgi@kursk.mtu.customs.ru, что подтверждается и представителями государственного заказчика, направлена котировочная заявка ООО «СпецМонтажСервис» в электронной форме на участие в запросе котировок, состоящая из двух файлов.
По утверждению ООО «СпецМонтажСервис», оба файла были подписаны действующими средствами электронной цифровой подписи с учетом всех положений Федерального закона от 10.01.2002г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
Оригиналы котировочных заявок представлены на обозрение Комиссии. Котировочная заявка ООО «СпецМонтажСервис» с помощью персонального компьютера представлена государственным заказчиком в виде электронных файлов, а также в распечатанном виде.
Как следует из представленных материалов, котировочная заявка ООО «СпецМонтажСервис» не подписана электронной цифровой подписью.
Таким образом, единая комиссия государственного заказчика правомерно отклонила котировочную заявку ООО «СпецМонтажСервис» в связи с тем, что она не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно котировочная заявка ООО «СпецМонтажСервис», поданная в форме электронного документа не соответствует требованиям ст.3 Федерального закона №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», отсутствует реквизит электронного документа – электронная цифровая подпись.
В то же время, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №0144100002211000033-1 от 18.07.2011г., сформированный на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. с помощью электронных средств интерфейса официального сайта имеет разночтения с файлом «Протокол рассм. и оценки кот. заявок ТО КСБ 2011», прикрепленным наwww.zakupki.gov.ru. в разделе «Документы заказа» в части указания на формы поданных котировочных заявок.
Так в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок №0144100002211000033-1 от 18.07.2011г. указано, что подано три котировочных заявки в письменной форме и одна в форме электронного документа. А в файле «Протокол рассм. и оценки кот. заявок ТО КСБ 2011» указано, что поступили четыре котировочные заявки в письменной форме, что не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Государственный заказчик в своих объяснениях подтверждает, что при формировании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в виде файла «Протокол рассм. и оценки кот. заявок ТО КСБ 2011», была допущена техническая ошибка о количестве заявок, поступивших в письменной форме.
Вместе с тем, установленные разночтения не нарушают положения ФЗ «О размещении заказов…», но должны быть устранены и приведены в соответствие с обстоятельствами дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СпецМонтажСервис» на действия единой комиссии государственного заказчика – Курской таможни обоснованной в части.
Дело №75/2011 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.