Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Председателю Комитета по природным ресурсам Ленинградской области

 

<...>

1. ул. Торжковская, д. 4,

Санкт-Петербург, 197342

тел.: (812) 496 56 36

факс: (812) 496 22 26, 405 13 04,

e-mail: lpc@lenreg.ru; nedra_lo@mail.ru; leskomlenobl@yandex.ru

 

2. <…>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 31

 

05.09.2016                                                                                                                г. Санкт-Петербург

 

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Журавлев Алексей Александрович, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),  рассмотрев протокол  об административном правонарушении от 25.08.2016 г. (исх.№ ПР/04/31) и материалы дела № 31 об административном правонарушении, возбужденного в отношении  должностного лица -  Председателя Комитета по природным ресурсам Ленинградской области <...>, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

 

Событие административного правонарушения и его квалификация.

  1. Место совершения административного правонарушения: Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д. 4.
  2. Время совершения административного правонарушения: 24.02.2016 (дата подписания Протокола №1-2016 проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка сроком на 49 лет).
  3. Событие административного правонарушения.

Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

По результатам рассмотрения Ленинградским УФАС России жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Мется Форест Подпорожье», было вынесено Решение от 09.03.2016 № Р/04/15, в котором установлено нарушение Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области части 9 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации.

В адрес Ленинградского УФАС России обратилось ООО «Мется Форест Подпорожье», с жалобой на незаконный отказ в допуске к участию в аукционе (изв. от 15.01.2016 № 150116/0543402/01). Как следует из жалобы, основанием отклонения послужило предоставление заявки, не соответствующей установленным требованиям, а именно в составе пакета документов отсутствовало соглашение о задатке. Заявитель не согласился с таким решением аукционной Комиссии, так как перечень, установленный в аукционной документации, не предполагает предоставление к заявке соглашения о задатке, что и послужило основанием для обращения с жалобой в Ленинградское УФАС России.  

15  января 2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – torgi.gov.ru  было опубликовано Извещение № 150116/0543402/01 о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка сроком на 49 лет:

Лот № 1 – лесной участок с кадастровым номером 47:05:0000000:93 учетные номера частей 531-540, расположенный: Ленинградская область, Подпорожский район, Подпорожское лесничество, Пригородное участковое лесничество кварталы 19-20,21 (часть),29-31,  35-37, 46-50, 55, 62-64, 76-79, 80 (часть), 81-86, 102-107, 108-111(части) 112-115, 125- 127, 128(часть), 129(часть), 130-140, 152-154, 155-158 (части), 159-165, 181-184(части), 185-196, вид использования: заготовка древесины;

 Лот № 2 - лесной участок с кадастровым номером 47:05:0000000:93 учетные номера частей 227-530, расположенный: Ленинградская область, Подпорожский район, Подпорожское лесничество, Важинское сельское участковое лесничество, кварталы 13,14,17-19,32-35,43-45,52-57,60-68,71-92,94-109,111-138,140-154,156-161,163-166,168-175,193-195,197-209, вид использования: заготовка древесины;

Лот № 3 - лесной участок с кадастровым номером 47:05:0000000:93 учетные номера частей 305, 541-585, расположенный: Ленинградская область, Подпорожское район, Подпорожское лесничество, Красноборское участковое лесничество кварталы 1-11,13-17,18 (часть),19-27, Ивинское участковое лесничество кварталы 1-131, Вознесенское участковое лесничество кварталы 1-114, Онежское участковое лесничество кварталы 1-6, вид использования: заготовка древесины;

Лот № 4 - лесной участок с кадастровым номером 47:05:0000000:93 учетные номера частей 586-588, расположенный: Ленинградская область, Подпорожский район, Подпорожское лесничество, Винницкое участковое лесничество, кварталы 1-100,102-116, вид использования: заготовка древесины;

Лот № 5 - лесной участок с кадастровым номером 47:18:0000000:30 учетные номера частей 172-180, расположенный: Ленинградская область, Бокситогорский район, Бокситогорское лесничество, Заборское участковое лесничество, кварталы 1-21, 22 (часть), 23(часть), 24-28, 29(часть), 30-33, 34(часть), 35 (часть), 36, 37, 38(часть), 39(часть), 40(часть), 41, 42, 43(часть), 44(часть), 45(часть), 46(часть), 47-75,  вид использования: заготовка древесины;

Дата начала подачи заявок: 01.02.2016 года.

Дата окончания срока приема заявок на участие в аукционе – 19.02.2016 года.

Дата и время проведения аукциона – 24.02.2016 в 10 часов 00 минут.

Распоряжением Комитета от 19.02.2016 № 84 «О внесении изменений в распоряжение от 14 января 2016 года № 11 Комитета по природным ресурсам Ленинградской области»  по аукционным лотам №2-5 был установлен дополнительный день окончательного срока приема заявок 14 марта 2016 года.

Распоряжением Комитета от 26.02.2016 №111 «Об отказе от проведения лесного аукциона» аукцион по продаже права на заключение договора  аренды лесных участков по аукционным лотам № 2-5 отменен.

Порядок проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка и заключения договоров аренды установлен главой 6, 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ), Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»  (далее – Закон № 201-ФЗ)  и Методическими рекомендациями.

12.02.2016 года  ООО «Мется Форес Подпорожье» была подана заявка на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, Лот № 1.

Согласно Описи документов, прилагаемых к заявке, вместе с заявкой были поданы следующие документы: платежное поручение от 10.02.2016 № 537, выписка по лицевому счету от 10.02.2016, доверенность на представителя от 08.02.2016.

Уведомлением от 20.02.2016 №kpr-02-316/16-0-0 Общество было не допущено к участию в аукционе в связи с предоставлением заявки, не соответствующей установленным требованиям, а именно, в связи с отсутствием в составе пакета документов соглашения о задатке.

В соответствии с частью 8 статьи 79 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1) представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;

2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно части 9 статьи 79 ЛК РФ отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не установленным частями 8 и 8.1 статьи 79, не допускается.

 Частью 11 статьи 79 ЛК РФ  установлено, что  к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка.

Пунктом 22 Методических рекомендаций, также, определено, что к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. Документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

Одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе. Если сумма задатка не была зачислена на счет организатора аукциона в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке организатора аукциона, заявитель к участию в аукционе не допускается.

В соответствии с положениями Аукционной документации к заявке на участие в аукционе прилагаются, в том числе, документы подтверждающие факт внесения задатка. Документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

Во исполнение вышеуказанных требований аукционной документации ООО «Мется Форест Подпорожье» были предоставлены платежное поручение  и выписка по лицевому счету, подтверждающие факт внесения задатка.

В соответствии с подпунктом "и" пункта 12 Методических  рекомендаций организатор аукциона заключает с заявителями соглашение о задатке, осуществляет прием и возврат задатков в установленном порядке.

Согласно, пункту 17 Методических рекомендаций условием участия в аукционе является внесение заявителем задатка на счет организатора аукциона. Соглашение о задатке заключается в течение двух дней со дня приема.

Поскольку Методические рекомендации не определяют порядок заключения сторонами подобного соглашения, то реализация этого требования вменена в обязанность именно организатору торгов, при этом последний самостоятельно определяет способ ее исполнения. Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует  требование обязательного представления вместе с заявкой соглашения о задатке.

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе,  сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи.

При этом, как установлено Комиссией, аукционная документация и  форма заявки, определенная организатором аукциона (Приложение 11) не содержит требование о наличии в составе заявки  соглашения о задатке.

 

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица – Андреева Евгения Львовича образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) - Председатель Комитета по природным ресурсам Ленинградской области <...>.  

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие при проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися.

Объективная сторона административного правонарушения:

Объективная сторона административного правонарушения характеризуется действием должностного лица, выразившимся в незаконном отказе в допуске к участию в аукционе (изв. от 15.01.2016 №150116/0543402/01) ООО «Мется Форест Подпорожье» по основаниям, не предусмотренным Лесным кодексом.

 Субъективная сторона административного правонарушения:  

В соответствии  с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно документам, представленным вместе с жалобой ООО «Мется Форест Подпорожье» (вх. от 26.02.2016 №1380) Уведомление об отказе в допуске, в адрес Генерального директора ООО «Мется Форест Подпорожье» <...>, было подписано Председателем Комитета по природным ресурсам Ленинградской области <...>

Согласно Распоряжению Комитета по природным ресурсам от 14.01.2016 №11 «Об организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков» Андреев Е.Л. был председателем Комиссии при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков от 15.01.2016 №150116/0543402/01.

Перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, приведен в статье 4.2 КоАП РФ. Указанных обстоятельств в отношении  должностного лица <...>не установлено.

            Перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, приведен в статье 4.3 КоАП РФ. С учетом данной нормы обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении должностного лица не установлено.

           

            Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено. 

 

Определением от 25.08.2016 г. исх. №О/04/56 <...>. был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 31.

            На рассмотрение дела об административном правонарушении явился Защитник <...>. - <…> (Доверенность <…>; паспорт <…>). 

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

С учетом изложенного, размер штрафа, исчисленный в соответствии  с нормами действующего КоАП РФ будет составлять:

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено. 

Минимальный размер административного штрафа тридцать тысяч рублей.

Максимальный размер штрафа сорок тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 4.1, частью 6 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (КоАП РФ),

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

За нарушение статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП  РФ наложить на должностное лицо — Андреева Евгения Львовича (паспорт <…>) штраф в размере 30 000 (тридцать  тысяч) рублей.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

УИН 0319881134090500000544860

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 40911000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140

Примечание.

При оплате штрафа к реквизитам указать номер дела об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью  3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России                                                                                     А.А. Журавлев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны