Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


Заказчик:
 
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Тосненская центральная районная больница»
 
ш. Барыбина, д. 29, г. Тосно, Ленинградская обл., 187000
 
Котировочная комиссия:
 
ш. Барыбина, д. 29, г. Тосно, Ленинградская обл., 187000
 
Заявитель:
 
ООО «Велес Норд»
 
пр. Пятилеток, д. 7, корп. 1, 
пом. 37, Санкт-Петербург, 193318
 
 РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 55-03-341-РЗ/13
 
31 января 2013 года                                                                      
Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
МБУЗ «Тосненская ЦРБ» (далее – Заказчик), котировочной комиссии: <...>,
ООО «Велес Норд»: <...>,
рассмотрев в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 341 от 25.01.2013) на выбор котировочной комиссией победителя в проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку расходных материалов для отделения гемосорбции и гравитационной хирургии крови (далее – запрос котировок) с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
Извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком, Уполномоченным органом 28.12.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта – 478 000 (Четыреста семьдесят восемь тысяч) рублей.
Источник финансирования – бюджет Заказчика.
  В обоснование доводов жалобы представители Заявителя пояснили следующее. 
  Согласно извещению о проведении запроса котировок Заказчику требуется поставить плазмофильтр мембранный ПФМ-800/Гемос. Для участия в запросе котировок Заявитель подал котировочную заявку, предложив к поставке плазмофильтр мембранный ПФМ-800. Впоследствии согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.01.2013 № 0345300000512000167-П (далее – протокол) Заявитель был признан победителем запроса котировок, притом что товар, предложенный Заявителем, по своим техническим характеристикам не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
  Представители Заказчика, котировочной комиссии возражали по доводам жалобы и утверждали, что, имея различные наименования, тем не менее, оба варианта изделия обладают сходными техническими характеристиками, поэтому действия котировочной комиссии при рассмотрении и оценке котировочных заявок соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
  На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.
  Рассмотрев имеющиеся в деле документы, заслушав представителей сторон Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Частями 2 и 3 статьи 47 Закона о размещении заказов определено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок в обязательном порядке содержит наименование поставляемых товаров, а также конкретные требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, устанавливаемые исходя из потребностей заказчика с соблюдением требований частей 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов. При рассмотрении и оценке котировочных заявок комиссия рассматривает заявки исключительно на предмет соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок и цены, предложенной участником размещения заказа.
Как усматривается из материалов дела, в извещении о проведении запроса котировок закупаемый товар поименован Заказчиком как плазмофильтр мембранный ПФМ-800/Гемос. 
Заявитель указал в котировочной заявке иное изделие – плазмофильтр мембранный ПФМ-800, то есть котировочная заявка Заявителя содержит наименование товара, не соответствующее требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В то же время согласно протоколу Заявитель признан победителем запроса котировок как участник размещения заказа, котировочная заявка которого отвечает всем требованиям извещения о проведении запроса котировок и содержит наименьшую цену товара. 
При таких обстоятельствах решение котировочной комиссии о признании Заявителя победителем запроса котировок принято с нарушением требований части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Кроме того, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия усмотрела в действиях Заказчика следующее нарушение законодательства о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
       Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что течение срока, определенн­ого периодом времени, начинается­ на следующий день после календарно­й даты или наступлени­я события, которыми определено­ его начало. 
       В соответствии с пунктом 1 статьи 194 настоящего Кодекса в случае, если срок установлен­ для совершения­ какого-либ­о действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. 
       В силу изложенных положений при размещении­ заказа путем проведения запроса котировок день размещения­ на официально­м сайте извещения о проведении запроса котировок и день окончания приема котировочн­ых заявок не включаются в установлен­ный частью 1 статьи 45 Закона о размещении­ заказов срок со дня размещения­ извещения о проведении запроса котировок до дня истечения срока представле­ния котировочн­ых заявок (четыре или семь рабочих дней). 
Как усматривается из материалов дела, в нарушение требований части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик, разместив 28.12.2012 на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок, установил срок окончания подачи котировочных заявок 16.01.2013, то есть сократил срок подачи котировочных заявок на один день.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
           
  РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Велес Норд»  обоснованной.
2. Признать МБУЗ «Тосненская ЦРБ» нарушившим требования части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, котировочную комиссию –  нарушившей часть 2 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МБУЗ «Тосненская ЦРБ», котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4.  Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 55-03-341-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий
 
Члены комиссии                                                                         А.Д. Пашедко
 
                                                                                                      В.Ю. Бровкин
 
 
 
 
Заказчик:
 
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Тосненская центральная районная больница»
 
ш. Барыбина, д. 29, г. Тосно, Ленинградская обл., 187000
 
Котировочная комиссия:
 
ш. Барыбина, д. 29, г. Тосно, Ленинградская обл., 187000
 
 
 
 
    ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 55-03-341-РЗ/13
 
31 января 2013 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 55-03-341-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
        
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
МБУЗ «Тосненская ЦРБ», котировочной комиссии:
отменить проведение запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку расходных материалов для отделения гемосорбции и гравитационной хирурги крови (извещение 0145300000512000167 от 28.12.2012);
в срок до 15.02.2013 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу   (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель комиссии А.А. Грецкий
 
Члены комиссии А.Д. Пашедко   В.Ю. Бровкин
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны