Решение по делу № 2-04-А/18

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
14.06.2018
Управление:
Ленинградское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер документа:
№ б/н
Номер дела:
№ № 2-04-А/18

РЕШЕНИЕ

                                          г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 29.05.2018

Решение изготовлено в полном объеме:  13.06.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

в присутствии представителей ответчиков: Управления Ленинградской области по транспорту …, ООО «Транс-Балт» …,

рассмотрев дело № 2-04-А/18 по признакам нарушения Управлением Ленинградской области по транспорту и Обществом с ограниченной ответственностью «Транс-Балт» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006        № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в заключении Дополнительного соглашения № 6 от 27.06.2017 и продлении действия Договора на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа пассажирским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок №№ 319, 550, 611Б, 682, 450, 611, 688, 610, 681, 687 от 28.10.2015  № КТ7228/10/150232 без обеспечения всем участникам рынка равного доступа к возможности заключить контракт и без проведения конкурентных процедур (проведения открытых конкурсов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

03 ноября 2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее  по тексту – Ленинградское УФАС России) поступило заявление гражданина … (вх. № 10250 от 03.11.2017) по вопросу необоснованного завышения Обществом с ограниченной ответственностью «Транс-Балт» (далее – ООО «Транс-Балт») тарифов на перевозку пассажиров по маршруту № 687 (г. Тосно, ж/д ст. Тосно – г. Отрадное, ж/д ст. Ивановская).

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Ленинградским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области и ООО «Транс-Балт» в связи с отсутствием признаков его нарушения, так как фактическая стоимость проезда по маршруту № 687 сформирована официальным перевозчиком ООО «Транс-Балт» в соответствии с Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 30.03.2017 № 44-п на основании части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации регулярных перевозок).

В ходе рассмотрения заявления Грибкова В., отделом контроля органов власти осуществлен запрос о предоставлении информации и документов в Управление Ленинградской области по транспорту (исх. № 04/721 от 10.11.2017).

Управлением Ленинградской области по транспорту 21 ноября 2017 года переданы необходимые документы и информация, в том числе Договор на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа пассажирским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок                   № КТ7228/10/150232 от 28.10.2015, заключенный между Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области и ООО «Транс-Балт» (далее – Договор).

Согласно Приложению № 1 к Договору ООО «Транс-Балт» принимает на себя обязательства по организации и выполнению перевозок пассажиров и багажа автобусами по маршрутам регулярных перевозок, проходящим по территории Ленинградской области - №№ 319, 550, 611Б, 682, 450, 611, 688, 610, 681, 687. Согласно пункту 8.2 Договора установлен срок окончания его действия – до проведения конкурса, но не более, чем до 31 октября 2016 года.

Приказом № 30 от 13.09.2013 Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству утверждено Положение о порядке проведения организации и проведения конкурсов на право заключения договора на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок.

Согласно пункту 9.2 Договора в случае изменения действующего законодательства, меняющего порядок или правовую основу осуществления и организации перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, условия Договора пересматриваются.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона об организации регулярных перевозок осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона. Статья 14 Закона об организации регулярных перевозок вступила в силу с 11 января 2016 года.

Согласно части 9 статьи 39 Закона об организации регулярных перевозок регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, а в отношении регулярных перевозок, осуществляемых государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, - десять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Указанные ограничения сроков не применяются в отношении регулярных перевозок, осуществляемых на основании договоров, которые заключены до дня вступления в силу статьи 14 настоящего Федерального закона и срок действия которых истекает.

В соответствии с нормами действующего законодательства и нормативных документов, заключено дополнительное соглашение № 4 от 28.10.2016 которым в пункте 8.2 Договора слова «31.10.2016 г.» были заменены словами «01.07.2017 г.».

Также, дополнительным соглашением № 6 от 27.06.2017 в преамбуле Договора и пункте 11 слова «Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области заменены на слова «Управление Ленинградской области по транспорту». Подпункт 8.1 Договора изложен в новой редакции: «Договор вступает в силу с момента подписания и действует до даты заключения государственного контракта по результатам проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, но не более чем до 31 июля 2019 года (30 июня 2019 в отношении маршрута № 687»).

Постановлением Правительства Ленинградской области от 07.06.2016 № 186 утвержден документ планирования регулярных перевозок в Ленинградской области согласно приложению. В Приложении 5 к Документу планирования установлен график проведения открытых конкурсов на право заключения государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам. В данный график вошли маршруты регулярных перевозок и определен срок, по окончании которого должны быть заключены государственные контракты: по маршрутам №№ 319, 687, 550, 611Б, 681, 682 – 01 июля 2017 года, по маршруту № 688 – 01 июня 2019 года.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 30.06.2017 № 254 в график проведения открытых конкурсов на право заключения государственного контракта (Приложение 5 к Документу планирования), утвержденный Постановлением Правительства Ленинградской области от  07.06.2016 № 186, внесены изменения.  По маршруту  № 687 срок, по окончании которого должен быть заключен государственный контракт  - июнь 2019 года, по маршрутам          №№ 319, 550, 611Б, 681, 682 - июль 2019 года, по маршруту № 688 - июнь 2020 года.

Таким образом, в ходе рассмотрения материалов дела, установлено, что Управление Ленинградской области по транспорту правомерно продлило Дополнительным соглашением № 6 от 27.06.2017 действие Договора на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа пассажирским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок от 28.10.2015 № КТ7228/10/150232, заключенного с ООО «Транс-Балт», без проведения конкурентных процедур закупок (проведения открытых конкурсов), до даты заключения государственного контракта по результатам проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, руководствуясь требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области

 

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства                № 2-04-А/18, возбужденного в отношении Управления Ленинградской области по транспорту и ООО «Транс-Балт», по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях (бездействии) Управления Ленинградской области по транспорту и ООО «Транс-Балт».

 

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

В  соответствии   со  статьей  52  Федерального  закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.