РЕШЕНИЕ по жалобе от ООО «СадСервис»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.01.2018
Управление:
Ленинградское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер документа:
№ б/н
Номер дела:

                                                                              Заказным письмом с уведомлением

 

Заказчик:

ООО «Управляющая Компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области»

 

ул. Железнодорожная, д. 2-4, г. Выборг, Ленинградская область, 188800

 Email: tcheb@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО «СадСервис»

 

ул. Железнодорожная, р-н рынка, м-н Бионт, офис 1, пгт. Рощино, Выборгский район, Ленинградская область, 188820

Email: sadservis1963@mail.ru

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе от ООО «СадСервис»

 

«25» декабря 2017 г.                                                                             г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы (вх. № 11503 от 14.12.2017;
вх. № 11674 от 18.12.2017) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

       Аверьянова А.А.  – заместителя руководителя Ленинградского УФАС России,     председатель Комиссии;

 

Овезбердыева А.А.  – начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

 

Гольневой Е.В.    –    специалиста-эксперта отдела  контроля товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

Бурячек В.И.       –      специалиста 1 разряда отдела  контроля товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России, член Комиссии,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции») жалобы
ООО «СадСервис» (ИНН 7802394673, 188820 Ленинградская обл., Выборгский район,
пгт. Рощино, ул. Железнодорожная, р-н рынка, м-н Бионт, офис 1; далее – Заявитель)
на действия ООО «Управляющая Компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области»  (ИНН 4704061945, 188800, Ленинградская обл, г Выборг, ул Железнодорожная, дом 2-4; далее - Заказчик),

в присутствии представителей:

- Заказчика: заместителя начальника юридического отдела <...> (доверенность № 110 от 01.07.2017);

- Заявителя: <...> (доверенность № б/н от 05.12.2017 г.), <...> (доверенность № б/н от 05.12.2017 г.)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступили жалобы Заявителя (вх. № 11503 от 14.12.2017; вх. № 11674 от 18.12.2017), на действия  Заказчика при проведении запроса коммерческих предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых коммунальных и крупногабаритных отходов (ТКО, КГО) от населения пос. Рощино, пос. Первомайское-1, пос. Победа, пос. Цвелодубово, пос. Пушное, ст. Каннельярви (извещение №31705714384).

1. Заявитель считает, что Заказчик нарушил принципы осуществления закупки, установленные Федеральным законом от 19.07.2011 №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также нарушил сроки опубликования протоколов и сроки заключения договора.

В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки № 2-188-ЗП-17 заявок на участие в запросе коммерческих предложений от 23.11.2017 г. было подано 2 заявки:

Наименование (для юридического лица), ФИО (для физического лица) участника процедуры запроса котировок, ИНН, КПП, ОГРН

Место нахождения (фактический адрес для юридического лица) и место жительства (для физического лица)

Дата и время поступления заявки на участие в запросе котировок

Предлагаемая цена

Общество с ограниченной ответственностью «СадСервис»

ИНН 7802394673

КПП 470401001

ОГРН 1077847443486

188820, Ленинградская обл., Выборгский район, пгт Рощино, ул. Железнодорожная, район ранка, магазин Бионт, офис 1

13 час.55 мин. 14.11.2017 г

10 861 628,36 рублей, без НДС  

Общество с ограниченной ответственностью «Производственно-Коммерческая Фирма «Петро-Васт»

ИНН 4703055040

КПП 470301001

ОГРН 1034700561180

Юридический адрес:

188643, Россия, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Александровская, д. 80

Фактический адрес:

192019, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Хрустальная, д. 27, литер Б

16 час.40 мин. 20.11.2017 г.

11 020 312,05 рублей, в том числе НДС 18 %

(9 339 247,50 – без НДС) 

Запрос предложений признан несостоявшимся, так как по итогам рассмотрения и оценки заявок только один участник допущен к участию в запросе предложений. В соответствии с п. 264 «Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» договор на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых коммунальных и крупногабаритных отходов (ТКО, КГО) от населения: пос. Рощино, пос. Победа, пос. Цвелодубово, пос. Пушное, пос. Первомайское-1, ст. Каннельярви, заключается с единственным участником  запроса предложений – ООО «ПКФ «Петро-Васт», условия исполнения договора которого соответствуют критериям и процедуре оценки, указанной в документации запроса предложений.

Жалобы заявителя поступили в Ленинградское УФАС 14.12.2017г. и 18.12.2017г. Установленный пунктом 5 статьи 18.1 Законом о защите конкуренции порядок подачи жалоб соблюдён.

2. Заявитель указывает на нарушение сроков опубликования протоколов.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с пунктом 5 протокола рассмотрения и оценки № 2-188-ЗП-17 заявок на участие в запросе коммерческих предложений от 23.11.2017 г.
ООО «СадСервис» является участником закупки.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений № 1-188-ЗП-17 составлен 23 ноября 2017 г, согласно данным, опубликованным в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  протокол опубликован 28.11.2017 .

На основании вышеизложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком допущено нарушение сроков опубликования протоколов, предусмотренных пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

3. Заявитель указывает на неправомерность отказа аукционной комиссией к участию закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. 

Также в пункте 4 раздела 4.4. Документации установлен исчерпывающий список, по которым Заказчик может отклонить представленные заявки. Согласно Протоколу   рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, начальная (максимальная) цена договора составляет 12 342 749,50 рублей, в том числе НДС 18%, а предлагаемая цена договора от ООО «СадСервис» составляет 10 861 628,36 рублей, без НДС, по причине того, что ООО «СадСервис» находится на упрощенной системе налогообложения. Таким образом, предлагаемая цена ООО «СадСервис» не превышает начальную цену запроса предложения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках аукционная комиссия  неправомерно отказала к участию в закупке.

4. В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, а в этот период организатор торгов не вправе заключать договор. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В пункте 1 раздела 4.5. Документации указано, что срок заключения договора между Заказчиком и победителем запроса предложений в электронной форме  не может превысить 20 дней с даты подведения итогов либо с даты размещения результатов закупки на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). При этом договор может быть заключен не ранее срока, установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о конкуренции для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей.

Таким образом, договор может быть заключен ранее, чем через 10 дней с момента подведения итогов закупочной процедуры.

Согласно данным, опубликованным в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  Протокол вскрытия № 1-188-ЗП-17 опубликован 28.11.2017, а договор между Заказчиком и победителем запроса предложений заключен 07.12.2017

На основании вышеизложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком сокращен законодательно установленный десятидневный срок,  до истечения которого договор не может быть заключен.

В действиях Заказчика усматривается нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.         

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СадСервис» на действия ОАО «Управляющая Компания по ЖКХ» при проведении запроса коммерческих предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых коммунальных и крупногабаритных отходов (ТКО, КГО) от населения пос. Рощино, пос. Первомайское-1, пос. Победа, пос. Цвелодубово, пос. Пушное, ст. Каннельярви (извещение №31705714384) обоснованной.
  2. Признать действия ОАО «Управляющая Компания по ЖКХ» нарушающими п.1, ч.10, ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в нарушении сроков опубликования протоколов в единой информационной системе.
  3. Признать действия аукционной комиссии ОАО «Управляющая Компания по ЖКХ» нарушающими  ч.6, ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неправомерном недопуске к участию в закупке.
  4. Признать действия ОАО «Управляющая Компания по ЖКХ» нарушающими  ч.4, ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в сокращении законодательно установленного десятидневного срока,  до истечения которого договор не может быть заключен.
  5. Не выдавать ОАО «Управляющая Компания по ЖКХ» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки ввиду т.к. по итогам закупки был заключен договор между
    ОАО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ПО ЖКХ" и
    ООО «Производственно-Коммерческая Фирма «Петро-Васт»
     от 07.12.2017 № 188-ЗП-17.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции, решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

                                            А.А. Аверьянов

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                    А.А. Овезбердыев

 

                                                                                                                 Е.В. Гольнева

                                                

                                                                                                                 В.И. Бурячек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бурячек В.И.      

(812) 576-65-84