Постановление №13.07.2017 № 05/91-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказным письмом с уведомлением

 

 

 

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

13.07.2017   № 05/91-17

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 77-05-Ш/17

 

«13» июля 2017 г.                                                                          г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Г.Н., рассмотрев в присутствии защитника Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» <...> (доверенность № 733-16 от 30.12.2016) материалы дела об административном правонарушении № 77-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного определением (№ О/05/189 от 18.05.2017) в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН 7803002209/КПП 781001001 (далее –             ПАО «Ленэнерго», сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург,               пл. Конституции, д.1),

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России из Санкт-Петербургского УФАС России поступило заявление гр. <...> (вх. от 07.03.2017 № 1711) с жалобой на неисполнение условий Договора об осуществлении технологического присоединения в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

 

Между <...> и ПАО «Ленэнерго» 03.08.2016 был заключен договор №ОД-ВЭС-14204-16/17018-Э-16 об осуществлении технологического присоединения дачного дома, расположенного на земельном участке по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, Ларионовское СП, массив «Моторное» садоводческое товарищество «Астра» уч. 2, кадастровый номер <...> :03:0258001:2 (далее – Договор).

В соответствии с пунктом 5 данного Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составлял 6 месяцев со дня заключения договора, то есть до 04.02.2017г. На момент подачи заявления (16.02.2017) договор исполнен не был.

В ответ на запрос Ленинградского УФАС России сетевой организацией письмом от 28.04.2017 исх. № ЛЭ/06-09/81 дан ответ о том, что выполнение строительно-монтажных работ со стороны сетевой организации, а именно, строительство новой ВЛИ-0,23 кВ от ТП-2005 до границ земельного участка заявителя (ориентировочно 60 м) будет завершено до 30.06.2017.

Однако на дату обращения Заявителя в Ленинградское УФАС России договор не исполнен, нарушены сроки исполнения договора.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении                      ПАО «Ленэнерго» дело 77-05-Ш/17 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения.

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 14.06.2017 был составлен протокол об административном правонарушении № 90.

Защитник ПАО «Ленэнерго» в объяснениях к протоколу указал «дело  № 49-05-Ш/17 было прекращено, оно было возбуждено на основании заявления Гринченко М.В. от 03.04.2017 г., дело № 77-05-Ш/17 возбуждено на основании заявления <...> от 07.03.2017. Дело по более раннему заявлению также надлежит прекращению».

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установило, что дело № 49-05-Ш/17 было прекращено в связи с невыполнением на момент составления Протокола об административном правонарушении технических условий со стороны <...>, а именно Заявитель не уведомил сетевую организацию, в соответствии с п. 8 Договора, о выполнении со своей стороны технических условий. Таким образом, дело   № 49-05-Ш/17 было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Дело № 77-05-Ш/17 рассматривается в связи с обращением <...> от 07.03.2017 № 1711. Договор между <...> и ПАО «Ленэнерго» был заключен 03.08.2016. Установлено, что во исполнение п. 8 Договора Заявитель уведомил сетевую организацию о выполнении со своей стороны технических условий письмом от 29.04.2017 № 16-17018-УВТУ-1. Таким образом, на момент составления Протокола по делу № 77-05-Ш/17 уведомление о выполнении технических условий Заявителем присутствовало.

Согласно п. 90 Правил, срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний. В данном случае, срок истек 09.05.2017. Сведения о проведении осмотра к моменту составления Протокола отсутствовали.

Таким образом, нарушены сроки, установленные Правилами присоединения.

 

Ответственность за нарушение сроков проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий  предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Ранее, ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление № 05/119-16, оплачена сумма триста тысяч рублей 23.01.2017).

 

Место совершения административного правонарушения - Ленинградская область.

Время совершения административного правонарушения10.05.2017г.

 

Определением № О/05/262 от 30.06.2017 , руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 и ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ, Протокол № 91 был возвращен должностному лицу на доработку.

После чего в отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 03.07.2017 был составлен новый протокол об административном правонарушении № 101. Защитник ПАО «Ленэнерго» был вызван уведомлением о составлении протокола (от 04.07.2017 № 05/979).

 В объяснениях к Протоколу Защитник ПАО «Ленэнерго» - <...> пояснил, что с момента уведомления заявителем (29.04.2017) прошло два месяца, исходя из чего стоит считать данное правонарушение малозначительным, ограничившись устным замечанием.

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев представленные в материалах дела документы и сведения, а также заслушав пояснения ПАО «Ленэнерго», приходит к выводу, что со дня получения
ПАО «Ленэнерго» уведомления о выполнении технических условий от Заявителя (вх. № 16-17018-УВТУ-1 от 29.04.2017) на дату рассмотрения дела о данном административном правонарушении (12.07.2017) прошло более 2х месяцев. Выход сотрудников ПАО «Ленэнерго» на осмотр электроустановок Заявителя осуществлен не был, что является превышением срока, установленного п. 90 Правил присоединения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, ПАО «Ленэнерго» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 77-05-Ш/17 защитник ПАО «Ленэнерго» информацию исключающую привлечение к административной ответственности ПАО «Ленэнерго»  за совершенное правонарушение не представил. 

Совершенное ПАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в нарушении установленного Правилами присоединения порядка технологического присоединения к электрическим сетям, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21 статьями 2.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Назначить ПАО «Ленэнерго», ИНН 7803002209 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1) административное наказание по делу  № 77-05-Ш/17 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 800 000 (шестьсот тысяч) рублей.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица ПАО «Ленэнерго», допустившего нарушение статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 40911000

УИН 0319881134071400000871192

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 77-05-Ш/17 и УИН (0319881134071400000871192), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 77-05-Ш/17.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                           

Ленинградского УФАС России                                                                 Г.Н. Коннов

 

 

 

 

 

 

 

К. А. Бортникова, (812) 274-30-70

Связанные организации

Связанные организации не указаны