Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «СтройАВАгрупп» от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ПАО «Выборгский судостроительный завод»

Приморское шоссе, д. 2Б, г. Выборг, Ленинградская область, 188800

<...>

Заявитель:

ООО «СтройАВАгрупп»

Лесной проспект, д. 63, лит. А, офис 217, Санкт-Петербург, 194100

 

РЕШЕНИЕ

                                                                      по жалобе ООО «СтройАВАгрупп»

                                                                        «12» января 2017 г.                                                                    г.  Санкт-Петербург

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Коннова Г.Н.               -   заместителя руководителя, председателя Комиссии;

Овезбердыева А.А.     -   начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии;

Компанийца О.В.        -    главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии;

Сваловой Ю.А.          - государственного инспектора отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии,

в присутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «СтройАВАгрупп» <...> (доверенность б/н от 10.01.2017г),

в присутствии представителей заказчика — Публичного акционерного общества «Выборгский судостроительный завод» <...>(доверенность № 20/2081 от 09.01.2017г.), <...>(доверенность № 3-623 от

 

30.06.2015г), <...> (доверенность № 20-2082 от 09.01.2017г.), <...> (доверенность № 20/2083 от 09.01.2017),

рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «СтройАВагрупп» (юридический адрес: 194100, Санкт-Петербург, пр. Лесной, д. 63, лит. А, оф. 217, далее - Заявитель) на действия ПАО «Выборгский судостроительный завод» (юридический адрес: 188800, Ленинградская обл., г. Выборг, ш. Приморское, д. 2Б, далее - Заказчик),

УСТАНОВИЛА:

В Управление федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Ленинградское У ФАС России) поступила жалоба Заявителя (вх. № 10734 от 28.12.2016) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по гальванической обработке и нанесению защитного покрытия на металлоизделия в максимальный объем 10 000 м2 (извещение № 31604561258, далее - Закупка).

В жалобе Заявитель указывает:

  1.  Заказчик в документации Закупки неправомерно установил требование о наличии опыта оказания аналогичных услуг не менее 3 лет;
  2.  Заказчик неправомерно установил такой критерий оценки предложений участников, как «Наличие офиса в Санкт-Петербурге и районе», чем нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Руководствуясь Законом о защите конкуренции и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) просит рассмотреть жалобу и признать ее обоснованной.

Уведомлением от 29.12.2016 № 02/938 Ленинградским У ФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя, представленных на заседании Комиссии.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/938 от 29.12.2016, представлены на заседании Комиссии для обозрения.

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и позицию Организатора закупки, Комиссия Ленинградского У ФАС России приходит к следующим выводам.

ПАО «Выборгский судостроительный завод» относится к хозяйственным обществам, деятельность по закупке товаров, работ, услуг которых регулируется Законом о закупках.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,

Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии со ст. 6.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Выборгский судостроительный завод» (далее - Положение о закупках), участник закупки должен обладать профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, а также людскими ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, системой управления охраной труда, если указанные требования содержатся в закупочной документации.

В п. 14 Информационной карты документации Закупки установлено, что участники в составе заявки (предложения) должны, в том числе, представить справку, подтверждающую наличие опыта оказания аналогичных услуг не менее 3 лет по Форме № 4.

В соответствии с п. 2.9.4 документации Закупки, в случае, если по каким- либо причинам участник не может представить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения организатору закупки о соответствии участника данному требованию.

Также п. 2.9.4.1 документации Закупки установлено, что непредоставление участником документов, указанных в п. 14 раздела 4 «Информационная карта процедуры», или их частичное предоставление, может служить основанием для отклонения закупочной комиссией предложения участника.

Документация Закупки не содержит положений, в соответствии с которыми участники не допускаются до участия в Закупке в случае отсутствия у них опыта оказания аналогичных услуг за последние 3 года.

Таким образом. Комиссия Ленинградского У ФАС России считает первый довод Заявителя необоснованным.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к
условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 22 Информационной карты документации Закупки установлен в том числе следующий критерий оценки заявок участников:

«Наличие офиса в г. Санкт-Петербурге и районе (БЛ1)

При наличии производства в г. Санкт-Петербурге и районе -10 баллов При отсутствии производства в г. Санкт-Петербурге и районе - 0 баллов».

В соответствии с п. 8.2.11 Положения о закупке Заказчика, критериями оценки заявок могут являться, в том числе, иные разумные критерии, в соответствии с требованиями, установленными в закупочной документации.

Условиями договора (п. 4.2.1, п. 4.2.4), входящего в состав документации Закупки, установлено, что работы по договору выполняются на территории Субподрядчика (исполнителя, победителя Закупки).

Пунктом 4 Технического задания, входящего в состав документации Закупки, определен срок выполнения работ по одной партии изделий - не более двух рабочих дней с учетом доставки и подписания исполнителем накладной о приемке товара на гальваническую обработку.

Исходя из вышеуказанного и пояснений представителя Заказчика, участнику Закупки, имеющему производство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, начисляются дополнительные 10 баллов в связи с необходимостью выполнения работ на территории исполнителя в короткие сроки.

Па заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при описании данного критерия («Наличие офиса в г. Санкт-Петербурге и районе») была допущена техническая ошибка и верной является формулировка «Наличие производства в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области».

Кроме того, в соответствии с п. 3.4 документации Закупки, любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений Документации. Пунктом 3.5.1 документации Закупки установлено, что Закупочная комиссия Заказчика по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника вправе принять решение о внесении изменений в документацию. Заявитель не направлял в адрес Заказчика запрос, направленный на уточнение отдельных положений документации Закупки.

Таким образом. Комиссия Ленинградского У ФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика по установлению данного критерия оценки предложений участников Закупки нарушений Положения о закупке и ч. 6 ст. 3, п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

При рассмотрении жалобы выявлены нарушения Закона о защите конкуренции.

Согласно н. 1 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии с ч. 2.4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет». Со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, а в этот период организатор торгов не вправе заключать договор. Причем договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным. Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договора в период обжалования.

Согласно порядку, установленному п. 5.5.2 Положения о закупках Заказчика, заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанном в документации процедуры закупки. При этом данные о сроке и порядке должны не противоречить требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Пунктом 23 Информационной карты документации Закупки установлен срок заключения договора: в течение 10 календарных дней от даты подписания Итогового протокола о результатах открытого запроса предложений.

Исходя из содержания ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках. Положение о закупках должно соответствовать положениям не только Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о закупках, но и положениям Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного. Комиссия приходит к выводу, что сокращение Заказчиком законодательно установленного десятидневного срока, до истечения которого договор не может быть заключен, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав в административном порядке и является нарушением ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов
несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции». Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу ООО «СтройАВАгрупп» (вх. от 28.12.2016 № 10734), на действия ПАО «Выборгский судостроительный завод» при проведении запроса предложений (закупка является многоэтапной) на право заключения договора на выполнение работ по гальванической обработке и нанесению защитного покрытия на металлоизделия в максимальный объем 10 000 м2 (извещение № 31604561258), необоснованной.
  2.  Признать действия ПАО «Выборгский судостроительный завод» нарушающими часть 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» в части сокращения законодательно установленного срока для обжалования действий заказчика.
  3.  Выдать ПАО «Выборгский судостроительный завод» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

В соответствии со статьей 52 Закона о конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

ГН. Коннов

 

 

Члены Комиссии:

 

А.А. Овезбердыев

 

 

О.В. Компаниец

 

 

Ю.А. Свалова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны