Постановление №18.05.2017 № 05/65-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.05.2017 № 05/65-17

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 33-05-Ш/17

 

                            «16» мая 2017 г.                                                                  г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотрев в присутствии представителя Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (доверенность № 733-16 от 30 декабря 2016г.) и заявителя, материалы дела об административном правонарушении № 33-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденное определением от 20.03.2017 № О/05/96 в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН/КПП 7803002209/781001001 (далее – сетевая организация, ПАО «Ленэнерго», адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, 1),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление гр. <…> (вх. № 8010 от 12.10.2016) и дополнительная информация     (вх. № 8848 от 08.11.2016, вх. № 553 от 25.01.2017) с жалобой на нарушение ПАО «Ленэнерго» требований пунктов 15, 25 (1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения) при заключении договора № ОД-ВЭС-12150-16/16236-Э-16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор присоединения) энергопринимающих устройств, расположенных в границах Садоводческого некоммерческого товарищества «Вита» (далее – СНТ «Вита)».

По информации гр. <…>, мотивированный отказ от подписания проекта Договора присоединения, который ПАО «Ленэнерго» получило 16.08.2016 (вх. ЛЭ/01-02/11140).

В мотивированном отказе гр. <…> не согласна с требованиями пункта 7 технических условий (далее – ТУ), в которых сетевая указала точку присоединения за границами участка заявителя и обязала заявителя выполнить работы, не предусмотренные Правилами присоединения.

ПАО «Ленэнерго» представило заявителю новую редакцию проекта Договора присоединения для подписания по истечении 41 дня                               (исх. № ЭСКЛ/16-01/13765 от 21.09.2016).

<…> направила 31.10.2016 в сетевую организацию мотивированный отказ от подписания проекта Договора присоединения, который ПАО «Ленэнерго» получило 31.10.2016 (вх. ЛЭ/01-02/15182).

Повторно заявитель направил мотивированные разногласия к проекту Договора присоединения 21.11.2016, которые получены сетевой организацией 28.11.2016 года.

ПАО «Ленэнерго» представило заявителю новую редакцию проекта Договора присоединения (исх. № ВЭС/031/287 от 24.01.2017), не изменив содержание пункта 7 технических условий.

 

В соответствии с пунктом 25(1) Правил присоединения, в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил присоединения, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

Энергопринимающие устройства гр. <…> соответствуют пункту 12.1 Правил присоединения.

В соответствии с пунктом 15 Правил присоединения сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с правилами и в течение 5 дней, с даты получения, представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также ТУ, как неотъемлемое приложение к договору.

Срок направления проекта Договора присоединения на мотивированные разногласия, в соответствии с пунктом 15 Правил присоединения, установлен 5 дней.

ПАО «Ленэнерго» не учло требования п. п. а) пункта 25 (1) Правил присоединения, а также выводы, изложенные в Постановлении № 16008/10 от 18.05. 2011 по делу № А53-4325/2010 Президиума ВАС и позицию Верховного суда РФ, указанную в определении от 25.02.2014 № АПЛ 14-12, а также требования пункта 15 Правил, тем самым нарушило, установленный Правилами присоединения порядок технологического присоединения к электрическим сетям при заключении Договора присоединения.

ПАО «Ленэнерго» нарушило 5- дневный срок, установленный Правилами присоединения, для направления проекта Договора присоединения на мотивированные разногласия заявителя.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Время совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: 05 декабря 2016 года.

Место совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: Ленинградская область.

 

Ранее, ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление № 05/105-16, оплачена сумма триста тысяч рублей 29.12.2016, постановление № 05/119-16 оплачена сумма триста тысяч рублей 23.01.2017).

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Ленинградское УФАС России определило (исх. № О/05/96 от 20.03.2017) возбудить в отношении                    ПАО «Ленэнерго» дело № 33-05-Ш/17 в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В объяснениях к протоколу № 43 от 30.03.2017 по делу № 33-05-Ш/17 об административном правонарушении представитель ПА «Ленэнерго» сообщил следующее: «Точка присоединения является границей сетей               ПАО «Ленэнерго» и согласно пункту 2 Правил присоединения, не может располагаться вне этих сетей. Таким образом, при условии расположения земельного участка в границах СНТ точка присоединения не может располагаться в границах земельного участка заявителя, т.к. иначе, в данной точке присоединения были бы присоединены сети заявителя и сети опосредующего абонента, а в данной точке присоединения не было бы сетей ПАО «Ленэнерго». Кроме того, расположение точки присоединения в пределах 25 метров за границей согласуется со статьей 11 Градостроительного кодекса РФ и СНиПАМи, в соответствии с каждым, сети должны располагаться на территории общего пользования, для обеспечения доступа к сетям обслуживающего персонала».

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 33-05-Ш/17 представитель ПАО «Ленэнерго» представил заявителю новый проект Договора присоединения и технические условия. Однако, содержание проекта Договора присоединения и технических условий существенно не изменилось.

ПАО «Ленэнерго» продолжает настаивать на своей позиции, отраженной в объяснениях к протоколу № 43 по делу № 33-05-Ш17 об административном правонарушении.

         Позиция ПАО «Ленэнерго» не может быть принята, поскольку сетевая организация, включив в ТУ требования о расположении точки присоединения за пределами границ участка заявителя, нарушила порядок технологического присоединения к электрическим сетям, регламентированный пунктом 25 (1) Правил присоединения, не учла выводы, изложенные в Постановлении № 16008/10 от 18.05. 2011 по делу № А53-4325/2010 Президиума ВАС и позицию Верховного суда РФ, указанную в определении от 25.02.2014 № АПЛ 14-12.

         Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий административный орган приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

Совершенные ПАО «Ленэнерго» правонарушения, выразившееся во включении в ТУ требования о расположении точки присоединения за пределами границ участка заявителя и нарушении 5-ти дневного срока направления проекта Договора присоединения заявителю, на мотивированные разногласия, содержат нарушения порядка технологического присоединения к электрическим сетям, регламентированные Правилами присоединения.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность  ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность                ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Руководствуясь, частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1.  Назначить ПАО «Ленэнерго» ИНН 7803002209 КПП 781001001 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1) административное наказание по делу № 33-05-Ш/17 в виде административного штрафа в размере 700 000 (семьсот тысяч) рублей.
  2.  Признать <…> потерпевшей стороной от действий ПАО «Ленэнерго».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО - 40911000

УИН (0319881134051900000798104)

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 33-05-Ш/17 и УИН (0319881134051900000798104), по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 33-05-Ш/17.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России    

 

 (812) 274 30 70

Связанные организации

Связанные организации не указаны