Предупреждение №б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫ... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Комитету по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу по Лениградской области

 

 

191311, г. Санкт-Петербург,

ул. Смольного, 3

    

email: kom.agro@lenreg.ru

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В связи с наличием в действиях (бездействии) Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу по Лениградской области      (г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3) (далее – Комитет по АПиРК ЛО) признаков  нарушения  антимонопольного  законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции»  (далее - Закон о защите конкуренции),  выразившихся в непроведении открытых конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков расположенных на территории Ленинградской области, что является предоставлением преимущественного положения таким хозяйствующим субъектам по сравнению с иными заинтересованными лицами и, как следствие, приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Ленинградское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействий), путем организации мероприятий направленных на проведение открытых конкурсов, на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков расположенных на территории Ленинградской области в срок до 09 сентября 2018 года.

 

Признаки нарушения Закона о защите конкуренции выразились в следующем.

Из представленной Комитетом по АПиРК ЛО информации и документов (вх.   № 1723 от 02.03.2018) следует, что в 2016-2017 г.г. и по настоящее время конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка расположенного на территории Ленинградской области комитетом не проводилось.

Согласно представленной информации о договорах пользования водными биоресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов, который не устанавливается, вид рыболовства под кодом № 23.

В соответствии  с Приказом Росстата от 25.04.2017 № 291 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством по рыболовству федерального статистического наблюдения за уловом рыбы, добычей других водных биоресурсов и изъятием объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)» Приложение № 3 форме № 1-П (рыба) видом рыболовства под кодом № 23 является квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации (промышленные квоты пресноводных водных объектов).

  Согласно пункту 3.1 статьи 19 Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Закон о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов) для осуществления промышленного рыболовства в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, указанные водные биоресурсы предоставляются в пользование на основании решений органов государственной власти или договоров, предусмотренных статьями 33.3 и 33.4 настоящего Федерального закона.

  В пункте 1, 3 статьи 33.3 Закона о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов сказано, что по договору о предоставлении рыбопромыслового участка одна сторона - орган государственной власти обязуется предоставить другой стороне - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю право на добычу (вылов) водных биоресурсов на рыбопромысловом участке, договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.

  Таким образом, для того чтобы заключить договор о предоставлении рыбопромыслового участка необходимо участие в конкурсных процедурах.

  В соответствии с пунктом 2.1. статьи 34.3 Закона о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах и прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации право на добычу (вылов) водных биоресурсов возникает у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании договора пользования водными биоресурсами и договора о предоставлении рыбопромыслового участка, за исключением случаев, если осуществление указанных видов рыболовства допускается без предоставления рыбопромыслового участка.

Следует отметить, что в названной части статьи 33.4 указано «за исключением случаев, если осуществление указанных видов рыболовства допускается без предоставления рыбопромыслового участка», следовательно, названные исключения должны быть предусмотрены Законом о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов. Иными словами, такое рыболовство должно быть – допустимо.

Таким образом, промышленное рыболовство в пресноводных водных объектах и прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации допускается по общему правилу, на основании двух договоров, а именно, договора пользования водными биоресурсами и договора о предоставлении рыбопромыслового участка, за исключением случаев, допускающих такое рыболовство без предоставления рыбопромыслового участка.

Согласно части 2 статьи 20 Закона о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов прибрежное рыболовство допускается осуществлять с предоставлением рыбопромыслового участка во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, а также без предоставления рыбопромыслового участка в определенных Правительством Российской Федерации районах континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Из указанного следует, что, без предоставления рыбопромыслового участка допускается осуществление прибрежного рыболовства только в определенных Правительством Российской Федерации районах континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации, что к осуществлению промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах субъектов Российской Федерации не применимо.

Таким образом, исходя из анализа статьи 33.4 Закона о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, для осуществления промышленного рыболовства юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель должны предоставить два договора, договор пользования водными биоресурсами и договор о предоставлении рыбопромыслового участка, так как данная норма имеет соединительный союз «и», тем самым, не позволяет понимать ее иначе, как возможность заключения договора пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов, который не установлен, только при наличии договора о предоставлении рыбопромыслового участка.

  Согласно подпункту «б» пункта 5(1) Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 № 643 «О подготовке и заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается» уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня представления заявления и прилагаемых к нему документов запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя сведения о договоре, о предоставлении рыбопромыслового участка - в Федеральном агентстве по рыболовству (в случае если уполномоченным органом является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации).

В соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 15.07.2009 № 208 «Об утверждении Положения о Комитете по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области» (далее - Положения) согласно пунктов:

2.2 Положения задача Комитета осуществление мер, направленных на повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса;

  3.6 Положения полномочия Комитета в сфере рыбохозяйственного комплекса:

  • утверждает перечень рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства;
  • распределяет промышленные квоты пресноводных водных объектов.

          4.4 Положения Комитет осуществляет следующие функции в сфере рыбохозяйственного комплекса:

        - в установленном порядке определяет границы рыбопромысловых и рыбоводных участков;

- в пределах своих полномочий принимает решения о проведении, организует и проводит конкурсы на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также для осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, заключает такие договоры;

- в пределах своих полномочий подготавливает и заключает договоры о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в целях промышленного рыболовства во внутренних водных объектах;

- заключает договоры пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый объем которых не устанавливается, во внутренних водах Российской Федерации;

- представляет Федеральному агентству по рыболовству документированную информацию о решениях и заключенных договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также о расторжении таких договоров для внесения в государственный рыбохозяйственный реестр.

 

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему рынку либо прав ведения деятельности на нем (указанная позиция подтверждается постановлением Президиума ВАС РФ от 05.04.2011 № 14686/10).

Статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Таким образом, со стороны Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части не проведения конкурсов по предоставлению рыбопромысловых участков.

 

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, при условии выполнения предупреждения, дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности в соответствии с санкцией, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждении (часть 8  статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что по  мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Предупреждение может быть обжаловано в судебном порядке в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны