Постановление №12.04.2017 № 05/30-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.04.2017 № 05/30-17

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 25-05-Ш/17

 

                                                  «12» апреля 2017 г.                                                                  г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотрев в присутствии защитника Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (доверенность № 733-16 от 30 декабря 2016г.) материалы дела об административном правонарушении № 25-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденное определением (исх. № О/05/86 от 09.03.2017) в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН/КПП 7803002209/781001001 (далее - ПАО «Ленэнерго», сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, 1),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление  гр. <…> (вх. № 915 от 08.02.2017) с жалобой на нарушение ПАО «Ленэнерго» пункта 25 (1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения) при заключении договора № ОД-ГтЭС-24765-16/35099-Э-16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор присоединения) энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, <…>.

По информации гр. <…>, сетевая организация указало в пункте 7 технических условий (приложение № 1 к Договору присоединения, далее – ТУ) точку присоединения на контактах присоединения ВЛИ-0,4кВ заявителя к ВЛ-0,4 кВ Л-1 от ТП-1066 на ближайшей опоре, находящейся за границами участка заявителя, и обязала заявителя создать от точки присоединения (п.1 ТУ) энергопринимающее устройство, выполнив монтаж вводного распределительного устройства (ВРУ) в границах земельного участка заявителя, при этом, для ответвления применить провод длиной, достаточной для подключения к опоре ВЛ-0,4кВ (пункт 11.1. ТУ). Одновременно, сетевая организация указала в пункте 7 ТУ, что точка присоединения мощности является границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей между сетевой организацией и заявителем (на контактах присоединения ВЛИ-0,4кВ заявителя к ВЛ-0,4 кВ Л-1 от ТП-1066 на ближайшей опоре, находящейся за границами участка заявителя).

Везий Владимир Анатольевич не согласился с содержанием пунктов 7 и 11.1. Технических условий, о чем сообщил в ПАО «Ленэнерго в мотивированных отказах, указав при этом точку присоединения в границах участка, на котором располагается присоединяемый объект.

 

В соответствии с пунктом 25(1) Правил присоединения в технических условиях (далее – ТУ) для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Включение в ТУ заявителей, указанных в пунктах 12.1 и 14 Правил присоединения условия о размещении точки присоединения за пределами границ участка заявителя, является нарушением п. п. а) пункта 25 (1) Правил присоединения, не соответствует выводам, изложенным в Постановлении              № 16008/10 от 18.05. 2011 по делу № А53-4325/2010 Президиума ВАС и позиции Верховного суда РФ, указанной в определении от 25.02.2014 № АПЛ 14-12.

 

Процедура технологического присоединения к электрическим сетям установлена в Договоре присоединения и соответствует требованиям Правил присоединения.

Согласно пункту 8 Правил присоединения заявитель выполнив мероприятия по технологическому присоединению, указанные в ТУ, обязан уведомить сетевую организацию, которая должна провести проверку выполнения мероприятий, на соответствие техническим условиям.

Заявитель, не может выполнить условия пункта 11.1.1 ТУ поскольку, они содержат требования не соответствующие Правилам присоединения.

Заявитель не может знать расстояние, от присоединяемого объекта до опоры 0,4кВ, которая будет проектироваться, и устанавливаться  ПАО «Ленэнерго», а также направление расположения ближайшей опоры по отношению к энергопринимающему устройству;

         ПАО «Ленэнерго» обязывает заявителя создать от точки присоединения (п.1 ТУ) некое энергопринимающее устройство.

         В тоже время, в заявке заявителя № 16-35099 уже указано энергопринимающее устройство – ВРУ на земельном участке, соответственно, у заявителя отсутствует обязанность создавать нечто иное, отличного от указанного в заявке, которое будет выходить за пределы границ его участка.

         Кроме того, в соответствие с пунктом 84 Правил присоединения сетевая организация проводит осмотр присоединяемых электроустановок (энергопринимающего устройства) заявителя до распределительного устройства (пункта) заявителя (распределительного устройства трансформаторной подстанции, вводного устройства, вводного распределительного устройства, главного распределительного щита, узла учета) включительно.

Указанное требования Правил присоединения свидетельствуют о том, что у заявителя отсутствует обязанность создавать какое то иное энергопринимающее устройство, отличное от указанного в заявке, и пункте 84 Правил.

Действия сетевой организации (ПАО «Ленэнерго»), которая указала точку присоединения энергопринимающих устройств объекта гр. <…>, при заключении Договора присоединения не в соответствие с пунктами 25 (1) Правил присоединения, ущемили интересы заявителя, нарушили порядок технологического присоединения к электрическим сетям, установленный Правилами присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена  статьей 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей,

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее, ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление № 05/105-16, оплачена сумма триста тысяч рублей 29.12.2016, постановление № 05/119-16 оплачена сумма триста тысяч рублей 23.01.2017).

Время совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: 06 января 2017 года.

Место совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: Ленинградская область.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ Ленинградским УФАС России возбуждено в отношении ПАО «Ленэнерго» дело № 25-05-Ш/17 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением требований правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения.

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 23 марта 2017 года составлен протокол № 39 по делу № 25-05-Ш/17 об административном правонарушении.

         В объяснениях к протоколу по делу № 25-05-Ш/17, защитник ПАО «Ленэнерго» указал: “В соответствии с пунктом 25(1) Правил присоединения, точка присоединения может располагаться за пределами земельного участка заявителя”.

         Позиция защитника ПАО «Ленэнерго» не может быть принята, поскольку сетевая организация, включив в ТУ требования о расположении точки присоединения за пределами границ участка заявителя, нарушила порядок технологического присоединения к электрическим сетям, регламентированный пунктом 25 (1) Правил присоединения, не учла выводы, изложенные в Постановлении № 16008/10 от 18.05. 2011 по делу № А53-4325/2010 Президиума ВАС и позицию Верховного суда РФ, указанную в определении от 25.02.2014 № АПЛ 14-12.

        

По условиям пункта 1 ТУ заявитель должен создать энергопринимающее устройство от точки присоединения.

По условиям пункта 8 Договора присоединения заявитель для ответвления должен применить провод СИП сечением не менее 4*16 мм 2, длиной достаточной для подключения к опоре ВЛ-0,4кВ.

По условиям пункта 7 ТУ точка присоединения расположена на контактах присоединения ВЛ-0,4кВ заявителя к ВЛИ-0,4кВ от новой ТП на ближайшей опоре, находящейся за границами участка заявителя.

Таким образом, заявитель не может выполнить условия пункта 11.1.1 ТУ и соблюсти порядок, установленный пунктом 18 Правил присоединения и пунктом 8 проекта Договора присоединения.

Причина данного нарушения требований Правил присоединения заключается в неверном понимании положений Правил должностными лицами ответственными за выдачу Технических условий.

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий административный орган приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 25-05-Ш/17 представитель ПАО «Ленэнерго» предоставил в административный орган, заключенный с гр. <…>, Договор присоединения.

Условия заключенного Договора присоединения гр. Везий Владимиром Анатольевичем не соответствую требованиям Правил присоединения, что не исключает привлечение к административной ответственности ПАО «Ленэнерго» за совершенное правонарушение.

Совершенное ПАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям, установленного Правилами присоединения, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность   ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность  ПАО «Ленэнерго», не установлены.

 

Руководствуясь, частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 2.9, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1.  Назначить ПАО «Ленэнерго» ИНН/КПП 7803002209/781001001 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1) административное наказание по делу № 25-05-Ш/17 в виде административного штрафа в размере  600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО - 40911000

УИН (0319881134041300000762894)

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 25-05-Ш/17 и УИН (0319881134041300000762894), по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 25-05-Ш/17.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России    

 

 (812) 274 30 70

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны