Постановление №20.09.2018 05/48-18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.09.2018  05/48-18

           Заказным письмом с уведомлением

 

 

Законному представителю

МП «ВПЭС»

 

ул. Межевая, д. 6-А,

г. Всеволожск, Всеволожский район,

Ленинградская область, 188643

 

Эл. почта: vpes@vsevpes.ru 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 41-05-Ш/18

 

«19» сентября 2018 г.                                                                     г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Александр Анатольевич Аверьянов, рассмотрев в присутствии защитника МП «ВПЭС» <...> (по доверенности № 32 от 16.03.2018), в присутствии представителя Заявителя <...> (по доверенности б/н от 23.08.2017)  материалы дела об административном правонарушении № 41-05-Ш/18, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного определением (№ О/05/147 от 24.08.2018) в отношении
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ВСЕВОЛОЖСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ» (ИНН 4703005850 / КПП 470301001 (далее – МП «ВПЭС»), сетевая организация, адрес регистрации: 188643, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, д. 6-А),

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление
гр. <...> (вх. № 4417 от 21.05.2018) с жалобой на нарушение
МП «ВПЭС»
Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

 

Между сетевой организацией и Заявителем подписан договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № ОД-17/Д-261 от 23.10.2017 (далее - Договор).

Заявитель уведомил сетевую организацию вх. № 18/П-285 от 16.04.2018 о выполнении технических условий с его стороны согласно п. 8 Договора.

  1. 24.04.2018 МП «ВПЭС» произвело проверку выполнения ТУ со стороны заявителя и не выявило замечаний. В то же время МП «ВПЭС» не составило Акт о выполнении ТУ.
  2. Акт допуска в эксплуатацию прибора учета от 24.04.2018, составлен по форме, не соответствующей форме акта, установленной приложением № 16 Правил присоединения. Также Акт содержит информацию о том, что ПУ не допущен, при том, что замечаний по монтажу ПУ и его целостности нет.
  3. МП «ВПЭС» не обеспечило приглашение представителя ООО «РКС-энерго» на процедуру допуска прибора учета в эксплуатацию, согласно пункту 82 Правил присоединения.
  4. На момент подачи заявления (21.05.2018) мероприятия со стороны
    МП «ВПЭС», указанные в пункте 10.3 Технических условий, не выполнены.

Согласно п. 5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев. То есть мероприятия со стороны
МП «ВПЭС» должны быть выполнены в срок до 24.04.2018.

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения МП «ВПЭС» обязано было  осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям в срок до 24.04.2018.

 

 

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Ранее МП «ВПЭС» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

Место совершения административного правонарушения - Ленинградская область.

Время совершения административного правонарушения – 24.04.2017 г.       

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
МП «ВПЭС» дело № 41
-05-Ш/18 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения.

В отношении МП «ВПЭС» должностным лицом Ленинградского УФАС России 13.09.2018 был составлен протокол об административном правонарушении № 45. Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Защитник МП «ВПЭС» в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

Согласно п.89 Правил технологического присоединения при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя. При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению. Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю.

В ходе проверки выполнения <...> технических условий выявлено невыполнение заявителем требований п.11.3 технических условий по договору
ОД-17/Д-261 от 23.10.2017г., а именно: «Отсутствует провод СИП 4x16 и крепеж к нему». Установлено замечание подлежащее устранению со стороны заявителя, а именно: «Выполнить монтаж провода СИП до точки присоединения по техническим условиям».

В соответствии с п.89 Правил технологического присоединения в день проведения осмотра электроустановки МП «ВПЭС» уведомило Пур Е.В. о невыполнении требований технических условий с указанием в акте допуска в эксплуатацию прибора учета от 24.04.2018г. замечания, подлежащего устранению заявителем.

Длительное невыполнение обязанности заявителя по устранению выявленного замечания явилось препятствием для осуществления повторного осмотра электроустановки заявителя и составлению акта о выполнении технических условий по форме в соответствии с п.88 Правил технологического присоединения, а также направлению его заявителю, так как акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю (п.89 Правил).

После устранения заявителем вышеуказанного замечания осуществлен повторный осмотр электроустановки заявителя.

 

Ленинградское УФАС России не может принять данную позицию, по следующим основаниям:

  1. Сетевая организация не направила письменное уведомление Заявителю о невыполнении им Технических условий. Замечание о невыполнении п. 11.3 Технических условий было указано в пункте 8 Акта допуска прибора учета в эксплуатацию как причина не допуска ПУ. Однако Заявитель не имел возможности выполнить п. 11.3 Технических условий, а именно осуществить монтаж изолированного провода от контактных зажимов ВУ достаточной длины для последующего монтажа сетевой организацией в точке присоединения, то есть в верхней части ближайшей опоры ВЛИ-0,4, поскольку на момент осмотра данная опора не была спроектирована сетевой организацией.
  2. Отсутствие провода СИП 4x16 и крепежа к нему не может быть основанием для не допуска прибора учета заявителя в эксплуатацию при том, что замечаний по монтажу ПУ и его целостности нет.
  3. МП «ВПЭС» не обеспечило приглашение представителя ООО «РКС-энерго» на процедуру допуска прибора учета в эксплуатацию, согласно пункту 82 Правил присоединения.
  4. На момент осмотра и подачи заявления (21.05.2018) мероприятия со стороны МП «ВПЭС», указанные в пункте 10.3 Технических условий, не выполнены.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения
МП «ВПЭС» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом,
МП «ВПЭС» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

Кроме того, согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня                 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

 

Рассматриваемая ситуация не является исключительной, в действиях сетевой организации присутствуют существенная угроза охраняемым общественным отношениям, поскольку согласно статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения.

 

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 41-05-Ш/18 защитник МП «ВПЭС» информацию, исключающую привлечение к административной ответственности МП «ВПЭС» за совершенное правонарушение, не представил. К материалам дела был приобщен Акт допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии № 244 от 04.09.2018, Акт о выполнении технических условий № ТУ-17/Д-261 от 04.09.2018, копия письма в адрес
ООО «РКС-энерго» о передаче для подписания договора энергоснабжения заявителя Пур Е.В. от 22.11.2017.

Таким образом, установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность МП «ВПЭС».

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
МП «ВПЭС», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1,  23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Назначить МП «ВПЭС» (ИНН 4703005850 / КПП 470301001) административное наказание по делу № 41-05-Ш/18 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 40911000

УИН _____________________________________________

 

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела 41-05-Ш/18 и УИН (__________________________), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу 41-05-Ш/18.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                          А.А. Аверьянов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Е.В. Орловская

Тел. (812) 274-30-70

Связанные организации

Связанные организации не указаны