Решение б/н Решение от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №332/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

 

Резолютивная часть объявлена 19 декабря 2017 года

Изготовлено в полном объеме 22 декабря 2017 года                                               

 

                                                                г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

Председатель  Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «КурскСпецПроект» (далее – ООО «КурскСпецПроект», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлено

о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

 

Областное бюджетное учреждение стационарного социального обслуживания Курской области «Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (директор), ˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344200020317000046

Объект закупки

«капитальный ремонт 3-го этажа здания дома интерната»

Начальная (максимальная) цена контракта

3 177 411 руб. 00 коп.

       

 

Довод (-ы) жалобы:

по мнению ООО «КурскСпецПроект», документация об электронном аукционе №0344200020317000046 противоречит требованиям п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

- техническое задание аукционной документации заказчика содержит требования к используемым при выполнении работ товарам (материалам), которые могут быть известны только после проведения определенных испытаний. В частности, по мнению подателя жалобы, к таким требованиям относятся, например, требования к следующим характеристикам товара: «временное  сопротивление разрыву не менее 42 кгс/мм2», «относительное удлинение не  менее  22 %», «ударная вязкость не менее 15 кгс х м/см2», «Предел прочности при изгибе должен быть не менее 15,0 МПа», «Кривизна лицевой поверхности в зависимости от сорта может быть не более 0,8 мм, не более 1,1 мм», «Водопоглощение плиток не более 16%», «», «Массовая доля пленкообразующего вещества в зависимости от наименования краски не может быть менее 25,0 %, менее 20,0 %», «Время высыхания до степени 3 при температуре [20 ± 2] °С должно составлять не более 24 ч.», «Массовая доля летучих веществ может быть не более 20,0 %, не более 27,0 %», «Степень перетира должна быть не более 40 мкм.», «Укрывистость невысушенной пленки краски требуется не более 170 г/м2».

 

Доводы возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в ходе рассмотрения настоящего дела, представители заказчика не согласились с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная документация заказчика соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.sberbank-ast.ru и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 28.11.2017 г. - дата размещения извещения;

- 28.11.2017г. - заказчиком размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона №ИИ1;

- 14.12.2017г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2017г. на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) было подано 23 заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участником электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 22, 23 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 10, 16, 24;

- в торгах на электронном аукционе ценовые предложения поступили от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 5, 13, 14, 15, 17, 19, 22, 23.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.

 

В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлены правила описания объекта закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено заказчиком в пп.«б» п.1 позиции 11 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном  аукционе» раздела III «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации.

В Приложении №2 к документации об электронном аукционе заказчиком размещена «инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе».

Согласно указанной инструкции, требования к характеристикам товаров, которые предполагаются к использованию в ходе исполнения договора, а также максимальные и/или минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, определяющие, в том числе, качество товара, его технические, функциональные и иные характеристики установлены в техническом задании аукционной документации.

Как пояснили представители заказчика в ходе рассмотрения дела и подтверждается материалами дела, заказчиком при описании характеристик товаров, перечисленных в техническом задании, использованы показатели, предусмотренные положениями действующих государственных стандартов.

В соответствии с содержанием ГОСТов, указанных заказчиком в техническом задании аукционной документации, конкретные значения характеристик товаров, указанных заказчиком в описании объекта закупки с сопровождением словами «…«не более», «не менее»...» становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства.

Как пояснили представители заказчика, а также подтверждено материалами дела, в техническом задании аукционной документации такие требования выделены заказчиком шрифтом «курсив».

Таким образом, в аукционной документации заказчиком установлено требование к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в аукционе, помимо конкретных показателей товара, сведений о конкретных показателях характеристик товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Вместе с тем, результаты испытаний партии товаров указываются в документах, которые передаются вместе с товаром.

Однако, в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе Приложения №2 к аукционной документации заказчиком указано:

«Предлагаемый участником закупки товар должен соответствовать техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, в т.ч. ГОСТ указанным в аукционной документации.

Конкретный показатель товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен представляться в виде конкретного значения величины (без предлогов, слов и знаков: «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее», «не ниже», «не выше», «свыше», «ниже», «выше», «≤», «≥», «<», «>»). Исключение из данного правила составляют: 1) показатели товаров, выделенные в Техническом задании настоящей документации об аукционе курсивом: по таким показателям участник закупки представляет в первой части заявки сведения о конкретном показателе товара в виде конкретного значения (при наличии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на товар) либо указывает диапазон возможных значений (при отсутствии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на товар или при отсутствии возможности получить конкретное значение по результатам испытаний)».

Таким образом, в инструкции по заполнению первой части аукционной заявки заказчиком учтено то обстоятельство, что ФЗ «О контрактной системе...» не обязывает участника закупки при заполнении первой части заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результате испытаний, и не установлено императивного требования об указании конкретных значений таких характеристик.

При таких обстоятельствах, первый довод жалобы ООО «КурскСпецПроект» не нашел своего подтверждения материалами дела.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено:

1). В инструкции по заполнению аукционной заявки заказчика также содержится следующее положение: «В случае, если в Техническом задании в зависимости от указанного участником закупки показателя (типа, вида, марки, назначения и т.п.) значение другого показателя исключается, то предложение или группа слов в предложении со значением взаимоисключающего показателя в тексте заявки по позиции не указывается. Предоставление значений параметров товара, который не будет использоваться при производстве работ, а так же значений, которые, исходя из действующей нормативно-технической документации, не определяются или не нормируются, будут расцениваться как предоставление недостоверных сведений.»

Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела, в инструкции по заполнению аукционных заявок заказчика не указано, какие именно характеристики каких конкретно товаров являются взаимоисключающими, а также каким образом должны быть указаны участниками такие характеристики. В связи с чем, указанное заказчиком положение инструкции по заполнению первой части заявки может ввести в заблуждение участников электронного аукциона при заполнении ими первых частей аукционных заявок.

При таких обстоятельствах, заказчик нарушил требования п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

 

2). В силу п.2 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2017г., единой комиссией заказчика отказано участнику закупки с порядковым номером 16 в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

- «Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.13 г. № 44-ФЗ:  непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона или предоставление недостоверной информации, а именно: по позициям 1-4 заявки участника не представлена информация о большинстве конкретных показателей используемых в процессе выполнения работ товаров, значения по которым установлены заказчиком в документации об электронном аукционе (пункты 1-4 требований к используемым в процессе выполнения работ товарам на страницах 16-18 документации)».

Таким образом, в протоколе от 14.12.2017г. единой комиссии заказчика не указана информация о конкретных показателях товаров по позициям 1-4 заявки участника закупки с порядковым номером 16, не соответствующих требованиям, установленным аукционной документацией заказчика, что является нарушением требований п.2 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

При этом, в ходе заседания представители заказчика пояснили Комиссии, что в заявке участника закупки с порядковым номером 16, например, по позиции 2 «Труба ПНД водопровода ПЭ-100 SDR 11 Ø20 мм» не указаны технические характеристики товара, соответствующие установленным в позиции 2 «Трубы полиэтиленовые» технического задания аукционной документации заказчика, а именно: «Овальность после экструзии допускается не более 1,2 мм.», «Температура воспламенения материала труб не должна быть ниже 300 °С

 

При таких обстоятельствах, допущенные заказчиком нарушения требований п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, а также не повлияли на результат торгов.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КурскСпецПроект» на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения стационарного социального обслуживания Курской области «Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов» необоснованной.

2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение стационарного социального обслуживания Курской области «Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушившим требования п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать единую комиссию заказчика – Областного бюджетного учреждения стационарного социального обслуживания Курской области «Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушившим требования п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Учитывая, что допущенные заказчиком, единой комиссией заказчика нарушения требований п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлияли на результат электронного аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику, единой комиссии заказчика – Областного бюджетного учреждения стационарного социального обслуживания Курской области «Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов» не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                           ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                        ˂…˃

 

                                                                                                                         ˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны