Решение б/н Решение и предписание от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №35/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 15 марта 2017 года

Изготовлено в полном объеме 20 марта 2017 года

                                                            г.Курск                                         

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

 

Председатель  Комиссии

 

Член Комиссии

 

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Сентоза» (далее – ООО «Сентоза», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

 (личность удостоверена)

Заказчик

 

 

 

 

Областное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел РФ по Курской области» (далее – ОКУ «ЦХИСО УМВД России по Курской области»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 

 (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0844100000317000007

Объект закупки

Поставка бумаги листовой для копировально-множительной техники для нужд УМВД России по Курской области

Начальная (максимальная) цена контракта

1 199 850,00 рублей

 

       

 

 

 

Как указывает заявитель, по результатам проведения процедуры закупки №0844100000317000007, ООО «Сентоза» было признано победителем электронного аукциона. Цена заключения контракта, предложенная ООО «Сентоза», составила 1068182,25 рублей. Заказчиком в адрес ООО «Сентоза» был направлен для заключения проект государственного контракта, при этом, цена контракта была снижена заказчиком на 15% - до 907 954,91 рублей, в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014г. №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №155 от 25.03.2014г.), в связи с тем, что ООО «Сентоза» предложен к поставке товар, происходящий из иностранного государства.

По мнению ООО «Сентоза», заказчиком незаконно применены положения Приказа №155 от 25.03.2014г. для снижения цены контракта, так как в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком необоснованно указано о закупке товара, относящегося к коду 17.12.73.110 «Бумага мелованная для печати» ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности", включенного в перечень товаров, определенный приказом №155 от 25.03.2014г.

 

В письменном пояснении, представленном ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Курской области» в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика возражали против доводов жалобы, указав, что действия заказчика соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона и размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 06.02.2017г. - дата размещения извещения;

- 16.02.2017г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе было подано 10 заявок. Все заявки допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок;

- в процедуре торгов приняло участие 9 участников;

- заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок;

- победителем электронного аукциона  было признано ООО «Сентоза». Цена контракта, предложенная участником, составила 1 140 236,00 рублей;

- 27.02.2017г. заказчиком в адрес ООО «Сентоза» был направлен проект контракта. Цена контракта была снижена заказчиком на 15% и составила 907 954,91 рубля;

- 28.02.2017г. ООО «Сентоза» в адрес заказчика был направлен протокол разногласий, согласно которого ООО «Сентоза» возражало против уменьшения цены контракта, указав, что товар, предлагаемый ООО «Сентоза», не относится к коду 17.12.73.110 «Бумага мелованная для печати» ОКПД2;

- 03.03.2017г. заказчиком в адрес ООО «Сентоза» был повторно направлен проект контракта, а также документ об отказе учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона.

- в установленный ФЗ «О контрактной системе...» срок, ООО «Сентоза» не был подписан проект контракта, в связи с чем 10.03.2017г. заказчику от оператора электронной торговой площадки поступило сообщение об уклонении победителя от заключения контракта;

-  10.03.2017г. заказчиком был подписан и размещен на официальном сайте ЕИС протокол об уклонении ООО «Сентоза» от заключения контракта.

 

1. В соответствии с требованиями ст.42, ст.63, ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), в извещении, аукционной документации заказчиком должны быть указаны наименование и описание объекта закупки в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

Как установлено Комиссией, в извещении о проведении электронного аукциона, сформированного с использованием интерфейса официального сайта ЕИС, заказчиком указано наименование закупаемого товара: «бумага листовая для копировально-множительной техники», также указан код по ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности" (далее – ОКПД2), к которому заказчиком отнесен закупаемый товар – 17.12.73.110.

В извещении, аукционной документации, размещенных на сайте ЕИС  в составе документации о закупке, заказчиком указано наименование объекта закупки: «Поставка бумаги листовой для копировально-множительной техники».

В извещении, аукционной документации заказчиком указано об установлении преференции в отношении цены контракта в размере 15% для товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза, в порядке, установленном Приказом №155 от 25.03.2014г.

