Постановление №13.07.2017 № 05/92-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном прав... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.07.2017 № 05/92-17

Заказным письмом с уведомлением

 

 

 

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном
правонарушении
№ 69-05-Ш/17

 

«12» июля 2017 г.                                                                          г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Г.Н., рассмотрев в присутствии защитника Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» Муравьева Андрея Олеговича (доверенность № 733-16 от 30.12.2016) материалы дела об административном правонарушении № 69-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного определением (№ О/05/186 от 18.05.2017) в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН 7803002209/КПП 781001001 (далее –
ПАО «Ленэнерго», сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург,
пл. Конституции, д.1)
,

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление Русанова Григория Леонидовича (вх. № 3168 от 18.04.2017) с информацией о нарушении требований пункта 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) ПАО «Ленэнерго».

 

По информации заявителя:

Между гр. <...>  и ПАО «Ленэнерго» заключен договор № ОД-ВЭС-2665-17/1416-Э-17 от 10.02.2017 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (далее - Договор присоединения).

В соответствии с пунктом 5 Договора присоединения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения договора.

Гр. <...> выполнил мероприятия, предусмотренные техническими условиями и уведомил сетевую организацию (вх. № 17-1416-УВТУ-1  от 07.03.2017).

По истечение 41 дня со дня получения уведомления (на день обращения в антимонопольный орган), сетевая организация не вышла на осмотр электроустановок объекта заявителя и проверке выполненных заявителем мероприятий технологического присоединения, предусмотренных техническими условиями (Приложение к Договору присоединения).

 

В соответствии с пунктом 90 Правил присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий.

 

ПАО «Ленэнерго» превышен срок осмотра электроустановок заявителя на 31 день (по состоянию на 17.04.2017), тем самым нарушен порядок технологического присоединения к электрическим сетям, установленный Правилами присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Ранее, ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление № 05/119-16, оплачена сумма триста тысяч рублей 23.01.2017).

 

Время совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: 18 марта 2017 года.

Место совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: Ленинградская область

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Ленэнерго» дело 69-05-Ш/17 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения.

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 29.05.2017 был составлен протокол  об административном правонарушении № 80.

 

Защитник ПАО «Ленэнерго» в объяснениях к протоколу пояснил, что заявителю выдан акт осмотра от 11.04.2017. Срок осмотра истек 28.03.2017 – просрочка в 13 дней.

Защитник ПАО «Ленэнерго» просит применить ст. 2.9 КоАП РФ либо привлечь должностное лицо, по вине которого было совершено данное административное правонарушение, а также ходатайствует о прекращении дела
№ 69-05-Ш/17 об административном правонарушении в отношении
ПАО «Ленэнерго».

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, ПАО «Ленэнерго» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 69-05-Ш/17 защитник ПАО «Ленэнерго» не представил информации исключающей привлечение к административной ответственности ПАО «Ленэнерго» за совершенное правонарушение.

 

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий, административный орган приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего правонарушение от административной ответственности при малозначительности совершенного правонарушения.

Так, в пункте 18 Постановления Пленума ВАС от 02.06.2004 № 10 установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Учитывая, что на составлении протокола об административном правонарушении № 80 от 29.05.2017 по данному делу, защитником ПАО «Ленэнерго» был представлен акт осмотра (обследования) электроустановки, акт о выполнении технических условий, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон № 608/3 от 11.04.2017 и акт об осуществлении технологического присоединения № 94711111111- ОД-ВЭС-2665-17/1416-Э-17-21295 от 17.04.2017, административный орган Ленинградского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ПАО «Ленэнерго» существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в связи с тем, что согласно условия вышеуказанного договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению не может быть позднее 10.06.2017, а сам договор, как отмечено ранее, был исполнен 17.04.2017.

 

Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении
    № 69-05-Ш/17, возбужденное в отношении
    ПАО «Ленэнерго» прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
  2.  В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ПАО «Ленэнерго» устное замечание.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                 

Ленинградского УФАС России                                                              Г.Н. Коннов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.В. Евлампиев

(812) 274-30-70

Связанные организации

Связанные организации не указаны