Решение б/н Решение и предписание от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

    Р Е Ш Е Н И Е

    по делу №33/2017

     Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

      по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 09 марта 2017 года

Изготовлено в полном объеме 14 марта 2017 года

                                                                   г.Курск                                         

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

 

Председатель Комиссии

 

Член Комиссии

 

Член Комиссии

Заявитель

Индивидуальный предприниматель ...

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

 

 

 

 

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Фатежская центральная районная больница имени Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого, Святого луки» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Фатежская ЦРБ»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 

 (по доверенности), (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личности

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300070617000042

Объект закупки

Поставка запасных частей к автомобилю

Начальная (максимальная) цена контракта

53 760,00 рублей

       

 

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, в нарушение ст.67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), единой комиссией заказчика было принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ИП ... (порядковый номер заявки – 1).

Доводы возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В ходе заседания Комиссии представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, указали, что единая комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе...».

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0344300070617000042:

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона –  15.02.2017г.;

- дата окончания подачи заявок – 23.02.2017г.

- согласно представленному в материалы дела протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28 февраля 2017г., на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, заявка с порядковым номером 1 (заявитель) не была допущена единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе, остальные заявки признаны единой комиссией соответствующими и допущены к участи в т процедуре торгов.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28 февраля 2017 года, участнику закупки с порядковым номером 1 (ИП...) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «п.2 ч.4 ст.67 – несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе)»

В соответствии с требованиями п.п.б п.1 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», в случае, если объектом закупки является поставка товара и заказчиком в аукционной документации не указан товарный знак закупаемого товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены заказчиком в п.38 документации об электронном аукционе.

В приложении №2 к аукционной документации «описание объекта закупки», заказчиком установлены требования к характеристикам закупаемого товара, указаны, минимальные, максимальные и неизменные значения показателей.

В соответствии с ч.3 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

Как установлено ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», требованиям документации о таком аукционе.

Как подтверждается материалами дела, ИП ... в п.3 первой части заявки указано значение характеристики товара «ремень 1735 для двигателя УМЗ» - «длина 1803», не соответствующее значению, установленному заказчиком («длина 1735»). 

Таким образом, в п.3 первой части заявки ИП ... указала конкретное значение показателя, не соответствующее требованию документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, в соответствии с требованиями ч.ч.3,4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», единой комиссией заказчика принято обоснованное решение об отказе ИП ... в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Вместе  с тем, в соответствии с ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 28.02.2017г., в нарушение требований ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», единой комиссией заказчика не указаны положения аукционной документации, которым не соответствует первая часть аукционной заявки ИП ..., а также не указаны положения аукционной заявки, не соответствующие требованиям аукционной документации.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией также установлено:

В нарушение требования ч.ч.3,4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», единой комиссией заказчика принято необоснованное решение о допуске к участию в электронном аукционе заявки участника с порядковым номером 6 - первая часть аукционной заявки данного участника не содержит сведений о конкретных показателях предлагаемых к поставке товаров.

В нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком в извещении, аукционной документации электронного аукциона установлено требование о соответствии участников закупки  требованиям законодательства РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом электронного аукциона, однако не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки.

При таких обстоятельствах, в нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.1-ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» в извещении, аукционной документации заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки в подтверждение своего соответствия требованию заказчика о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом электронного аукциона.

В нарушение п.7 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки аукционной документации заказчика отсутствует указание на то, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

Кроме того, пп.5 п.23 аукционной документации не соответствует п.7 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1.          Признать жалобу ИП ... необоснованной.
  2.  Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Фатежская центральная районная больница имени Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого, Святого луки» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования  ч.1 ст.31, ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать единую комиссию заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Фатежская центральная районная больница имени Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого, Святого луки» комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования ч.ч.3,4,6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Фатежская центральная районная больница имени Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого, Святого луки» комитета здравоохранения Курской области предписание об аннулировании определения поставщика.
  5. Передать материалы дела №33/2017 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства РФ о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №33/2017

об аннулировании определения поставщика

 

Резолютивная часть объявлена 09 марта 2017г.

Изготовлено в полном объеме 14 марта 2017г.                                                                                                    г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),

на основании решения от 09 марта 2017 года по делу №33/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП ... на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Фатежская центральная районная больница имени Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого, Святого луки» комитета здравоохранения Курской области способом электронного аукциона 0344300070617000042 по предмету: «Поставка запасных частей к автомобилю», руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

       1. Заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Фатежская центральная районная больница имени Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого, Святого луки» комитета здравоохранения Курской области в течение двух (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона №0344300070617000042 по предмету: «Поставка запасных частей к автомобилю».

       2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения настоящего предписания  представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны