Постановление №18.05.2017 № 05/64-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.05.2017 № 05/64-17

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 54-05-Ш/17

 

«16» мая 2017 г.                                                                  г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотрев в присутствии представителя Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (доверенность № 733-16 от 30 декабря 2016г.), в присутствии представителя заявителя (по доверенности 78 АБ № 1886304) Терентьева О.Н., материалы дела об административном правонарушении № 54-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденное определением от 20.04.2017 № О/05/134 в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН/КПП 7803002209/781001001 (далее – сетевая организация, ПАО «Ленэнерго», адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, 1),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило из Управления Федеральной службы по надзору и защиты прав потребителей и благополучия человека Ленинградской области заявление                                        гр. <…>(вх. № 2727 от 05.04.2017) с жалобой на нарушение требований пунктов 15, 25 (1) и иных пунктов Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) и иных пунктов Правил при заключении договора № ОД-ГтЭС-2900-16/243-Э-16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор присоединения) ПАО «Ленэнерго.

В соответствии с пунктом 25(1) Правил присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

По информации гр. <…>, ПАО «Ленэнерго» выдало проект Договора присоединения, указав в пункте 7 Технических условий (ТУ) точку присоединения за пределами границ участка заявителя, а также с иными нарушения Правил присоединения.

Гр. <…> направил мотивированный отказ от подписания проекта Договора присоединения в ПАО «Ленэнерго» (вх. ЛЭ/16-01/1213 от 02.06.2016), с требованием привести пункт 7 Технических условий в соответствии с требованиями п. п. а), пункта 25 (1) Правил присоединения и изменить иные пункты Договора присоединения.

ПАО «Ленэнерго» 15.12.2016 исх. № ПрЭС/032/3969/06 (по истечение 180 дней со дня получения мотивированных разногласий) представило                 гр. Терентьеву О.Н. для подписания проект Договора присоединения, не изменив редакцию пункта 7 ТУ и других пунктов Договора присоединения, не приведя их в соответствие с требованиями п. п. а), пункта 25 (1) Правил присоединения.

В соответствии с п. п. а) пункта 15 Правил присоединения: «В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с Правилами присоединения сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия, как неотъемлемое приложение к договору».

Таким образом, срок направления проекта Договора присоединения на мотивированные разногласия, в соответствии с пунктом 15 Правил присоединения, установлен 5 дней.

 

ПАО «Ленэнерго» не учло требования п. п. а) пункта 25 (1) Правил присоединения, а также выводы, изложенные в Постановлении № 16008/10 от 18.05. 2011 по делу № А53-4325/2010 Президиума ВАС и позицию Верховного суда РФ, указанную в определении от 25.02.2014 № АПЛ 14-12, а также требования пункта 15 Правил, тем самым нарушило, установленный Правилами присоединения порядок технологического присоединения к электрическим сетям при заключении Договора присоединения.

 

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.

Ранее, ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление по делу № 48-05-Ш/16, оплачена сумма триста тысяч рублей 01.09.2016, постановление № 05/105-16, оплачена сумма триста тысяч рублей 29.12.2016, постановление № 05/119-16 оплачена сумма триста тысяч рублей 23.01.2017).

Время совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: 09 июня 2016 года.

Место совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: Ленинградская область.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ Ленинградское УФАС России определило (исх. № О/05/134 от 20.04.2017) возбудить в отношении                    ПАО «Ленэнерго» дело № 54-05-Ш/17 в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         На составление Протокола по делу № 54-05-Ш/17 представитель               ПАО «Ленэненерго» не явился, уведомлен надлежащим образом.

Протокол № 65 составлен в соответствии с частью 4 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 54-05-Ш/17 представитель ПАО «Ленэнерго» представил в административный орган, подготовленный сетевой организацией, новый проект Договора присоединения и технические условия. Однако, содержание проекта Договора присоединения и технических условий не изменились и содержат требования, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении № 54-05-Ш/17.

         Позиция ПАО «Ленэнерго» не может быть принята, поскольку сетевая организация, включив в ТУ требования о расположении точки присоединения за пределами границ участка заявителя, нарушила порядок технологического присоединения к электрическим сетям, регламентированный пунктом 25 (1) Правил присоединения, не учла выводы, изложенные в Постановлении № 16008/10 от 18.05. 2011 по делу № А53-4325/2010 Президиума ВАС и позицию Верховного суда РФ, указанную в определении от 25.02.2014 № АПЛ 14-12.

         Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий административный орган приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

Совершенные ПАО «Ленэнерго» правонарушения, выразившееся во включении в ТУ требования о расположении точки присоединения за пределами границ участка заявителя и нарушении 5-ти дневного срока направления проекта Договора присоединения заявителю, на мотивированные разногласия, содержат нарушения порядка технологического присоединения к электрическим сетям, регламентированные Правилами присоединения.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность  ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность                ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Руководствуясь, частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1.  Назначить ПАО «Ленэнерго», ИНН 7803002209 КПП 781001001 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1) административное наказание по делу № 54-05-Ш/17 в виде административного штрафа в размере 800 000 (восемьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО - 40911000

УИН (0319881134051900000798113)

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 54-05-Ш/17 и УИН (0319881134051900000798113), по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 54-05-Ш/17.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны