Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 18-05-4867-А/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Генеральному директору
ОАО «Леноблгаз»
 
А.Н. Денищицу
 
ул. Пинегина, д. 4,
Санкт-Петербург, 192148
 
факс: 703-19-49 
(ответчик)
 
Председателю правления ДНТ «Карельский ключ»
 
В.А. Кошелеву
 
ул. Киевская, д. 5, корп. 3,
Санкт-Петербург, 196084
 
т/факс: 777-77-40 
(заявитель)
 
от 19.03.2013 № Р/05/96
РЕШЕНИЕ
по делу № 18-05-4867-А/13
 
 г. Санкт-Петербург
 
Дата оглашения резолютивной части решения -   05.03.2013
Дата изготовления решения в полном объеме -    19.03.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 
 
Коннова Г.Н. - заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий, председателя Комиссии;   
Исаченко А.Н.
 
Белинского Ф.Г.
- старшего государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,
 
в присутствии представителей: 
ответчика - Полякова Д.А. – начальника юридической службы ОАО «Леноблгаз» (доверенность от 01.01.2013 № 07-01); Абакумова Н.А. – заместителя главного инженера ОАО «Леноблгаз» (доверенность от 29.01.2013 № 167-01),
представителя заявителя (ДНТ «Карельский ключ») - Новикова Н.М. (доверенность от 09.01.2013 б/№),
рассмотрев материалы дела № 18-05-4867-А/13, возбужденного по признакам нарушения ОАО «Леноблгаз» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
 
УСТАНОВИЛА:
 
I. Основанием для возбуждения дела № 18-05-4867-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Леноблгаз» (далее также - Ответчик) послужило неисполнение ОАО «Леноблгаз» выданного Предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 14.11.2012 № Пд/05/3231-26, содержащего перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения.
В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, выдается Предупреждение.
Требования пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывают запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением путем экономически или технологически не обоснованных отказа либо уклонения от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 14.11.2012 № Пд/05/3231-26 было выдано по результатам рассмотрения заявления ДНТ «Карельский ключ» (далее также – Заявитель, вх. от 10.10.2012 № 4867), в связи с бездействием газораспределительной организации ОАО «Леноблгаз», выразившемся в отказе в выдаче технических условий на присоединение к газораспределительной сети для дальнейшего заключения договора газоснабжения ДНТ «Карельский ключ», что не соответствует требованиям п. 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее - Правила определения и предоставления технических условий).
По информации заявителя, ДНТ «Карельский ключ» обратилось в ОАО «Леноблгаз» с заявлением о выдаче технических условий на присоединение к газораспределительной сети, для дальнейшей разработки проекта газоснабжения ДНТ «Карельский ключ» с учетом дополнительных потребителей, находящихся вблизи ДНТ «Карельский ключ» при разработке проектной документации ПКЦ ОАО «Леноблгаз» (исх. от 20.07.2012 № 18/12).
ДНТ «Карельский ключ» было уведомлено письмом ОАО «Леноблгаз» (исх. от 31.08.2012 № 4/77-3270) об отказе в выдаче технических условий в виду отсутствия возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям газораспределения.
По состоянию на момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России технические условия на присоединение к газораспределительной сети объекта ДНТ «Карельский ключ» не получило.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности естественных монополий. 
ОАО «Леноблгаз» (ИНН 4700000109, КПП 472050001, 188218, Ленинградская область, Ломоносовский район, пос. Новоселье, здание административного корпуса, нежилое, литер А, А1) оказывает услуги по транспортировке природного газа потребителям, осуществляет техническую эксплуатацию магистрального трубопроводного транспорта, систем газопотребления и газораспределения, осуществляет подключение новых потребителей к газораспределительным сетям, является субъектом естественной монополии.
Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ОАО «Леноблгаз» филиал «Всеволожскмежрайгаз» является организацией, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения, и обязано в соответствии с п. 1 Правил определения и предоставления технических условий выдать технические условия подключения без дополнительных условий.
Отказ в выдаче технических условий подключения ОАО «Леноблгаз» не соответствуют действующему законодательству.
В связи с невыполнением предупреждения Ленинградского УФАС России Приказом Ленинградского УФАС России от 16.01.2013 № 5 в отношении ОАО «Леноблгаз» было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
II. В ходе рассмотрения дела Комиссией Ленинградского УФАС России установлено следующее:
 
Из анализа документов, представленных заявителем, установлено, что в 2010 году ОАО «Леноблгаз» выдало ДНТ «Карельский ключ» заключение о возможности газоснабжения природным газом жилой застройки вблизи д. Ново-Токсово Всеволожского района (исх. от 24.11.2010 № 2-20/2/3899/10 «Технические условия подключения к газораспределительной сети»), с указанием технической возможности газоснабжения от запроектированного ОАО «Леноблгаз» распределительного газопровода высокого давления П категории на п. Ново-Токсово-Хиттолово-Осельки, получающего природный газ от ГРС «Кузьмолово».
Также в Заключении от 24.11.2010 было указано, что технические условия на присоединение для разработки проекта и последующего строительства могут быть выданы после получения ДНТ «Карельский ключ» Разрешения на использование природного газа в качестве топлива в Правительстве Ленинградской области и представления его (Разрешения) в ОАО «Леноблгаз» с письмом-запросом на выдачу технических условий. Для обращения в Правительство Ленинградской области необходимо получить заключения от ООО «Газпромтрансгаз СПб», ЗАО «Петербургрегионгаз», Управления топливных режимов РАО «Газпром».
Правила определения и предоставления технических условий регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
Согласно п. 9 Правил определения и предоставления технических условий организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий определить и предоставить технические условия либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий.
В п. 17 Правил определено, что в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей (сетевой) организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая (сетевая) организация.
Иные требования к выдаче технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в Правилах определения и предоставления технических условий отсутствуют.
ДНТ «Карельский ключ» подало заявку в ОАО «Леноблгаз» с приложением пакета документов, в том числе разрешений от ООО «Газпромтрансгаз СПб» (исх. от 10.02.2011 № 10/2061), РАО «Газпром» (исх. от 22.12.2011 № 06/1440-4762), Правительства ЛО в лице Комитета по энергетическому комплексу и ЖКХ (исх. от 06.03.2012 № вс-1216/11-1-1), также при наличии письма ОАО «Леноблгаз» (исх. от 08.11.2011 № 4/46-3427) о возможности газификации ДНТ «Карельский ключ» с возможностью присоединения к запроектированному ОАО «Леноблгаз» распределительному газопроводу высокого давления П категории на п. Ново-Токсово-Хиттолово-Осельки, получающего природный газ от ГРС «Кузьмолово», обратилось в ОАО «Леноблгаз» с заявлением о выдаче технических условий на присоединение к газораспределительной сети, для дальнейшей разработки проекта газоснабжения ДНТ «Карельский ключ» (исх. от 14.05.2012 № 11/12). 
ДНТ «Карельский ключ» было уведомлено письмом ОАО «Леноблгаз» (исх. от 04.06.2012 № 2/20/2-2001/07) об отсутствии технической возможности газоснабжения ДНТ «Карельский ключ» от газораспределительных сетей п. Токсово, уточнив, что согласно техническим условиям газоснабжение ДНТ «Карельский ключ» возможно от запроектированного ОАО «Леноблгаз» распределительного газопровода высокого давления П категории на п. Ново-Токсово-Хиттолово-Осельки.
ДНТ «Карельский ключ» обратилось в ОАО «Леноблгаз» с заявлением о выдаче технических условий на присоединение к газораспределительной сети, для дальнейшей разработки проекта газоснабжения ДНТ «Карельский ключ» с учетом дополнительных потребителей, находящихся вблизи ДНТ «Карельский ключ» при разработке проектной документации ПКЦ ОАО «Леноблгаз» (исх. от 20.07.2012 № 18/12).
ДНТ «Карельский ключ» было уведомлено письмом ОАО «Леноблгаз» (исх. от 31.08.2012 № 4/77-3270) об отказе в выдаче технических условий в виду отсутствия возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям газораспределения.
По состоянию на момент объявления резолютивной части решения Комиссии Ленинградского УФАС России по делу № 18-05-4867-А/13 технические условия на присоединение к газораспределительной сети объекта ДНТ «Карельский ключ» не получило.
Таким образом, ОАО «Леноблгаз» филиал «Всеволожскмежрайгаз» являясь организацией, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения, обязано в соответствии с п. 1 Правил определения и предоставления технических условий выдать технические условия подключения без дополнительных условий.
Отказ в выдаче технических условий подключения ОАО «Леноблгаз» не соответствуют действующему законодательству и ущемляют интересы заявителя.
 
III. Комиссия Ленинградского УФАС России отмечает следующее.
 
Согласно п. 9 Правил определения и предоставления технических условий организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий определить и предоставить технические условия либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий.
В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.
Уполномоченным федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору в Ленинградской области является Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Северо-Западное управление Ростехнадзора).
На заседании Комиссии 30.01.2013 представители ДНТ «Карельский ключ» заявили ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью получения заключения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору по вопросу обоснованности отказа ОАО «Леноблгаз» в выдаче технических условий ДНТ «Карельский ключ».
Комиссия Ленинградского УФАС России удовлетворила ходатайство ДНТ «Карельский ключ» и обязало Определением от 31.01.2013 № О/05/284-33 ДНТ «Карельский ключ» предоставить в Комиссию заключение уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору по вопросу обоснованности отказа ОАО «Леноблгаз» в выдаче технических условий.
ОАО «Леноблгаз» надлежало предоставить в Комиссию информацию о резервной мощности ГРС «Кузьмолово» с приложением подтверждающих документов.
В Комиссию 28.02.2013 (вх. № 1092) было представлено письмо ДНТ «Карельский ключ» от 28.02.2013 № 33/13 с приложением заключения Северо-Западного управления Ростехнадзора от 27.02.2013 № 13-1/5431 о наличии технической возможности и необоснованности отказа ОАО «Леноблгаз» в выдаче технических условий.
В Комиссию было представлено письмо ОАО «Леноблгаз» от 01.03.2013 № 15-921 (вх. от 01.03.2013 № 1129) с приложением Выписки из основных технических характеристик системы газоснабжения Ленинградской области, согласно которой характеристики газораспределительной станции (ГРС) Кузьмолово свидетельствуют о наличии технической возможности газоснабжения жилой застройки ДНТ «Карельский ключ».
Неправомерно и необоснованно бездействием ОАО «Леноблгаз» ущемляет интересы ДНТ «Карельский ключ» в отказе в выдаче технических условий на присоединение к газораспределительной сети, для дальнейшего заключения договора газоснабжения ДНТ «Карельский ключ», что не соответствует требованиям п. 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83.
 
Таким образом, Комиссией Ленинградского УФАС России установлено нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать в действиях ОАО «Леноблгаз», выразившихся в необоснованном отказе в выдаче технических условий на присоединение к газораспределительной сети, что препятствует дальнейшему заключению договора газоснабжения ДНТ «Карельский ключ», не соответствует требованиям п. 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83, и ущемляет интересы заявителя, нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
2. Выдать ОАО «Леноблгаз» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
 
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Леноблгаз» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
 
Председатель Комиссии     Г.Н. Коннов
 
 
 
Члены Комиссии:               А.Н. Исаченко     Ф.Г. Белинский
 
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
 
Генеральному директору
ОАО «Леноблгаз»
 
А.Н. Денищицу
 
ул. Пинегина, д. 4,
Санкт-Петербург, 192148
 
факс: 703-19-49 
(ответчик)
 
 
 
От 19.03.2013 № П/05/933-67
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 18-05-4867-А/13
 
«19» марта 2013 г.         г. Санкт-Петербург
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
 
 
Коннова Г.Н. – заместителя руководителя - начальника отдела
естественных монополий, председателя Комиссии;   
Исаченко А.Н. – старшего государственного инспектора отдела 
естественных монополий, члена Комиссии;   
Белинского Ф.Г. – государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,
 
в присутствии представителей:
ответчика – Полякова Д.А. – начальника юридической службы ОАО «Леноблгаз» (доверенность от 01.01.2013 № 07-01); Абакумова Н.А. – заместителя главного инженера ОАО «Леноблгаз» (доверенность от 29.01.2013 № 167-01),
представителя заявителя (ДНТ «Карельский ключ») - Новикова Н.М. (доверенность от 09.01.2013 б/№),
рассмотрев материалы дела № 18-05-4867-А/13, возбужденного по признакам нарушения ОАО «Леноблгаз» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 19 марта 2013 года по делу № 18-05-4867-А/13 о нарушении ОАО «Леноблгаз» положений пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ: 
 
1. ОАО «Леноблгаз» прекратить нарушение положений пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в необоснованном отказе в выдаче технических условий на присоединение к газораспределительной сети, что препятствует дальнейшему заключению договора газоснабжения ДНТ «Карельский ключ», что не соответствует требованиям п. 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83, для чего в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания направить в ДНТ «Карельский ключ» технические условия на присоединение к газораспределительной сети в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 № 83.
 
2. Уведомить Ленинградское УФАС России о выполнении пункта 1 настоящего предписания в трехдневный со дня его выполнения.
 
 
 
Председатель Комиссии     Г.Н. Коннов
 
 
 
Члены Комиссии:     А.Н. Исаченко     Ф.Г. Белинский
 
 
Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны