Постановление №31.08.2017 05/122-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31.08.2017   05/122-17

Заказным письмом с уведомлением

 

 

 

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 116-05-Ш/17

 

«31» августа 2017 г.                                                                      г. Санкт-Петербург

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Ленинградского УФАС России Абейдуллин Руслан Анверович, рассмотрев в присутствии защитника Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» <...> (доверенность
№ № 728-16 от 30.12.2016) материалы дела об административном правонарушении №
116-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного определением (№ О/05/301 от 18.08.2017) в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН 7803002209/КПП 781001001 (далее – ПАО «Ленэнерго», сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1),

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило на рассмотрение обращение гр. <...> (далее – Заявитель, вх. от 07.06.2017 № 6018) с жалобой на неисполнение условий Договора об осуществлении технологического присоединения в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) ПАО «Ленэнерго».

 

Между <...> (далее – Заявитель) и ПАО «Ленэнерго» был заключен договор №ОД-ВЭС-24520-15/45267-Э-15 от 27.05.2016 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ВРУ строящегося жилого дома, расположенного на земельном участке по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, Раздольевское СП, уч. 54, кад. № 47:03:1105003:139 (далее – Договор).

Со своей стороны Заявитель выполнил технические условия, уведомив об этом сетевую организацию письмом, полученным ПАО «Ленэнерго» 31.03.2017 г. (согласно почтовому уведомлению).

На момент поступления обращения в Ленинградское УФАС России, осмотр произведен не был.

В ответ на запрос Ленинградского УФАС России письмом от 16.08.2017
исх. № ЛЭ/06-06/779 сетевая организация сообщила, что осмотр энергопринимающих устройств был произведен 31.07.2017 в отсутствии Заявителя. Составлен Акт осмотра энергоустановки № 15-42267/АОЭ и Акт о выполнении технических условий № 15-45267/АВ.

Согласно пункту 6 Договора, ПАО «Ленэнерго» обязалось провести с участием Заявителя осмотр присоединяемых устройств. Сведений, подтверждающих факт уведомления Заявителя о назначении времени и места осмотра, сетевой организацией представлено не было.

Глава IX Правил устанавливает порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий:

- Согласно п.82(1), одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации.

На дату составления протокола, сведений о выдаче Заявителю акта допуска прибора учета к эксплуатации ПАО «Ленэнерго» не представило.

 

- Согласно п. 88, по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий, для энергопринимающих устройств классом напряжения до 20 кВ включительно акт подписывается непосредственно в день осмотра.

         Доказательств отправки, в установленный Правилами срок, Акта о выполнении технических условий Заявителю также представлено не было.

 

- Согласно п. 90, срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Уведомление о выполнении технических условий от Заявителя поступило в ПАО «Ленэнерго» 31.03.2017 г. Осмотр энергопринимающих устройств Заявителя произведен 31.07.2017г.

Таким образом, нарушен срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий, установленный
п. 90 Правил, на 3 месяца и 3 недели.

 

Ответственность за данное нарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Ранее, ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление № 05/119-16, оплачена сумма триста тысяч рублей 23.01.2017).

 

Время совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: 10.04.2017г.

Место совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: Ленинградская область.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Ленэнерго» дело 116-05-Ш/17 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения.

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 24.08.2017 был составлен протокол об административном правонарушении № 124.

Защитник ПАО «Ленэнерго» в объяснениях к протоколу пояснил, что «в связи с необходимостью согласования проведения строительных работ, для выполнения ТУ сетевой организацией с Рослесфондом происходит задержка техприсоединения заявителя. Таким образом, задержка вызвана факторами, не зависящими от сетевой организации, а зависящих от действий 3-х лиц.

На текущий момент осмотр электроустановок заявителя произведен. При наличии уведомления о выполнении ТУ и невозможности связаться с заявителем осмотр был произведен в его отсутствии.

Доказательства отправки  заявителю Актов осмотра и Актов о выполнении ТУ будут представлены в УФАС по ЛО после получения данных от филиала ПАО «Ленэнерго» «ВЭС»».

 

На рассмотрении дела защитник сетевой организации пояснил, что:

- по факту нарушения п. 6 Договора, доказательства уведомления заявителя о назначении времени и места отсутствуют, так как Заявитель был осведомлен по телефону и на осмотр не явился в виду отсутствия возможности. 

- по факту нарушения п. 82(1) Правил, допуск к эксплуатации, установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии заявителя, осуществлен не был, следовательно не составлен акт допуска прибора учета к эксплуатации по причине отсутствия на момент осмотра напряжения на электроустановке заявителя.

- по факту нарушения п. 88 Правил, по словам представителя
ПАО «Ленэнерго», Заявитель получил акт о выполнении технических условий и акт осмотра (обследования) электроустановки 16.08.2017 г., что является нарушением установленного Правилами срока на 16 дней.

- по факту нарушения п. 90 Правил, было указано на наличие уведомления о выполнении технических условий от Заявителя от 11.07.2017, на основании чего был произведен осмотр 31.07.2017г. Сведений о наличии уведомления от 31.03.2017 у защитника сетевой организации не было.  

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев представленные в материалах дела документы и сведения, заслушав пояснения ПАО «Ленэнерго», приходит к следующему выводу: ПАО «Ленэнерго» нарушен, установленный Правилами, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий. Со дня получения ПАО «Ленэнерго» уведомления о выполнении технических условий от <...> (почтовое уведомление о вручении от 31.03.2017г.) до выхода на осмотр энергопринимающих устройств Заявителя, который был проведен 31.07.2017, прошло 4 месяца, что является нарушением п. 90 Правил.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, ПАО «Ленэнерго» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 116-05-Ш/17 защитник ПАО «Ленэнерго» информацию исключающую привлечение к административной ответственности ПАО «Ленэнерго»  за совершенное правонарушение не представил.  

Совершенное ПАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в нарушении установленного Правилами присоединения порядка технологического присоединения к электрическим сетям, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21 статьями 2.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ПАО «Ленэнерго», ИНН 7803002209 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1) административное наказание по делу № 116-05-Ш/17 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 800 000 (восемьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 40911000

УИН 0319881134083100000917858

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 116-05-Ш/17 и УИН (0319881134083100000917858), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 116-05-Ш/17.

 

 

 

Врио заместителя руководителя                                                           

Ленинградского УФАС России                                                         Р.А. Абейдуллин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К. А. Бортникова

(812) 274-30-70

Связанные организации

Связанные организации не указаны