Постановление №13.03.2017 № 05/33-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.03.2017 № 05/33-17

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 13-05-Ш/17

 

                                                                        «09» марта 2017г.                                                             г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотрев в присутствии защитника Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (доверенность № 733-16 от 30 декабря 2016г.) и защитника Общества с ограниченной ответственностью «Олимпия» <..>(доверенность б/н от 29.09.2016) материалы дела об административном правонарушении № 13-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденное определением (исх. № О/05/20 от 19.01.2017) в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН/КПП 7803002209/781001001 (далее - ПАО «Ленэнерго», адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, 1),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило из Санкт-Петербургского УФАС России заявление гр. <…>, представляющего по доверенности от 29.09.216 интересы Общества с ограниченной ответственностью «Колос» ИНН 7842507637 КПП 784201001 (вх. № 10391 от 20.12.2016 далее - ООО «Колос») с информацией о нарушении требований пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) ПАО «Ленэнерго».

По информации заявителя, ПАО «Ленэнерго» получило   от гр. <…> заявку (вх. № 16-30445 от 30.09.2016) на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, <…>.

В соответствии с пунктом 15 Правил присоединения сетевая организация обязана направить проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в 2-х экз., а также технические условия, как неотъемлемое приложение к договору, в течение 15 дней, с даты получения заявки.

         По сообщению гр. <...>,  по состоянию на 20.12.2016, сетевая организация не направила проект Договора присоединения заявителю.

         Срок направления (вручения) заявителю проекта договора превышен сетевой организацией (на момент поступления информации от заявителя), тем самым нарушен порядок технологического присоединения к электрическим сетям, установленный Правилами присоединения.

Одновременно гр. <…> сообщил, что мотивированный отказ от подписания проекта Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № ОД-ВЭС-20084-16/30445-Э-16 (далее – Договор присоединения) сетевая организация получила 14.11.2016 (вх. ЛЭ/01-02/15984).

         В соответствии с пунктом 15 Правил присоединения сетевая организация обязана привести проект договора в соответствии с правилами и в течение 5 дней, с даты получения, представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия, как неотъемлемое приложение к договору.

         Срок направления проекта Договора присоединения на мотивированные разногласия, в соответствии с пунктом 15 Правил присоединения, установлен 5 дней.

         ПАО «Ленэнерго» не представило ООО «Колос» новую редакцию проекта Договора присоединения для подписания по истечение 11 рабочих дней.

Таким образом, срок направления (вручения) заявителю проекта договора превышен сетевой организацией (на момент поступления информации от заявителя), тем самым нарушен порядок технологического присоединения к электрическим сетям, установленный Правилами присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от ста тысяч рублей до пяти ста тысяч рублей,

для должностных лиц в размере от десяти тысяч рублей до сорока тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее, ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление № 05/119-16, оплачена сумма триста тысяч рублей 23.01.2017).

Время совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: 20 ноября 2016 года.

Место совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: Ленинградская область.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Ленинградское УФАС России возбудило в отношении ПАО «Ленэнерго» дело № 13-05-Ш/17 ( определение № О/05/20 от 19.01.2017) в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения.

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 31.01.2017г. был составлен протокол № 24 по делу № 13-05-Ш/17 об административном правонарушении.

 

Защитник ПАО «Ленэнерго» представил в протоколе письменные объяснения, где пояснил, что договор заявителю выдан 27.01.2017,                     во исполнение предупреждения антимонопольного органа и, просит учесть пояснения, содержащееся в письме от 24.11.2016 исх. № ЛЭ/06-09/118.

По мнению защитника ПАО «Ленэнерго», Заявителем нарушены требования пункта 9 Правил присоединения, т.к. не указано наименование энергопринимающего устройства (далее – ЭПУ). В связи с вышеуказанным, защитник ПАО «Ленэнерго» просит дело об административном правонарушении № 13-05-Ш/17 прекратить.

 

ПАО «Ленэнерго», выдало заявителю проект Договора присоединения на мотивированный отказ через 75 дней с момента получения разногласий, вместо 5 дней, предусмотренных пунктом 15 Правил присоединения.

В выданном антимонопольным органом ПАО «Ленэнерго» договоре № ОД-ВЭС-20084-16/30445-Э-16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям наименование ЭПУ осталось в редакции заявителя. Ссылка защитника ПАО «Ленэнерго» на то, что договор выдан в рамках исполнения предупреждения, несостоятельна, поскольку, указанное предупреждение требует от сетевой организации прекратить навязывание условий, несоответствующих Правилам присоединения.

Таким образом, выдав проект Договора присоединения на мотивированные разногласия заявителя с нарушением срока в 70 дней, сетевая организация нарушила установленный Правилами присоединения порядок технологического присоединения к электрическим сетям при заключении Договора.

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий административный орган приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

То обстоятельство, что ПАО «Ленэнерго» выдало гр. <…> проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, на мотивированные разногласия заявителя, с превышением срока, установленного Правилами присоединения на 70 дней, указывает на наличие угрозы общественным отношениям.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 13-05-Ш/17 защитник ПАО «Ленэнерго» не представил информацию, исключающую привлечение к административной ответственности  ПАО «Ленэнерго» за совершенное правонарушение.

В то же время, защитник ПАО «Ленэнерго» заявил устное ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Ленинградское УФАС России на основании статьи 29.5 КоАП РФ провело административное расследование по месту его совершения –Ленинградская область и установило, что ПАО «Ленэнерго» нарушило установленный Правилами присоединения порядок технологического присоединения к электрическим сетям.

Совершенное ПАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям, установленного Правилами присоединения, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность  ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ПАО «Ленэнерго», не установлены.

 

Руководствуясь, частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить ПАО «Ленэнерго», ИНН 7803002209 КПП 781001001 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1) административное наказание по делу № 13-05-Ш/17 в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО - 40911000

УИН (0319881134031300000720240)

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 13-05-Ш/17 и УИН (0319881134031300000720240), по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 13-05-Ш/17.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России              

 

(812) 274 30 70

Связанные организации

Связанные организации не указаны