ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 123-05-Ш/17

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
15.12.2017
Управление:
Ленинградское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - в электроэнергетикеАнтимонопольное регулирование
Номер документа:
№ 23.10.2017 № 05/132-17
Номер дела:

23.10.2017 № 05/132-17

Заказным письмом с уведомлением

 

 

Директору МП «Всеволожское предприятие электрических сетей»

 

<...>

 

ул. Межевая, д.6-а, г. Всеволожск,

Ленинградская область, 188644

 

Эл. почта: vpes@vsevpes.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении 123-05-Ш/17

 

«23» октября 2017 г.                                                                      г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России
Коннов Г.Н., рассмотрев в присутствии защитника
Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» Йалла Н.В. (доверенность
№ 101 от 19.09.2017) и
представителя по доверенности (№ 78 АБ 1200250 от 12.08.2016) потерпевшей стороны (гр. <...>) - <...>, материалы дела об административном правонарушении № 123-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного протоколом (№ 129 от 04.10.2017) в отношении Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» ИНН 4703005850/КПП 470301001 (далее – МП «ВПЭС», сетевая организация, адрес: 188644, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д. 6-а),

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление <...> (вх. № 7626 от 22.08.2017), представляющего интересы гр. <...> с информацией о нарушении МП «ВПЭС» п. 82(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

 

По информации заявителя:

Между гр. <...> и МП «ВПЭС» 18.07.2016 был заключен договор
№ ОД-16/Д-216 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных на принадлежащему гр.
Лоханько В.Л. земельному участку по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. Рахья, ул. Строителей, кадастровый квартал № 104, участок № 6, кадастровый номер: 47:07:0903004:59.

 

Гр. <...> 06.07.2017 уведомил (вх. № 17/П-618 от 06.07.2017)
МП «ВПЭС» о выполнении по договору № ОД-16/Д-216 технических условий со своей стороны.

 

26.07.2017 МП «ВПЭС» на основании уведомления (вх. № 17/П-618 от 06.07.2017) гр. <...> вышло на осмотр.

 

Согласно п. 82(1) Правил присоединения, одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.

 

Выданный в момент осмотра присоединяемых электроустановок заявителя (26.07.2017) Акт проверки соблюдения Потребителем условий технологического присоединения к электрическим сетям от 26.07.2017, составленный МП «ВПЭС», не является документом, допускающим прибор учета к эксплуатации, в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.

 

МП «ВПЭС» на момент вынесения данного постановления (20.10.2017) прибор учета гр. <...>, в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, допущен в эксплуатацию не был, что является нарушением п. 82(1) Правил присоединения.

 

Ответственность за данное правонарушение, а именно, нарушение п. 82(1) Правил присоединения предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа.

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Ранее, МП «ВПЭС» подвергалось административному наказанию (Постановление № 05/112-16 от 16.11.2016, оплачена сумма 600 000 рублей 11.03.2017), ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

Время совершения МП «ВПЭС» административного правонарушения:
27 июля 2017 года (после проведения мероприятий по
осмотру (26.07.2017) присоединяемой электроустановки гр. Лоханько В.Л., не осуществлен допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии).

Место совершения МП «ВПЭС» административного правонарушения: Ленинградская область.

 

Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении МП «ВПЭС» дело 123-05-Ш/17 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения.

 

В отношении МП «ВПЭС» должностным лицом Ленинградского УФАС России 04.10.2017 был составлен протокол  об административном правонарушении № 129.

 

Защитник МП «ВПЭС» в объяснениях к протоколу заявил ходатайство об объединении дела № 123-05-Ш/17 воедино с делами № 121-05-Ш/17, № 124-05-Ш/17 и № 125-05-Ш/17 об административном правонарушении, поскольку в заявлениях заявителя (вх. №№ 7625, 7626, 7627 и 7628 от 22.08.2017) речь идет о нарушении порядка подключения (технологического присоединения) по одному и тому же договору об осуществлении технологического присоединения № ОД-16/Д-216 от 18.07.2016 с заявителем Лоханько В.Л.

Защитник МП «ВПЭС» также к протоколу об административном правонарушении № 129 от 04.10.2017 приложил «Объяснения МП «ВПЭС» к протоколу по делу об административном правонарушении по жалобе Лоханько В.Л. на нарушение сетевой организацией п. 82(1) Правил технологического присоединения, выразившееся в неосуществлении процедуры по допуску прибора учета в эксплуатацию», указывает следующее.

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба гр. <...>.
(вх. № 7626 от 22.08.2017) на нарушение МП «ВПЭС» п.82(1) Правил технологического присоединения энергопринимаюших устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 года (далее - Правила), выразившееся в неосуществлении процедуры по допуску прибора учета в эксплуатацию.

МП «ВПЭС» считает жалобу гр. <..> необоснованной, что объясняется следующим.

«18.07.2016        г. между гр.<...> и МП «ВПЭС» заключен договор
№ ОД-16/Д-216 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям МП «ВПЭС» энергопринимающих устройств, находящихся на земельном участке, расположенном по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. Рахья, ул. Строителей, кад. кв № 104, участок № 6, кадастровый № 47:07:0903004:59.

06.07.2017 г. гр. <...> уведомил МП «ВПЭС» о выполнении технических условий со своей стороны.

26.07.2017 г. МП «ВПЭС» проведена проверка выполнения заявителем технических условий по договору № ОД-16/Д-216 от 18.07.2017 г. в соответствии с разделом IX Правил технологического присоединения.

Также, 26.07.2017 г. в соответствии с разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее — Основные положения)
МП «ВПЭС» осуществило процедуру по допуску прибора учета в эксплуатацию одновременно с процедурой по проверке выполнения заявителем технических условий.

По результатам осуществления проверки 26.07.2017 г. составлен акт проверки соблюдения Потребителем условий технологического присоединения к электрическим сетям. Данный документ подписан сторонами без замечаний. Содержание данного документа соответствует содержанию акта допуска прибора учета в эксплуатацию, типовая форма которого законодательством не установлена. Содержание указанного акта соответствует п. 154 Основных положений».

 

К данным объяснениям МП «ВПЭС» было приложено следующее:

  1.  Заявка на осуществление технологического присоединения 16/З-216 от 25.05.2016 - 1 экз.
  2. Доверенность на представителя № 101 от 19.09.2017.

 

На Постановлении Ленинградского УФАС России по делу об административном правонарушении 123-05-Ш/17 защитник МП «ВПЭС» пояснил, что Акт проверки соблюдения Потребителем условий технологического присоединения к электрическим сетям от 26.07.2017 является внутренним документом МП «ВПЭС» и был выдан гр. Лоханько В.Л. по причине отсутствия у сотрудника, осуществлявшего осмотр прибора учета гр. <...> бланков Акта допуска в эксплуатацию прибора учета (ПУ) электрической энергии.

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев, представленные в материалах дела, документы, заслушав пояснения
МП «ВПЭС» и представителя по доверенности (№ 78 АБ 1200250 от 12.08.2016) потерпевшей стороны (гр. <...>) - <...>, приходит к выводу, что МП «ВПЭС» несмотря на проведенный осмотр присоединяемых электроустановок гр. Лоханько В.Л. не осуществило  допуск прибора учета к эксплуатации, в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.

Установлено, что МП «ВПЭС» не составлен Акт допуска в эксплуатацию прибора учета (ПУ) электрической энергии, прибор учета не был опломбирован, а сам осмотр осуществлялся без присутствия представителей гарантирующего поставщика электрической энергии, как того предписывает ст. 153(1) Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

 

Ходатайство МП «ВПЭС» об объединении дела № 123-05-Ш/17 с делами № 124-05-Ш/17, № 121-05-Ш/17 и № 125-05-Ш/17 об административном правонарушении Ленинградским УФАС России отклоняется в виду того, что в заявлениях гр. <...> (вх. №№ 7625, 7626, 7627 и 7628 от 22.08.2017) речь идет о разных событиях административного правонарушения, а в силу
ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ,
при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения МП «ВПЭС» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, МП «ВПЭС» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 123-05-Ш/17 защитник МП «ВПЭС» не представил информацию исключающую привлечение к административной ответственности МП «ВПЭС» за совершенное правонарушение.

 

Совершенное МП «ВПЭС» правонарушение, выразившееся в нарушении установленного Правилами присоединения порядка технологического присоединения к электрическим сетям, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

 

Кроме того, согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня    2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

 

Рассматриваемая ситуация не является исключительной, в действиях сетевой организации присутствуют существенная угроза охраняемым общественным отношениям, поскольку согласно статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения.

 

Приняв во внимание наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица; Ленинградское УФАС России признало данные обстоятельства основаниями для применения части  3.2 и 3.3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания по делу    № 123-05-Ш/17.

 

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
МП «ВПЭС», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21 статьями 2.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Назначить МП «ВПЭС», ИНН 4703005850 (188644, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д. 6-а) административное наказание по делу
    № 123-05-Ш/17 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
  2. Выдать МП «ВПЭС» представление об устранении причин и условий способствовавших совершению правонарушения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 40911000

УИН 16134102400000978821

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела 123-05-Ш/17 и УИН (16134102400000978821), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу 123-05-Ш/17.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                           

Ленинградского УФАС России                                                                 Г.Н. Коннов

 

 

А.В. Евлампиев,

(812) 274-30-70