Решение №14.04.2017 № Р/05/11 РЕШЕНИЕ по жалобе Федерального бюджетного учреждения «Госуд... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

14.04.2017 № Р/05/11  Акционерное общество «Ленинградская областная управляющая электросетевая компания»

 

ИНН 4703074613

 

Песочная набережная, д. 42 лит. А,

Санкт - Петербург, 197110

 

Эл. почта: corp@loesk.ru

minyaeva-nv@loesk.ru

 

Заявитель:

Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Псковской области»

 

ИНН 6027008424

 

ул. Красных Просвещенцев, д. 3,
Псков, Псковская обл., 180000

 

Эл. почта: pskcsm@ellink.ru  

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Псковской области»

 

«13» апреля 2017 г.                                                                               г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Коннова Г.Н. –       заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;

 

Абейдуллина Р.А. – начальник отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики;

 

Евлампиева А.В. – специалист-эксперт отдела  инфраструктурных рынков и энергетики Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

 

Рябенко Г.О. –        специалист-эксперт отдела  инфраструктурных рынков и энергетики Ленинградского УФАС России, член Комиссии,

 

в присутствии представителей заказчика - Акционерного общества «Ленинградская областная управляющая электросетевая компания» (далее – АО «ЛОЭСК», Заказчик): заместителя генерального директора по управлению имуществом и правовым вопросам АО «ЛОЭСК» <...> (доверенность от 05.10.2016 № 355), начальника юридической службы АО «ЛОЭСК» <...> (доверенность от 11.04.2017 № 139/2017), начальника тендерного отдела службы закупок АО «ЛОЭСК» <...>(доверенность от 11.04.2017
№ 138/2017),

в  отсутствии представителя заявителя - Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Псковской области» (далее – Заявитель, ФБУ «Псковский ЦСМ»), уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ФБУ «Псковский ЦСМ»
(вх. № 2741 от 05.04.2017) на действия АО «ЛОЭСК»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ФБУ «Псковский ЦСМ» (вх. № 2741 от 05.04.2017) на действия АО «ЛОЭСК» при проведении запроса предложений на оказание услуг по поверке измерительных трансформаторов тока и напряжения для нужд АО «ЛОЭСК» (извещение
№ 31704931953).

 

В своей жалобе Заявитель, указывает следующее:

 

         Заказчик отказал Заявителю, по его мнению, в рассмотрении заявки на участие в запросе предложений по приведенным ниже основаниям.

         Заказчиком в документации о запросе предложений были установлены следующие требования к порядку подачи и регистрации заявок на  участие в запросе предложений:

12. Порядок подачи и регистрации заявок на  участие в запросе предложений.

12.1. Каждый конверт с заявкой регистрируется Заказчиком. Поступившие конверты с заявками регистрируются в Журнале регистрации заявок на участие в запросе предложений, в порядке поступления конвертов с заявками. Запись регистрации конверта должна включать регистрационный номер заявки, дату, время, способ подачи. По требованию Претендента, подавшего конверт с заявкой на участие в запросе предложений, Заказчик выдает расписку в получении конверта с такой заявкой (копию лицевой стороны конверта с регистрационным номером заявки).

12.2. Претендент подает заявку на участие в запросе предложений в письменной форме в запечатанном конверте. При приеме заявки на участие в запросе предложений проверяется только сохранность конверта. На конверте указываются:

-        наименование закупки: «Запрос предложений на____________________» (указывается полное наименование закупки согласно извещению о проведении запроса предложений),

-        слова «НЕ ВСКРЫВАТЬ до _______________» (указывается дата и время вскрытия заявок на участие в закупке)»,

-        наименование и почтовый адрес Претендента.

12.3. Если конверт с заявкой на участие в запросе предложений не запечатан и не маркирован в соответствии с требованиями настоящей документации, Заказчик не несет ответственность за утерю конверта или его содержимого, или досрочное вскрытие такого конверта.

12.4. Срок поступления заявки на участие в запросе предложений определяется по дате и времени регистрации ее Заказчиком, указываемым в журнале регистрации заявок на участие в запросе предложений и проставляемым на конверте.

Заказчик, по мнению Заявителя, нарушил требования документации о запросе цен, отклонив заявку поданную Заявителем 30.03.2017 на запрос цен
№ 31704931953.

         Заказчик направил в адрес Заявителя письмо от 31.03.2017 за № 00-03/1979, в котором ссылаясь на п 12.3 Документации о запросе предложений, сообщил о возврате заявки в связи с некорректной маркировкой конверта. Однако, по мнению Заявителя, из вышеперечисленных разделов документации Заказчика не содержится запрета на прием таких заявок, а также не устанавливается обязанность Заказчика отклонять такие заявки. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик в нарушение условий, установленных документацией о запросе предложений, необоснованно отклонило заявку Заявителя.

         Заявитель просит провести проверку в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) по запросу предложений № 0372200085216000061 на предмет необоснованного ограничения конкуренции при рассмотрении заявки Заявителя.

 

Уведомлением от 07.04.2017 № 05/510 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ФБУ «Псковский ЦСМ», рассмотрение жалобы назначено на 13.04.2017 в 13-00 час.

 

Заказчиком до заседания Комиссии, были представлены возражения на жалобу Заявителя, в которых указано следующее:

 

Акционерным обществом «Ленинградская областная электросетевая компания» (АО «ЛОЭСК», Заказчик) проведена закупка № 31704931953 в форме открытого запроса предложений на оказание услуг по поверке измерительных трансформаторов тока и напряжения для нужд АО «ЛОЭСК» (далее - Запрос предложений).

Извещение о проведении Запроса предложений опубликовано 29.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/), на официальном сайте Заказчика в сети Интернет (http://www.loesk.ru/).

03.04.2017 проведено вскрытие поступивших конвертов с заявками на участие в Запросе предложений.

На основании п. 8.1 Документации о запросе предложений на оказание услуг по поверке измерительных трансформаторов тока и напряжения для нужд АО «ЛОЭСК», утвержденной Председателем ЦЗК АО «ЛОЭСК» 23.03.2017 (в редакции изменений от 29.03.2017, далее - Документация о запросе предложений), закупочная комиссия 04.04.2017 приняла решение отказаться от выбора победителя после вскрытия заявок на участие в открытом запросе предложений. 

Протокол вскрытия заявок с указанием решения об отказе от выбора победителя после вскрытия конвертов с заявками опубликован 06.04.2017 (копия протокола вскрытия заявок в открытом запросе предложений от 04.04.2017
№ 90-00-ЗП/2017- УСЛ).

05.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ФБУ «Псковский ЦСМ»  на действия АО «ЛОЭСК» при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение ст. 6 Закона о закупках. В частности, жалоба Заявителя содержит информацию о следующих, по мнению Заявителя, нарушениях АО «ЛОЭСК»:

1.      Отклонение заявки в нарушение требований Документации о запросе предложений;

2.      Необоснованное ограничение конкуренции при рассмотрении заявки.

АО «ЛОЭСК» с доводами жалобы ФБУ «Псковский ЦСМ» не согласно, считает их необоснованными, полагает жалобу ФБУ «Псковский ЦСМ» неподлежащей удовлетворению, в связи со следующим.

По пункту 1 Жалобы:

АО «ЛОЭСК» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке АО «ЛОЭСК», утвержденным Решением (Протокол №25/16) Совета директоров АО «ЛОЭСК» от 23.12.2016 (далее - Положение о закупке).

При проведении Запроса предложений Заказчиком установлен следующий порядок подачи заявок.

Согласно п. 11.3.1 Положения о закупке требования к форме содержанию заявок содержатся в соответствующей Закупочной документации. Заявка на участие в закупке должна соответствовать требованиям закупочной документации. Документы, для которых Закупочной документацией установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами.

В соответствии с п 1.9.2 Положения о порядке проведения запроса предложений (Приложение №3 к Положению о закупке), Претендент подает в запечатанном конверте заявку на участие в запросе предложений по форме, содержанию и в порядке, установленном закупочной документацией. Данное требование применяется в равной степени ко всем участникам закупки.

В соответствии с п. 12.2 Документации о запросе предложений Претендент подает заявку на участие в запросе предложений в письменной форме в запечатанном конверте. При приеме заявки на участие в запросе предложений проверяется только сохранность конверта. На конверте указываются:

-        наименование закупки: «Запрос предложений на ______________________» (указывается полное наименование закупки согласно извещению о проведении запроса предложений),

-        слова «НЕ ВСКРЫВАТЬ до ___________________» (указывается дата и время вскрытия заявок на участие в закупке),

-        наименование и почтовый адрес Претендента.

Согласно п. 12.3 Документации о запросе предложений Заказчик не несет ответственность за утерю конверта или его содержимого, или досрочное вскрытие такого конверта, если конверт с заявкой на участие в запросе предложений не запечатан и не маркирован в соответствии с требованиями Документации.

30.03.2017 Заказчик получил конверт курьерской службы с накладной (экспедиторской распиской) № 1208353951 с пометкой «документы», адресованные на имя главного инженера А.Ю. Горохова.

Конверт не был маркирован в соответствии с требованиями Документации о запросе предложений, что не позволило работникам АО «ЛОЭСК» идентифицировать содержание конверта до его вскрытия как заявку на закупочную процедуру. По данной причине произошел факт досрочного вскрытия конверта, как входящей корреспонденции, направленной в адрес должностных лиц АО «ЛОЭСК», в котором находилась заявка ФБУ «Псковский ЦСМ», не запечатанная в отдельный конверт и не маркированная в соответствии с требованиями Документации о запросе предложений.

Таким образом, конверт, в котором находились документы на участие в запросе предложений, был оформлен ФБУ «Псковский ЦСМ» с нарушением требований п. 12.2 Документации о запросе предложений.

Заказчиком направлено 31.03.2017 письмо исх. № 00-03/1979 (вх. № 44/42) в адрес Заявителя посредством электронной почты в 9 час. 56 мин. и курьерской службы с заявкой Заявителя, в котором указано, что конверт промаркирован некорректно и письмо возвращается заявителю

Учитывая, что Заявитель извещен Заказчиком 31.03.2017 о возврате документов, а вскрытие конвертов с заявками по Запросу предложений состоялось только 03.04.2017, то есть спустя 3 дня, у Претендента имелась возможность (с 9 час. 56 мин. 31.03.2017          до 10 час. 00 мин. 03.04.2017) для приведения заявки в соответствие с требованиями Документации о запросе предложений.

Таким образом, Заказчик не отклонял заявку, а осуществил возврат документов, оформление которых не позволило их идентифицировать как заявку, в связи с ненадлежащим оформлением конверта в соответствии с требованиями Документации о запросе предложений.

По пункту 2 Жалобы:

В соответствии с ч.1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)      информационная открытость закупки;

2)      равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)      целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)      отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Заказчик обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе предложений только после вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений.

Заказчик не вправе осуществлять открытие доступа к таким заявкам до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений.

Пунктом 11.4.3 Положения о закупках, пунктом 1.10 Положения о порядке проведения запроса предложений (Приложение №3 к Положению о закупке), п.16.1 Документации о запросе предложений определен порядок вскрытия заявок.

Согласно п.16.1 Документации о запросе предложений публично, в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении запроса предложений (с учетом всех возможных изменений в документации), комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в запросе предложений.

Претенденты (их уполномоченные представители), подавшие заявки на участие в запросе предложений, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе предложений.

Пункт 16.2 Документации о запросе предложений предусматривает вскрытие комиссией Заказчика конвертов с заявками на участие в запросе предложений в установленные извещением о проведении запроса предложений.

Допущение Заказчиком досрочно вскрытой заявки Заявителя влечет за собой нарушение Заказчиком процедуры проведения запроса предложений, установленной в Приложении № 3 к Положению о закупке, Документации о запросе предложений и соответствующей требованиям Закона о закупках в части обеспечения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Действиями по возврату документов Заявителя АО «ЛОЭСК» не создает необоснованные конкурентные преимущества другим участникам запроса предложений.

Заказчиком преследуется цель осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.

Кроме того, АО «ЛОЭСК» обращает внимание также на некорректное указание Заявителем в жалобе наименования закупочной процедуры - запрос цен (вместо запроса предложений) и номера закупочной процедуры - 0372200085216000061 (вместо 31704931953).

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Заказчик просит признать жалобу ФБУ «Псковский ЦМС» на действия (бездействия) организатора запроса предложений № 31704931953 на оказание услуг по поверке измерительных трансформаторов тока и напряжения для нужд АО «ЛОЭСК» необоснованной.

 

Заказчик на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России поддержал доводы, изложенные в свих возражениях на жалобу.

 

Заслушав пояснения Заказчика, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России, пришла к следующим выводам.

 

 

I

 

Довод Заявителя о том, что Заказчик в нарушение условий, установленных документацией о запросе предложений, необоснованно отклонил заявку Заявителя Комиссией Ленинградского УФАС России отклоняется в связи со следующим:

Согласно п. 11.3.1 Положения о закупке Заказчика, требования к форме содержанию заявок содержатся в соответствующей Закупочной документации. Заявка на участие в закупке должна соответствовать требованиям закупочной документации. Документы, для которых Закупочной документацией установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами.

В соответствии с п. 1.9.2 Положения о порядке проведения запроса предложений Заказчика (Приложение №3 к Положению о закупке Заказчика), Претендент подает в запечатанном конверте заявку на участие в запросе предложений по форме, содержанию и в порядке, установленном закупочной документацией. Данное требование применяется в равной степени ко всем участникам закупки.

В соответствии с п. 12.2 Документации о запросе предложений Заказчика, Претендент подает заявку на участие в запросе предложений в письменной форме в запечатанном конверте. При приеме заявки на участие в запросе предложений проверяется только сохранность конверта. На конверте указываются:

-        наименование закупки: «Запрос предложений на ______________________» (указывается полное наименование закупки согласно извещению о проведении запроса предложений),

-        слова «НЕ ВСКРЫВАТЬ до ___________________» (указывается дата и время вскрытия заявок на участие в закупке),

-        наименование и почтовый адрес Претендента.

Согласно п. 12.3 Документации о запросе предложений Заказчика, Заказчик не несет ответственность за утерю конверта или его содержимого, или досрочное вскрытие такого конверта, если конверт с заявкой на участие в запросе предложений не запечатан и не маркирован в соответствии с требованиями Документации.

30.03.2017 Заказчик получил конверт курьерской службы с накладной (экспедиторской распиской) № 1208353951 с пометкой «документы», адресованные на имя главного инженера <...> (копия накладной представлена на Комиссии Ленинградского УФАС России).

Конверт не был маркирован в соответствии с требованиями Документации о запросе предложений, что не позволило работникам АО «ЛОЭСК» идентифицировать содержание конверта до его вскрытия как заявку на закупочную процедуру. По данной причине произошел факт досрочного вскрытия конверта, как входящей корреспонденции, направленной в адрес должностных лиц АО «ЛОЭСК», в котором находилась заявка ФБУ «Псковский ЦСМ», не запечатанная в отдельный конверт и не маркированная в соответствии с требованиями Документации о запросе предложений.

Таким образом, конверт, в котором находились документы на участие в запросе предложений, был оформлен ФБУ «Псковский ЦСМ» с нарушением требований п. 12.2 Документации о запросе предложений Заказчика.

Заказчиком направлено 31.03.2017 письмо исх. № 00-03/1979 (вх. № 44/42) в адрес Заявителя посредством электронной почты в 9 час. 56 мин. и курьерской службы с заявкой Заявителя, в котором указано, что конверт промаркирован некорректно и письмо возвращается заявителю.

Учитывая, что Заявитель извещен Заказчиком 31.03.2017 о возврате документов, а вскрытие конвертов с заявками по Запросу предложений Заказчика состоялось 03.04.2017, у Заявителя имелась возможность (с 9 час. 56 мин. 31.03.2017 до 10 час. 00 мин. 03.04.2017) для приведения заявки в соответствие с требованиями Документации Заказчика о запросе предложений.

Таким образом, Заказчик не отклонял заявку, а осуществил возврат документов, оформление которых не позволило их идентифицировать как заявку, в связи с ненадлежащим оформлением конверта Заявителем в соответствии с требованиями Документации о запросе предложений Заказчика.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Псковской области» на действия Акционерного общества «Ленинградская областная управляющая электросетевая компания» при проведении запроса предложений на оказание услуг по поверке измерительных трансформаторов тока и напряжения для нужд АО «ЛОЭСК» (извещение № 31704931953) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Коннов

 

Члены Комиссии:                                                                                  

     Р.А. Абейдуллин

      

       А.В. Евлампиев

 

            Г.О. Рябенко

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны