Решение №б/н Решение по делу № 3-04-А/17 от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена «07» августа 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «15» августа 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) в составе:

<<ФИО…>>,

 

рассмотрев дело № 3-04-А/17, по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (ОГРН 1024701760698, ИНН 4714011083, юридический адрес: 188540, Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Ленинградская, д. 46) частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в возложении обязанностей выполнять такие виды работ, как установка оград, установка элемента надгробного сооружения, установка гранитных комплектов и другие на Общество с ограниченной ответственностью «Сосоновоборская ритуальная компания» путем издания Постановления от 01.12.2016 № 2680 «Об утверждении Порядка оказания ритуальных услуг, содержания и эксплуатации общественных кладбищ муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области» и Постановления от 13.12.2016 № 2770 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию, эксплуатации общественных кладбищ, ритуальных услуг, связанных с погребением, на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области»,

руководствуясь статьей  49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Ленинградским УФАС России, по результатам рассмотрения заявления <<ФИО…>> (вх. № 2750 от 05.04.2017) на действия Администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (далее – Администрация МО Сосновоборский городской округ ЛО),  установлено следующее.

 

1.           Согласно Постановлению Администрации МО Сосновоборский городской округ ЛО от 01.12.2016 № 2680 «Об утверждении Порядка оказания ритуальных услуг, содержания и эксплуатации общественных кладбищ муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области» (далее – Постановление № 2680) лицо, оказывающее ритуальные и иные услуги, связанные с погребением – это юридическое или физическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе индивидуальный предприниматель, занимающиеся деятельностью по оказанию одного или нескольких видов ритуальных услуг и заключившие с администрацией Сосновоборского городского округа договор на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории общественных кладбищ по результатам конкурса.

В соответствии с пунктом 11.1. Постановления № 2680 выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных услуг, связанных с погребением, на территории муниципальных общественных кладбищ на территории Сосновоборского городского округа осуществляются лицом, оказывающим ритуальные услуги, связанные с погребением, на основании договора, заключаемого с администрацией Сосновоборского городского округа по результатам конкурса, проводимого в порядке, определяемом администрацией Сосновоборского городского округа.

Согласно пункту 11.2. Постановления № 2680 лица, заключившие с администрацией Сосновоборского городского округа по результатам конкурса договор на выполнение работ и услуг по содержанию и  эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории общественных кладбищ осуществляют:

- погребение умерших (погибших), перезахоронение, эксгумацию и оказание услуг по погребению по тарифу, рекомендуемому администрацией Сосновоборского городского округа и согласованному с советом депутатов муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области;

- оказание отдельных видов или всего комплекса ритуальных услуг, предоставляемых населению на возмездной основе по тарифу, рекомендуемому администрацией Сосновоборского городского округа и согласованному с советом депутатов муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области;

- обеспечение надлежащего похоронного обслуживания населения, включающего весь комплекс услуг, связанных с погребением умерших (погибших). 

В силу части 1 статьи  29 Федерального закона от 12.01.1996  № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении)  к полномочиям органа местного самоуправления отнесено создание специализированной службы по вопросам похоронного дела, на которую могут быть возложены только обязанности по погребению умерших.

Таким образом, Законом о погребении предусматривается возможность для органов местного самоуправления создать специализированную службу. Вместе с тем, закон прямо возлагает на такую службу только обязанность по погребению умерших

В статье 3 Закона о погребении, погребение определяется как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Таким образом, Закон о погребении возлагает такие виды работ, как оказание ритуальных услуг, связанных с погребением только на орган местного самоуправления или на специализированную организацию, созданную органом местного самоуправления в соответствии с законодательством.

Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен запрет на совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта», Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Определив в Постановлении № 2680 в качестве лица, оказывающего ритуальные услуги, связанные с погребением, юридическое или физическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, в том числе индивидуального предпринимателя, Администрация муниципального образования Сосоновоборский городской округ Ленинградской области фактически возложила функции органа местного самоуправления на хозяйствующий субъект.

С учетом вышеизложенного в действиях Администрация МО Сосновоборский городской округ ЛО усматривается нарушение части 3 статьи 15 Закона о  защите  конкуренции», выразившееся в принятии Постановления от 01.12.2016 № 2680 «Об утверждении Порядка оказания ритуальных услуг, содержания и эксплуатации общественных кладбищ муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области».

 

2.           Перечень вопросов местного значения городского округа закреплен в статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  (далее – Закон о местном самоуправлении).

В соответствии с указанной статьей Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения городского округа относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Данные вопросы местного значения являются разными по своей сути и характеру, исключающими их взаимозаменяемость и предполагают различный подход органа местного самоуправления к их решению.

Под организацией ритуальных услуг понимается процесс налаживания оказания ритуальных услуг. Ритуальные услуги в основной массе обеспечиваются потребностями конкретных физических лиц, а не потребностями органа местного самоуправления. Иными словами, потребителями ритуальных услуг являются непосредственно граждане, которые обращаются за предоставлением услуги в целях погребения умерших родственников.

Под содержанием мест захоронений понимается комплекс мероприятий по уходу за территорией кладбища, направленных на безопасную эксплуатацию мест захоронений, включающей уборку, очистку территории и расположенных на ней объектов. Данное обстоятельство также следует из части 1 статьи 17 Закона о погребении, в которой указано, что деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления. Поскольку места погребения в зависимости от принадлежности могут быть только государственные либо муниципальные, как указано в части 2 статьи 15 Закона о погребении, то содержание места захоронения является непосредственно нуждой органа местного самоуправления.

Таким образом, если для решения вопроса местного значения по организации ритуальных услуг органу местного самоуправления достаточно создать условия для их функционирования, то вопрос содержания мест захоронения должен решаться органом местного самоуправления самостоятельно с учетом предоставленных ему полномочий.

Также для решения вопросов местного значения Законом о местном самоуправлении органу местного самоуправления делегированы властные полномочия, предусмотренное законодательством право органа местного самоуправления совершать какие-либо действия в той или иной области.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о местном самоуправлении предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочием по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Таким образом, из сказанного выше следует, чтобы решить вопрос местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения орган местного самоуправления вправе применить два предусмотренных законом способа: создать муниципальное предприятие или учреждение, либо осуществить закупки соответствующих работ, услуг в целях обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом следует, отметить, что каждый из предусмотренных способов решения вопросов местного значения соответствует конкретному характеру решаемых вопросов.

Организация ритуальных услуг как вопрос местного значения не может быть реализован органом местного самоуправления посредством осуществления закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, поскольку сами ритуальные услуги не являются нуждами местного самоуправления.

Выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ составляют муниципальную нужду и являются одними из функций муниципальных органов, что соответствует части 13 Закона о контрактной системе, и учитывая характер перечисленных работ, они могут быть решены только путем осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за счет соответствующего бюджета муниципального образования.

Администрацией правомерно, в соответствии с Законом о контрактной системе, заключены муниципальные контракты от 27.12.2016 № 0145300000116000277-0050531-01 на оказание услуг по уборке общественных кладбищ, мемориалов и уходу за могилами умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего на период с 01.01.2017г. по 31.12.2017г. и от 29.12.2016 № 0145300000116000283-0050531-02 на оказание услуг по транспортировке тел умерших, не связанных с оказанием ритуальных услуг, для муниципальных нужд Сосновоборского городского округа на период с 01.01.2017г. по 31.12.2017г. 

Издание Администрацией МО Сосновоборский городской округ ЛО Постановления от 13.12.2016 № 2770 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию, эксплуатации общественных кладбищ, ритуальных услуг, связанных с погребением, на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области» (далее – Постановление № 2770) и проведение, в соответствии с указанным постановлением, конкурса, повлекли за собой заключение органом местного самоуправления с Обществом с ограниченной ответственностью «Сосновоборская ритуальная компания» (далее - ООО «Сосновоборская ритуальная компания»)  Договора от 01.02.2017г. на оказание ритуальных услуг населению (в том числе таких услуг, как рытье могил, захоронение гроба, захоронение урны с прахом (Приложение № 2 к договору), которые должны осуществляться органом местного самоуправления или специализированной организацией, созданной органом местного самоуправления).

Такие виды работ, как установка оград, установка элемента надгробного сооружения, установка гранитных комплектов и другие виды работ,  поименованные в Приложении № 2 к Договору от 01.02.2017г., относятся к конкурентным видам услуг и могут осуществляться хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на данном товарном рынке.

Возложение обязанности выполнять данные работы на какую-либо отдельную организацию приводит (может привести) к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в действиях Администрации МО Сосновоборский городской округ ЛО, а именно в возложении обязанностей выполнять такие виды работ, как установка оград, установка элемента надгробного сооружения, установка гранитных комплектов и другие на ООО «Сосновоборская ритуальная компания», путем издания Постановления № 2680 и Постановления № 2770, установлено нарушение частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона о местном самоуправлении муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - это индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

 

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

 

Ленинградским УФАС России, на основании статьи  39.1 Закона о защите конкуренции, 04 июля 2017 года выдано Администрации МО Сосновоборский городской округ ЛО Предупреждение о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства № ПД/04/09 (далее – Предупреждение № ПД/04/09) о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем:

1)          Отмены Постановления от 01.12.2016 № 2680 «Об утверждении Порядка оказания ритуальных услуг, содержания и эксплуатации общественных кладбищ муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области».

2)          Отмены Постановления от 13.12.2016 № 2770 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию, эксплуатации общественных кладбищ, ритуальных услуг, связанных с погребением, на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области»

3)          Расторжения Договора от 01.02.2017г. на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных услуг, связанных с погребением, на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ.

Предупреждение № ПД/04/09 получено Администрацией МО Сосновоборский городской округ ЛО 10 июля 2017 года.  Срок исполнения предупреждения – 10 сентября 2017 года.

По истечению срока исполнения вышеизложенного предупреждения в адрес Ленинградского УФАС России информация об исполнении Предупреждения № ПД/04/09 не поступила.

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В связи с вышеизложенным, Ленинградским УФАС России было принято решение о возбуждении антимонопольного дела № 3-04-А/17 в отношении Администрации МО Сосновоборский городской округ ЛО по признакам нарушения частей 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Определением от 25.06.2018 № О/04/13, в связи с необходимостью изготовления и направления ответчику заключения об обстоятельствах дела № 3-04-А/17 от 25.06.2018 № З/04/03, в соответствии с частями 1, 3 статьи 48.1, пунктом 3 части 1.1. статьи 47 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела № 3-04-А/17  было отложено на 20 июня 2018 года.  

В адрес Ленинградского УФАС России поступили письменные пояснения Администрации МО Сосновоборский г.о. ЛО на Заключение об обстоятельствах дела № 3-04-А/17 от 25.06.2018 № З/04/03 (вх. № 6672 от 24.07.2018), в которых указано следующее.

«Действия Администрации в части выбора исполнителя гарантированного перечня ритуальных услуг не являются делегированием функций органа местного самоуправления на хозяйствующий субъект, а являются действиями по реализации функций (полномочий) органа местного самоуправления по определению фактического исполнителя гарантированного перечня услуг по погребению.

Коммерческая организация вправе обладать статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, выполняя работы по гарантированному перечню ритуальных услуг и выполнять иные ритуальные услуги.

Администрация обладает правами, как орган местного самоуправления, наделенными Конституцией Российской Федерации, Законом о местном самоуправлении и  Законом о погребении, такими как:

- органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения;

- к вопросам местного значения отнесены организация ритуальных услгу и содержание мест захоронения;

- орган местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладает полномочиями издания муниципальных правовых актов;

- основы организации похоронного дела являются самостоятельным видом деятельности, так как вопросы организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения, орган местного самоуправления наделен правом самостоятельной организации похоронного дела.

Данные нормы носят разрешительный характер для Администрации в принятии оспариваемых Постановления № 2680 и Постановления № 2770.

Из чего следует, что осуществляя возложенные на Администрацию полномочия, последний определил способ решения вопросов местного значения по предоставлению услуг по погребению умерших и содержанию мест захоронения не нарушая права как потребителей услуги, так и хозяйствующих субъектов на соответствующем рынке услуг».  

 

Данные доводы ответчика не принимаются, ввиду следующего.

Администрация МО Сосновоборский г.о. ЛО своими действиями в части определения в Постановлении № 2680 в качестве лица, оказывающего ритуальные услуги, связанные с погребением, юридическое или физическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, в том числе индивидуального предпринимателя, фактически возложила функции органа местного самоуправления на хозяйствующий субъект, что привело к нарушению части 3 статьи 15 Закона о  защите  конкуренции».

Возложение обязанности выполнять такие виды работ, как установка оград, установка элемента надгробного сооружения, установка гранитных комплектов и другие виды работ, поименованные в Приложении № 2 к Договору от 01.02.2017г., которые относятся к конкурентным видам услуг и, которые могут осуществляться хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на данном товарном рынке на какую-либо отдельную организацию, приводит к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг и нарушению части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного выше Комиссия Ленинградского УФАС России считает, что доводы Ответчика об отсутствии в их действиях нарушения антимонопольного законодательства являются несостоятельными и приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия  Администрации МО Сосновоборский г.о. ЛО по части 1 и части 3 статьи 15  Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

Приняв Постановление от 01.12.2016 № 2680 «Об утверждении Порядка оказания ритуальных услуг, содержания и эксплуатации общественных кладбищ муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области», которым Администрация муниципального образования Сосоновоборский городской округ Ленинградской области фактически возложила функции органа местного самоуправления на хозяйствующий субъект, она нарушила часть 3 статьи 15 Закона о  защите  конкуренции.

Издание Администрацией МО Сосновоборский городской округ ЛО Постановления от 13.12.2016 № 2770 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию, эксплуатации общественных кладбищ, ритуальных услуг, связанных с погребением, на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области» и проведение, в соответствии с указанным постановлением, конкурса, повлекли за собой заключение органом местного самоуправления с Обществом с ограниченной ответственностью «Сосновоборская ритуальная компания» Договора от 01.02.2017г. на оказание ритуальных услуг населению (в том числе таких услуг, как рытье могил, захоронение гроба, захоронение урны с прахом (Приложение № 2 к договору), которые должны осуществляться органом местного самоуправления или специализированной организацией, созданной органом местного самоуправления) повлекло нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Администрацией МО Сосновоборский городской округ ЛО Предупреждение № ПД/04/09 обжаловано в судебном порядке (дело № А56‑67672/2017)

Определением Ленинградского УФАС России от 05.10.2017 № О/04/20 дело о нарушении антимонопольного законодательства № 3-04-А/17 приостановлено до вступления в силу решения по судебному делу № А56 67672/2017.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2018 оставлено без изменений Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.12.2017 по делу № А56‑67672/2017 о признании законным и обоснованным Предупреждения Ленинградского УФАС России от 04.07.2017 № ПД/04/09 (вступило в законную силу 13 июня 2018 года).

 

Согласно вышеизложенному, Ленинградское УФАС России полагает, что бездействие Администрации МО Сосновоборский городской округ ЛО, а именно неисполнение Предупреждения от 04.07.2017 № ПД/04/09 и возложение обязанностей выполнять такие виды работ,  как установка оград, установка элемента надгробного сооружения, установка гранитных комплектов и другие на ООО «Сосновоборская ритуальная компания» путем издания Постановления от 01.12.2016 № 2680 «Об утверждении Порядка оказания ритуальных услуг, содержания и эксплуатации общественных кладбищ муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области» и Постановления от 13.12.2016 № 2770 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию, эксплуатации общественных кладбищ, ритуальных услуг, связанных с погребением, на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области», являются нарушением частей 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

 

С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 и частью 3 статьи 15, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

                                                                                              

 

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать в действиях Администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области нарушение части 1 и части 3 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неисполнение Предупреждения от 04.07.2017 № ПД/04/09 и возложение обязанностей выполнять такие виды работ,  как установка оград, установка элемента надгробного сооружения, установка гранитных комплектов и другие на ООО «Сосновоборская ритуальная компания» путем издания Постановления от 01.12.2016 № 2680 «Об утверждении Порядка оказания ритуальных услуг, содержания и эксплуатации общественных кладбищ муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области» и Постановления от 13.12.2016 № 2770 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию, эксплуатации общественных кладбищ, ритуальных услуг, связанных с погребением, на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области».

            2. Выдать Администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области предписание о прекращении нарушения антимо6нопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                <<ФИО…>>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <<ФИО…>>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны