Решение №10.04.2017 № Р/05/10 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

10.04.2017 № Р/05/10

Заказчик:

Публичное акционерное общество «Межрегиональная Распределительная Сетевая Компания Северо-Запада»

 

ИНН 7802312751

 

ул. Соборная, д. 31,                                    Гатчина, Гатчинский р-он,

Ленинградская обл. 188304

 

Эл. почта: post@mrsksevzap.ru

    alina@mrsksevzap.ru

 

Заявитель:

ООО «Торговый дом Лига Спецодежды»

 

ИНН 7723625582

 

ш. Дзержинское, д. 2,

Котельники, Московская обл., 140055

Эл. почта: udrin@liga-spec.ru 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Торговый дом Лига Спецодежды»

 

 «04» апреля 2017 г.                                                                              г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Коннова Г.Н. –       заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;

 

Евлампиева А.В. – специалист-эксперт отдела  инфраструктурных рынков и энергетики Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

 

Рябенко Г.О. –        специалист-эксперт отдела  инфраструктурных рынков и энергетики Ленинградского УФАС России, член Комиссии,

 

в присутствии представителей заказчика - Публичного акционерного общества «Межрегиональная Распределительная Сетевая Компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Заказчик): начальника отдела регламентированных закупок управления организации конкурсных процедур департамента логистики и МТО  <...> (доверенность от 08.11.2016 № 201), главного специалиста отдела по правовой работе департамента правового обеспечения - Слепцовой Евгении Николаевны (доверенность от 06.07.2016 № 131), заместителя начальника отдела охраны труда ПАО «МРСК Северо-Запада»<...> (доверенность от 04.04.2017 № 91), исполняющего обязанности начальника департамента логистики и материально-технического обеспечения ПАО «МРСК Северо-Запада» <...> (доверенность от 25.07.2016 № 134),

в присутствии представителя заявителя - ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» (далее – Заявитель, ООО «ТД Лига Спецодежды»), <...> (доверенность от 29.03.2017, б/н)

рассмотрев, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ТД Лига Спецодежды»
(вх. № 2409 от 28.03.2017) на действия ПАО «МРСК Северо-Запада»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) из Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) поступила жалоба ООО «ТД Лига Спецодежды» (вх. № 2409 от 28.03.2017) на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку средств защиты ног и рук для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение № 31704876904).

 

В своей жалобе Заявитель, указывает следующее:

 

Проведя анализ технической части конкурсной документации Заказчика, по мнению Заявителя, им были выявлены нарушения, допущенные Заказчиком в ходе составления технического задания.

В частности, положениями технического задания предусмотрена поставка определенных моделей обуви. Заявитель сопоставил описание и изображения необходимой продукции, включенные в техническую часть конкурсной документации, с предложениями действующих на рынке производителей. И указывает что, по его мнению, можно сделать однозначный вывод о том, что ассортимент и характеристики требуемой обуви взяты из каталога ООО «Фирма «Техноавиа».

Заявитель указывает, что положения Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», (далее – Закон о закупках), регулирующие возможность составления технических заданий на усмотрение организаторов тех или иных процедур, в данном случае применены быть не могут в связи с тем, что на обувь, предусмотренную к поставке, отсутствует функционирующий рынок, то есть изготовить и поставить продукцию в полном соответствии с техническим заданием может один единственный производитель - ООО «Фирма «Техноавиа».

Это обстоятельство, по доводам Заявителя, лишает потенциальных участников конкурса конкурентного поля, что недопустимо в рамках регулирующего законодательства и противоречит законам свободного конкурентного рынка.

 

В подтверждение своих доводов по жалобе Заявитель указывает следующее:

  1. № 2 Технического задания - ботинки кожаные с защитным подноском из композитных материалов МУН 200дж женские.

Изображение и техническое описание данных ботинок полностью (дословно), по мнению Заявителя, соответствует модели женских кожаных ботинок «Неогард» производителя ООО «Фирма «Техноавиа».

  1. № 5 Технического задания - ботинки кожаные летние мужские с защитным подноском из композитных материалов МУН 200 Дж.

Изображение данных ботинок, по мнению Заявителя, соответствует модели мужских кожаных ботинок «Неогард» для сварочных работ (подошва – полиуретан и нитрильная резина) производителя ООО «Фирма «Техноавиа».

  1. № 4 Технического задания – ботинки кожаные с высоким берцем с защитным подноском мужские.

Изображение данных ботинок, по мнению Заявителя, соответствует модели «Омон» производителя ООО «Фирма «Техноавиа».

  1. № 7 Технического задания - сапоги кожаные мужские с защитным подноском.

Изображение и техническое описание данных сапог полностью (дословно), по мнению Заявителя, соответствует модели кожаных сапог «Техногард» производителя ООО «Фирма «Техноавиа».

  1. № 9 Технического задания - сапоги кожаные с регулируемым голенищем на термостойкой МБС подошве с защитным подноском МУН 200 Дж.

Изображение и техническое описание данных сапог полностью (дословно), по мнению Заявителя, соответствует модели кожаных сапог «Юта» с композитным подноском производителя ООО «Фирма «Техноавиа».

  1. № 17 Технического задания - ботинки кожаные утепленные на натуральном меху мужские с защитным подноском из композитных материалов МУН 200Дж, для II- III климатического пояса.

Изображение данных ботинок, по мнению Заявителя, соответствует модели мужских кожаных меховых ботинок «Неогард» производителя ООО «Фирма «Техноавиа».

  1. № 25 Технического задания - ботинки кожаные утепленные для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла на термостойкой МБС подошве с высоким берцем.

Изображение данных ботинок, по мнению Заявителя, соответствует модели утепленных кожаных производителя ООО «Фирма «Техноавиа».

  1. № 26 Технического задания - сапоги кожаные с регулируемым голенищем для сварщика зимние на натуральном меху на термостойкой МБС подошве с защитным подноском МУН 200 Дж для II и III климатического пояса мужские.

Изображение данных сапог, по мнению Заявителя, соответствует модели кожаных сапог «Супер Юта» утепленных с композитным подноском производителя ООО «Фирма «Техноавиа».

  1. № 28 Технического задания - сапоги кожаные зимние на натуральном меху мужские с защитным подноском из композитных материалов МУН 200 Дж II и III климатического пояса мужские.

Изображение данных сапог, по мнению Заявителя, соответствует модели кожаных меховых сапог «Неогард» производителя ООО «Фирма «Техноавиа».

         Таким образом, по мнению Заявителя, совокупность приведенных выше обстоятельств в крайней степени снижает ширину конкурентного поля, ограничивая тем самым возможность участия в конкурсе заинтересованным производителям и поставщикам, обладающим, в свою очередь, возможность изготовления и поставки продукции с отличающимися, но не менее качественными характеристиками.

         Заявитель считает, что в текущих действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» усматривается несправедливое ограничение конкуренции, выраженное в принудительном сужении круга участников закупочной процедуры до одного конкретного поставщика за счет принятия в качестве основы технического задания ассортимента специальной обуви, выпускаемой ООО «Фирма «Техноавиа».

         На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Заявитель просит отменить процедуру закупки № 31704876904 и обязать Заказчика внести изменения в техническое задание при назначении новой процедуры закупки.

 

Уведомлением от 29.03.2017 № 05/477 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ТД Лига Спецодежды»,  рассмотрение жалобы назначено на 05.04.2017 в 10-00 час.

 

Заказчиком до заседания Комиссии, были представлены возражения на жалобу Заявителя, в которых указано следующее:

 

ПАО «МРСК Северо-Запада» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, а также принятым в соответствии с Законом о закупках Единым Стандартом закупок (Положением о закупке) ПАО «Россети», утвержденным Советом Директоров ПАО «МРСК Северо - Запада» от 29.12.2015 года (протокол №195/10) (в редакции протокольных решений Совета Директоров ПАО «Россети» от 19.08.2016 г. № 239, от 08.112016 г. № 244, от 16.12.2016 г. № 247) (далее - Стандарт, Положение о закупке).