 

Как установлено Комиссией, указанный заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона код закупаемого товара по ОКПД2 – 17.12.73.110, отнесен к перечню товаров, условия допуска для целей осуществления закупок которых определяют требования Приказа №155 от 25.03.2014г.

Вместе с тем, согласно ОКПД2, указанный код имеет наименование «Бумага мелованная для печати», отличное от наименования товара, указанного заказчиком - «бумага листовая для копировально-множительной техники».

Как пояснили представители заказчика, заказчиком верно указан код закупаемого товара по ОКПД2 – 17.12.73.110 и заказчиком осуществляется закупка товара «бумага мелованная для печати».

Исходя из указанного, заказчиком правомерно установлено условие о предоставлении преференции в отношении цены контракта в размере 15% для товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза, в порядке, установленном Приказом №155 от 25.03.2014г., а также принято решение об уменьшении цены контракта, направленного ООО «Сентоза», в связи с тем, что указанным участником был предложен товар иностранного происхождения.

 

Вместе с тем, согласно объяснений представителей заказчика, требования к характеристикам товара, указанные в разделе «описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 21444-75 «Бумага мелованная. Технические условия».

Как установлено Комиссией, требования к характеристикам товара «масса», «белизна», установленные заказчиком, не соответствуют требованиям ГОСТ 21444-75, требование к характеристике товара «яркость» не предусмотрено положениями указанного ГОСТа.

Кроме того, при описании требования к характеристике товара «масса – не менее 78,5 г/м2, не более 81,5 г/м2», заказчиком  указана единица измерения «г/м2», не соответствующая единицам измерения массы, определенным Общероссийском классификатором единиц измерения N ОК 015-94 (МК 002-97), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994.

Комиссия отмечает, что в первых частях всех аукционных заявок, поданных на участие в электронном аукционе, содержится предложение о поставке товара с характеристикой «масса», значение которой указано аналогично требованию заказчика – единицей измерения указан г/м2. Таким образом, всеми участниками представлены недостоверные сведения о значении данной характеристики товара. 

 

На основании п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение требований ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик в аукционной документации установил требования к характеристикам товара, а также к единицам измерения показателей характеристик товара, не соответствующие  техническим регламентам, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. При этом в аукционной документации заказчика не содержится обоснование необходимости использования таких показателей, требований.

Допущенное заказчиком нарушение требований ФЗ «О контрактной системе...» носит неустранимый характер,  так как описание объекта закупки заказчика не позволяет осуществить объективную оценку первых частей аукционных заявок.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком требований ст.8, ч.1,ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в части утверждения аукционной документации, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, влекущего необоснованное ограничение числа участников аукциона.

 

2. В соответствии с ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно ч.8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...», в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...», - об осуществлении закупки для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, в контракт включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе...».

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с извещением о проведении аукциона закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, в п.3.3 проекта контракта заказчиком указано, что оплата товара будет производиться в течение 20 рабочих дней после принятия товара на основании счета и товарной накладной. 

Таким образом, заказчиком не установлен надлежащим образом порядок оплаты выполнения работ по контракту, что не соответствует требованию ч.8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...».

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сентоза» обоснованной в части нарушения заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Признать заказчика - Областное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел РФ по Курской области» нарушившим требования ст.8, ч.8 ст.30, ч.1,ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – Областному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел РФ по Курской области» предписание об аннулировании определения поставщика.
  4. Передать материалы дела №35/2017 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           

 

 

                      

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №35/2017

об аннулировании определения поставщика

 

Резолютивная часть объявлена 15 марта 2017г.

Изготовлено в полном объеме 20 марта 2017г.                                                                                                    г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения от 15 марта 2017 года по делу №35/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сентоза» на действия заказчика – Областного казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел РФ по Курской области» при проведении электронного аукциона №0844100000317000007 по предмету: «Поставка бумаги листовой для копировально-множительной техники для нужд УМВД России по Курской области», руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

       1. Заказчику – Областномк казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел РФ по Курской области» в течение двух (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона №0844100000317000007 по предмету: «Поставка бумаги листовой для копировально-множительной техники для нужд УМВД России по Курской области».

       2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения настоящего предписания  представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны