Постановление №31.10.2017 05/136-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31.10.2017   05/136-17

Заказным письмом с уведомлением

 

 

Директору МП «Всеволожское предприятие электрических сетей»

 

А.В. Михайлову

 

ул. Межевая, д.6-а, г. Всеволожск,

Ленинградская область, 188644

 

Эл. почта: vpes@vsevpes.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении 128-05-Ш/17

 

«30» октября 2017 г.                                                                      г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России
Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника
Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» <...> (доверенность № 101 от 19.09.2017) и представителя по доверенности (№ 78 АБ 2167822 от 26.02.2017) потерпевшей стороны (гр. <...> - <...>), материалы дела об административном правонарушении
128-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного протоколом (№ 135 от 19.10.2017) в отношении Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» ИНН 4703005850/КПП 470301001 (далее – МП «ВПЭС», сетевая организация, адрес: 188644, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д. 6-а),

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление <...> (вх. № 6666 от 27.07.2017), представляющего интересы
гр. <...> с информацией о нарушении Муниципальным предприятием «Всеволожское предприятие электрических сетей» ИНН 4703005850/КПП 470301001 (далее – МП «ВПЭС», сетевая организация, адрес: 188644, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д. 6-а) п. 15(1) и п. 88 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

 

По информации заявителя:

 

Между гр. <...> и МП «ВПЭС» 19.01.2017 был заключен договор
№ ОД-16/Д-567 об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район,
г.п. Токсово, ул. Пионерская, д.18.

 

Согласно п. 15(1) Правил, сетевая организация в срок не позднее 2 рабочих дней с даты заключения договора с заявителем обязана направить в письменном или электронном виде в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется, копию подписанного с заявителем договора и копии документов заявителя, предусмотренных пунктом 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, имеющихся у сетевой организации на дату направления. (п. 15(1) введен Постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 № 95).

 

МП «ВПЭС» обратилось в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке гр. <...> только 28.08.2017, когда согласно п. 15(1) Правил должно было осуществить такое обращение не позднее 23.01.2017.

 

МП «ВПЭС» превышен срок направления в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке гр. Петренко А.И. копии подписанного с заявителем договора и копии документов гр. <...> , предусмотренных пунктом 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, имеющихся у МП «ВПЭС» на дату направления на 7 месяцев.

 

Гр. <...> 13.04.2017 уведомила (вх. № 17/П-306 от 13.04.2017)
МП «ВПЭС» о выполнении по Договору присоединения технических условий со своей стороны.

 

На основании уведомления (вх. № 17/П-306 от 13.04.2017) гр. <...> только 30.05.2017 МП «ВПЭС вышло на осмотр.

 

Установлено, что по результатам осмотра выполнения гр. <...> технических условий, МП «ВПЭС» выдало Заявителю Акт о выполнении технических условий от 30.05.2017 № ТУ-16/Д-567 и Акт допуска в эксплуатацию прибора учета (ПУ) электрической энергии от 30.05.2017 б/н, который Заявителем не был подписан по причине неустановки контрольных пломб на приборе учета.

 

В соответствии с п. 88 Правил присоединения, сетевая организация вместе с актом о выполнении технических условий обязана предоставить заявителю ранее полученные от гарантирующего поставщика:

или 2 экземпляра подписанного гарантирующим поставщиком проекта договора энергоснабжения (дополнительного соглашения к действующему договору) - если в заявке в качестве вида договора, обеспечивающего продажу заявителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке, указан договор энергоснабжения;

или 2 экземпляра подписанного гарантирующим поставщиком проекта договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) (дополнительного соглашения к действующему договору) - если в заявке в качестве вида договора, обеспечивающего продажу заявителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке, указан договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

 

По информации от гр. <...> МП «ВПЭС» не предоставило 2 экземпляра подписанного гарантирующим поставщиком проекта договора энергоснабжения (дополнительного соглашения к действующему договору) вместе с актом о выполнении технических условий, что является нарушением  п. 88 Правил присоединения.

 

Ответственность за данные правонарушения, а именно, нарушение п. 15(1) и
п. 88 Правил присоединения предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа.

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Ранее, МП «ВПЭС» подвергалось административному наказанию (Постановление № 05/112-16 от 16.11.2016, оплачена сумма 600 000 рублей 11.03.2017), ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

Время совершения МП «ВПЭС» административного правонарушения:
24 января 2017 года.

Место совершения МП «ВПЭС» административного правонарушения: Ленинградская область.

 

Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении МП «ВПЭС» дело 128-05-Ш/17 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения.

 

В отношении МП «ВПЭС» должностным лицом Ленинградского УФАС России 19.10.2017 был составлен протокол  об административном правонарушении № 135.

 

Защитник МП «ВПЭС» в объяснениях к протоколу заявил ходатайство об объединении дела № 128-05-Ш/17 с делами № 119-05-Ш/17, № 127-05-Ш/17 об административном правонарушении, поскольку в заявлении (вх. 6666 от 27.07.2017) речь идет о нарушении порядка подключения (технологического присоединения) по одному и тому же договору об осуществлении технологического присоединения
№ ОД-16/Д-567 от 19.01.2017 с заявителем <...>.

Защитник МП «ВПЭС» к протоколу об административном правонарушении № 135 от 19.10.2017 пояснил следующее: «на момент выдачи гр. <...> подписанного акта о выполнении технических условий № ТУ-16/Д-567 от 30.05.2017 договор энергоснабжения с данным заявителем № 5720160 от 28.04.2017 уже был заключен.

Несмотря на это, в рамках исполнения своей обязанности в соответствии с
п. 15(1) Правил МП «ВПЭС» направило необходимый пакет документов в
ООО «РКС-энерго» для получения 2-х экземпляров подписанного гарантирующим поставщиком проекта договора энергоснабжения; в ответ поступило сообщение от гарантирующего поставщика о заключении 28.04.2017г. договора энергоснабжения с потребителем <...> до завершения процедуры технологического присоединения по договору об осуществлении технологического присоединения
№ ОД-16/Д-567 от 19.01.2017.

Таким образом, полагаем об отсутствии нарушения со стороны МП «ВПЭС»».

 

На рассмотрении защитник сетевой организации доводы, изложенные в протоколе, поддержал.

 

Представитель Заявителя по доверенности - <...> на рассмотрении дела сообщил, что сетевая организация предприняла действия по направлению копий документов в ООО «РКС-энерго» в исполнение п. 15(1) Правил только после обращения Заявителя в Ленинградское УФАС России.

Данных факт подтверждается тем, что заявление от гр. <...> поступило в Ленинградское УФАС России 27.07.2017 №6666, а письмо в адрес гарантирующего поставщика МП «ВПЭС» направило 28.08.2017.

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев представленные в материалах дела, документы, заслушав пояснения
МП «ВПЭС» и представителя по доверенности (№ 78 АБ 2167822 от 26.02.2017) потерпевшей стороны (гр. <...>- <...>), приходит к выводу, что МП «ВПЭС» превышен срок направления в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке гр. Петренко А.И., копии подписанного с заявителем договора и копии документов <...>, предусмотренных пунктом 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, имеющихся у МП «ВПЭС» на дату направления на
7 месяцев.

Ходатайство МП «ВПЭС» об объединении дела № 128-05-Ш/17 с делами № 119-05-Ш/17, № 127-05-Ш/17 об административном правонарушении Ленинградским УФАС России отклоняется в виду того, что в заявлении гр. <...> (вх. №6666) речь идет о разных событиях административного правонарушения, а в силу ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения МП «ВПЭС» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, МП «ВПЭС» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 128-05-Ш/17 защитник МП «ВПЭС» не представил информации исключающей привлечение к административной ответственности МП «ВПЭС» за совершенное правонарушение.

 

Совершенное МП «ВПЭС» правонарушение, выразившееся в нарушении установленного Правилами присоединения порядка технологического присоединения к электрическим сетям, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

 

Кроме того, согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня                 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

 

Рассматриваемая ситуация не является исключительной, в действиях сетевой организации присутствуют существенная угроза охраняемым общественным отношениям, поскольку согласно статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения.

 

Приняв во внимание наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица; Ленинградское УФАС России признало данные обстоятельства основаниями для применения части  3.2 и 3.3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания по делу  № 128-05-Ш/17.

 

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
МП «ВПЭС», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21 статьями 2.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить МП «ВПЭС», ИНН 4703005850 (188644, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д. 6-а) административное наказание по делу
№ 128-05-Ш/17 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 40911000

УИН 16134103100000990441

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 128-05-Ш/17 и УИН (16134103100000990441), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 128-05-Ш/17.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                           

Ленинградского УФАС России                                                                 Г.Н. Коннов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.А. Бортникова,

(812) 274-30-70

Связанные организации

Связанные организации не указаны