Постановление №31.08.2017 № 05/120-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 5 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31.08.2017 № 05/120-17

Заказным письмом с уведомлением

 

 

 

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 112-05-Ш/17

 

«30» августа 2017 г.                                                                       г. Санкт-Петербург

 

Врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России
Абейдуллин Р.А., рассмотрев в присутствии защитника
Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» Шержинской М.А. (доверенность № 728-16 от 30.12.2016) материалы дела об административном правонарушении № 112-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного определением (№ О/05/292 от 01.08.2017) в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН 7803002209/КПП 781001001 (далее –
ПАО «Ленэнерго», сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1)
,

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление гр. <...> (вх. № 4392 от 26.05.2017) с информацией о нарушении ПАО «Ленэнерго» требований пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), выразившиеся в непредоставлении на мотивированный отказ новой редакции проекта договора и технических условий для присоединения к электрическим сетям.

 

По информации заявителя:

Гр. <...> 12.12.2016 отправил в ПАО «Ленэнерго» мотивированный отказ (вх. № ЛЭ/01-02/17839 от 12.12.2016) от подписания проекта договора
№ ОД-ГтЭС-11029-16/9562-Э-16 по заявке № 16-9562 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (далее - Договор присоединения).

Данный мотивированный отказ отправлен в связи с невозможностью
исполнить п.7 Технических условий для присоединения к электрическим сетям (Приложение к Договору № ОД-ГтЭС-11029-16/9562-Э-16), а именно в части реализации опосредованного присоединения энергопринимающих устройств
гр. <...>  через сети 0,4 кВ, находящиеся на балансе ДНП «Горки», в виду того, что ДНП «Горки» отказало (исх. № 114 от 27.07.2016) гр. <...> в возможности опосредованного присоединения в связи с отсутствием технической возможности.

Гр. <...> в своем мотивированном отказе (вх. № ЛЭ/01-02/17839 от 12.12.2016) просил ПАО «Ленэнерго» предусмотреть возможность подключения жилого жома, расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, Веревское с/п, дер. Горки, ул. Лужская, д. 25 непосредственно к сетям
ПАО «Ленэнерго», в виду того, что ближайшая ТП-1614 находящееся на балансе ПАО «Ленэнерго» находится в 193 метром от подключаемого жилого дома.

Однако по истечение 5 месяцев и 14 дней со дня получения мотивированного отказа (на момент подачи обращения в антимонопольный орган – 26.05.2017), сетевая организация не направила гр. <...>  новую редакцию проекта договора и технических условий для присоединения к электрическим сетям.

 

В соответствии с пунктом 15 Правил присоединения, в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами, а сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

 

 

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Ранее, ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление № 05/119-16 от 21.11.2016, оплачена сумма триста тысяч рублей 23.01.2017).

 

Время совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения:
19 декабря 2016 года.

Место совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: Ленинградская область

 

Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Ленэнерго» дело 112-05-Ш/17 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения.

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 14.08.2017 был составлен протокол  об административном правонарушении № 119.

 

Защитник ПАО «Ленэнерго» в объяснениях к протоколу пояснил, что заявитель не представил согласие НКО на использование электрических сетей от ДНП «Горки» на дополнительные 10 кВт мощности, вследствие чего отказ заявителя является немотивированным. Исходя из п. 15 Правил присоединения сетевая организация не обязана отвечать на немотивированный отказ.

Защитник ПАО «Ленэнерго» также заявил ходатайство о приобщении к материалам дела объяснения ПАО «Ленэнерго» от 10.08.2017 за № ЛЭ/06-06-738.

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев, представленные в материалах дела, документы, заслушав пояснения
ПАО «Ленэнерго», приходит к выводу, что со дня получения
ПАО «Ленэнерго» мотивированного отказа (вх. № ЛЭ/01-02/17839 от 12.12.2016) новая редакция проекта Договора и Технических условий не была направлена

гр. Долгалеву Д.И.

Срок направления (вручения) заявителю проекта Договора присоединения и Технических условий на мотивированный отказ
(вх. № ЛЭ/01-02/17839 от 12.12.2016) превышен сетевой организацией более чем на 5 месяцев.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, ПАО «Ленэнерго» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 112-05-Ш/17 защитник ПАО «Ленэнерго» не представил информации исключающей привлечение к административной ответственности ПАО «Ленэнерго» за совершенное правонарушение.

 

Совершенное ПАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в нарушении установленного Правилами присоединения порядка технологического присоединения к электрическим сетям, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

 

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность
ПАО «Ленэнерго» является, тот факт что, несмотря на просьбу гр. Долгалева Д.И., изложенную в своем мотивированном отказе (вх. № ЛЭ/01-02/17839 от 12.12.2016), о возможности предусмотреть подключение жилого жома, расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, Веревское с/п, дер. Горки,
ул. Лужская, д. 25 непосредственно к сетям ПАО «Ленэнерго», сетевая организация не смогла бы осуществить технологическое присоединение гр. Долгалева Д.И. непосредственно к своим сетям в виду того, что в данный момент данный гражданин присоединен опосредованно через сети 0,4 кВ, находящиеся на балансе ДНП «Горки», а в соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003
№ 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

 

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21 статьями 2.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ПАО «Ленэнерго», ИНН 7803002209 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1) административное наказание по делу № 112-05-Ш/17 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 700 000 (семьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 40911000

УИН 0319881134083100000917618

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела 112-05-Ш/17 и УИН (0319881134083100000917618), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу 112-05-Ш/17.

 

 

 

Врио заместителя руководителя                                                           

Ленинградского УФАС России                                                         Р.А. Абейдуллин

 

 

А.В. Евлампиев,

(812) 274-30-70

Связанные организации

Связанные организации не указаны