Согласно статьей 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются, помимо прочих нормативно-правовых актов, нормативными актами, регламентирующими правила закупки, утвержденными органами управления организации (в данном случае Советом директоров ПАО «МРСК Северо-Запада»).

Положение о закупке Общества является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что «При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки».

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, установлено, что «При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки». 

Конкурсная документация (далее - Документация) по открытому одноэтапному конкурсу без предварительного квалификационного отбора (далее - конкурс) на право заключения договора на поставку средств защиты ног и рук для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго», «Вологдаэнерго», «Карелэнерго», «Колэнерго», «Комиэнерго», «Новгородэнерго», «Псковэнерго» (2 лота), в том числе Лот № 1 - Поставка средств защиты ног (далее продукция, товар, обувь, СИЗ Ног) для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго», «Вологдаэнерго», «Карелэнерго», «Колэнерго», «Комиэнерго», «Новгородэнерго», «Псковэнерго» была разработана Организатором конкурса (Заказчиком) в строгом соответствии с требованиями Положения о закупке, Закона о закупке и Закона о защите конкуренции и не нарушает требования, установленные пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 

По сути жалобы ООО «ТД Лига Спецодежды» Заказчик сообщил следующее:

 

1.      Ассортимент (номенклатура) закупаемой продукции, оговоренной в Техническом задании (далее - ТЗ) и в заказе на продукцию, установлен Заказчиком в соответствии с потребностью Заказчика к закупаемой продукции и разработан с учетом норм Приказа Министерства здравоохранения и социального развития российской федерации от 01.06.2009 г. № 290н «Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты».

2.      ТЗ на поставку средств индивидуальной защиты ног разработано в строгом соответствии с требованиями, установленными в следующих документах:

•        ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты»;

•        ГОСТ 12.4.137-2001 «Обувь специальная с верхом из кожи для защиты от нефти, нефтепродуктов, кислот, щелочей, нетоксичной и взрывоопасной пыли. Технические условия»;

•        ГОСТ 28507-99 «Обувь специальная с верхом из кожи для защиты от механических воздействий»;

•        ГОСТ 12.4.033-77 «Обувь специальная кожаная для защиты от скольжения по зажиренным поверхностям. Технические условия (с Изменениями
№ 1-4)»;

•        ГОСТ Р 12.4.187-97 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Обувь специальная кожаная для защиты от общих производственных загрязнений. Общие технические условия»;

•        ГОСТ 12.4.032-95 «Обувь специальная с кожаным верхом для защиты от действия повышенных температур»;

•        ГОСТ Р ЕН ИСО 20345-2011 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства индивидуальной защиты ног. Обувь защитная. Технические требования»;

Никаких излишних технических требований к закупаемой продукции, а тем более требований под конкретного производителя, в том числе под
ООО «Техноавиа», в ТЗ не установлено.

 

По продукции, указанной в жалобе:

п/п в ТЗ

Наименование продукции

Нормативные документы

2

Ботинки кожаные с защитным подноском из композитных материалов МУН 200дж женские

ТР ТС 019/2011 ГОСТ 12.4.137-2001 ГОСТ 28507-99 ГОСТ 12.4.033-77 ГОСТР 12.4.187-97

4

Ботинки кожаные с высоким берцем с защитным подноском мужские

ТР ТС 019/2011 ГОСТ 12.4.137-2001 ГОСТ 28507-99 ГОСТ 12.4.033-77 ГОСТР 12.4.187-97

 

п/п в ТЗ

Наименование продукции

Нормативные документы

5

Ботинки кожаные с защитным подноском МУН 200 Дж для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла (для сварщиков)

ТР ТС 019/2011 ГОСТ 12.4.137-2001 ГОСТ 28507-99 ГОСТР 12.4.187-97 ГОСТ 12.4.032-95

7

Сапоги кожаные мужские с защитным подноском

ТР ТС 019/2011 ГОСТ 12.4.137-2001 ГОСТ 28507-99 ГОСТ 12.4.033-77 ГОСТР 12.4.187-97

9

Сапоги кожаные с регулируемым голенищем на термостойкой МБС подошве с защитным поднос-ком МУН 200 Дж

ТР ТС 019/2011 ГОСТ 12.4.137-2001 ГОСТ 28507-99 ГОСТР 12.4.187-97 ГОСТ 12.4.032-95

    17

Ботинки кожаные утепленные на натуральном меху мужские с защитным подноском из компо-зитных материалов МУН 200Дж, для II- III кли-матического пояса

ТР ТС 019/2011

ГОСТ 12.4.137-84

ГОСТ 28507-90

ГОСТР 12.4.187-97

ГОСТ Р ЕН ИСО 20345-2011

(п. 6.4)

    25

Ботинки кожаные утепленные для защиты от по-вышенных температур, искр и брызг расплавленного металла на термостойкой МБС подошве с высоким берцем

ТР ТС 019/2011 ГОСТ 12.4.137-2001 ГОСТ 28507-99 ГОСТ 12.4.033-77 ГОСТР 12.4.187-97

    26

Сапоги кожаные с per. голенищем для сварщика зимние на натуральном меху на термостойкой МБС подошве с защитным подноском МУН 200 Дж для II и III климатического пояса мужские

ТР ТС 019/2011 ГОСТ 12.4.137-84 ГОСТ 28507-90 ГОСТ Р 12.4.187-97 ГОСТ Р ЕН ИСО 20345 (п. 6.4)

    28

Сапоги кожаные зимние на натуральном меху мужские с защитным подноском из композитных материалов МУН 200 дж II и III климатического пояса мужские

ТР ТС 019/2011

ГОСТ 12.4.137-84

ГОСТ 28507-90

ГОСТР 12.4.187-97

ГОСТ Р ЕН ИСО 20345-2011

(п. 6.4)

 

Техническое задание на поставку СИЗ ног содержит фото (Макеты) продукции, взятые в сети Интернет и находящиеся в свободном доступе, для понимания общего вида закупаемой продукции. Любое сходство указанного образца с продукцией конкретного производителя является случайным.

Кроме того в п.5.1. Технического задания на поставку СИЗ ног прямо указано, что Участник конкурса должен принять во внимание, что макеты поставляемой Продукции выполнены условно - для понимания общего вида и применения корпоративных цветов. Макет не является конструкторской документацией на изготовление продукции.

Кроме того, Пунктом 1.1.7 Конкурсной документации установлено, что «Участник должен принять во внимание, что ссылки в Конкурсной документации на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник конкурса может представить в своей Конкурсной заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны или превосходят по качеству и техническим характеристикам продукцию, указанную в Техническом задании».

 

Исходя из вышеизложенного Заказчик считает:

•        в конкурсной документации, включая техническое задание, отсутствуют признаки ограничения конкуренции как в отношении Участников, так и закупаемой продукции;

•        жалобу ООО «ТД Лига Спецодежды» не обоснована и не подлежит удовлетворению.

 

Заказчик на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России дополнительно к предоставленным возражениям на жалобу сообщил следующее:

 

В предыдущие годы Заказчик также осуществлял закупку средств защиты ног для нужд филиалов Заказчика, аналогичной номенклатуры или расширенной и никаких жалоб со стороны участников по прошлым закупочным процедурам на Заказчика не поступало.

В 2016 году при проведении закупки средств защиты ног для нужд филиалов Заказчика, поступали вопросы со стороны участников закупки к Заказчику закупки, о том, как должна выглядеть продукция, для чего в текущей закупке Заказчик предусмотрел наличие фотографий (макетов)  в технической документации для общего понимания участников закупки, как примерно должна выглядеть продукция необходимая Заказчику.

Заказчик пояснил, что взял фотографии (макеты)  продукции из сети Интернет, а продукция производителя ООО «Техноавиа» попала в техническую документацию Заказчика лишь по той причине, что ее ассортимент был наиболее широко представлен в виде фотографий (макетов), к тому же Заказчик подчеркивает, что фотографии (макеты) в технической документации Заказчика принадлежат не только ООО «Техноавиа», но и другим организациям и что все технические требования Заказчика в технической документации указаны из личного опыта эксплуатации средств защиты ног Заказчиком и в строгом в соответствии со стандартами.

Заказчик, также обращает внимание, что Заявитель обращался к Заказчику за разъяснениями по поводу изображений и технических требований к продукции, указанной в техническом задании Заказчика и Заявителю были даны исчерпывающие разъяснения по данному вопросу.

 

 

Заявитель на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России поддержал доводы, изложенные в своей жалобе.

 

Заслушав пояснения представителей сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России, пришла к следующим выводам.

 

I

 

Довод Заявителя о том, что в технической документации ПАО «МРСК Северо-Запада» в технических требованиях к поставляемой продукции содержится техническое описание, которое полностью соответствует описанию продукции производителя ООО «Фирма «Техноавиа» Комиссией Ленинградского УФАС России откланяется в связи со следующим:

Технические требования к продукции указанные ПАО «МРСК Северо-Запада» в технической документации к данной закупке выполнены в соответствии с нормативными документами, стандартами, а также с учетом норм Приказа Министерства здравоохранения и социального развития российской федерации от 01.06.2009 г. № 290н «Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты». Данные документы и стандарты отражены непосредственно в  технической документации к данной закупке по каждой позиции.

Описание (характеристики) продукции производителя ООО «Фирма «Техноавиа» стандартизировано и подчинено нормативным документам, что влечет за собой схожесть с описанием в технической документации ПАО «МРСК Северо-Запада» по данной закупке, что представитель ООО «ТД Лига Спецодежды» не смог опровергнуть на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России.

Помимо этого пунктом 1.1.7 Конкурсной документации ПАО «МРСК Северо-Запада» по данной закупке установлено, что «Участник должен принять во внимание, что ссылки в Конкурсной документации на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник конкурса может представить в своей Конкурсной заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны или превосходят по качеству и техническим характеристикам продукцию, указанную в Техническом задании».

 

 

 

 

 

 

II

 

Довод Заявителя о том, что в технической документации ПАО «МРСК Северо-Запада» в технических требованиях к поставляемой продукции содержатся изображения, которые полностью совпадает с изображениями продукции производителя ООО «Фирма «Техноавиа», что в свою очередь сужает круг участников закупочной процедуры до одного конкретного поставщика - ООО «Фирма «Техноавиа», Комиссией Ленинградского УФАС России отклоняется в связи со следующим:

Техническое задание на поставку средств индивидуальной защиты ног содержат фотографии (макеты) продукции, взятые в сети Интернет и находящиеся в свободном доступе.

Установлено, что данные фотографии (макеты) использованы ПАО «МРСК Северо-Запада» в технических требованиях к поставляемой продукции для понимания участников закупки общего вида закупаемой продукции в связи с вопросами со стороны участников аналогичной закупки, произведенной в 2016 году, относительно того, как должна выглядеть продукция необходимая ПАО «МРСК Северо-Запада»

Фотографии (макеты) в технической документации ПАО «МРСК Северо-Запада» принадлежат не только ООО «Техноавиа», но и другим организациям.

Помимо этого в п.5.1. Технического задания на поставку средств индивидуальной защиты ног и рук прямо указано, что Участник конкурса должен принять во внимание, что макеты поставляемой Продукции выполнены условно - для понимания общего вида и применения корпоративных цветов. Макет не является конструкторской документацией на изготовление продукции.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» на действия Публичного акционерного общества «Межрегиональная Распределительная Сетевая Компания Северо-Запада» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку средств защиты ног и рук для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение № 31704876904) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Коннов

 

Члены Комиссии:                                                                                  А.В. Евлампиев

 

            Г.О. Рябенко

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны