Решение №б/н РЕШЕНИЕ от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 октября 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено 20 октября 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, на основании Приказа от 12.10.2017    № 267, в составе:

<ФИО…>

 

рассмотрев, на основании раздела VII Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (Ленинградская область, Всеволожский район, п. Агалатово, в/г Агалатово, д. 161) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Группа компаний Строй-Эксперт»  (г. Санкт-Петербург, Новосмоленская наб., д.1, лит. Е, пом. 18-Н) (вх. № 9191 от 04.10.2017),  

 

УСТАНОВИЛА:

В Ленинградское УФАС России обратилась Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО», Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о подрядчике, от исполнения договора с которым Заказчик отказался в одностороннем порядке, победившем в электронном аукционе с идентификационным номером № ЭАКР470000000551587 – Обществе с ограниченной ответственностью «Группа компаний Строй-Эксперт»  (далее – ООО «ГК Строй-Эксперт», Общество), в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме от 05 июля 2017 года № 2017-15 (вх. № 9191 от 04.10.2017).

 

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

11 мая 2017 года НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу  www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки www.fkr.etp-ets.ru размещено извещение № ЭАКР470000000551587 и Документация об электронном аукционе для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам предварительного отбора и имеющих право участвовать по установленному предмету  электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт крыши, утепление фасада, ремонт фасада, ремонт подвальных помещений). По решению Заказчика 30 мая 2017 года были внесены изменения в Документацию об аукционе.              

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме от 15 июня 2017 года поступила одна заявка от                 ООО «ГК Строй-Эксперт». Аукцион признан несостоявшимся с единственным участником.

В соответствии с пунктом 198 Положения о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (далее – Положение о привлечении подрядной организации) между НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» и ООО «ГК Строй-Эксперт» был заключен Договор от 05.07.2017 № 2017-15 (далее – Договор).

Акты передачи объектов для производства работ по капитальному ремонту общего имущества по адресам: дер. Кайвакса, д. 53; дер. Кайвакса, д. 54; дер. Ганьково, д. 1; дер. Мелегежская Горка, д. 11; г. Тихвин, микрорайон 1, д. 1; г. Тихвин, микрорайон 1, д. 18; г. Тихвин, микрорайон 3, д. 41а; г. Тихвин, микрорайон 4, д. 10; г. Тихвин, микрорайон 4, д. 13; г. Тихвин, микрорайон 4, д. 14; г. Тихвин, микрорайон 4, д. 4; г. Тихвин, пр. Шведский, д. 3; г. Тихвин, ул. Ново‑Советская, д. 4а; г. Тихвин, ул. Танкистов, д. 36; г. Тихвин, ул. Труда, д. 27; пос. Берёзовик, д. 34; пос. Красава, ул. Вокзальная, д. 7; дер. Шуйга, ул. Советская, д.13 были подписаны представителями Заказчика, Общества, органа местного самоуправления и управляющей организации 28 июля 2017 года.

 

Подпунктом б) пункта 226 Положения о привлечении подрядной организации установлено, что Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае задержки подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с подпунктом б) пункта 11.3 Договора Заказчик направил ООО «ГК Строй-Эксперт» уведомление об отказе от исполнения Договора                  (исх. № 8-17/8774 от 10.08.2017) в связи с задержкой Обществом начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней. 

Согласно пункту 11.4 Договора в случае одностороннего отказа от исполнения Договора, Договор считается расторгнутым через 15 рабочих дней с момента направления уведомления об отказе Заказчика от исполнения Договора.

В свою очередь, ООО «ГК Строй-Эксперт» направило Заказчику письма от 16.08.2017 № 147 и от 06.09.2017 № 205, в которых Общество просит Заказчика отозвать уведомление от 10.08.2017 № 8-17/8774 об одностороннем отказе от исполнения Договора, в связи с отсутствием со стороны Общества нарушений, на которые ссылается Заказчик в соответствии с подпунктом б) пункта 11.3 Договора.

В данных письмах, ООО «ГК Строй-Эксперт» ссылается на то, что ему не были переданы Акты передачи объекта для производства работ по капитальному ремонту общего имущества в соответствии с требованиями пункта 5.1.1 Договора, а также техническая и проектная документация согласно пункту 5.1.2 Договора. Общество также указывает на то, что им были закуплены материалы для выполнения работ по Договору на сумму 3 820 906 рублей 07 копеек. В указанных письмах ООО «ГК Строй-Эксперт» также гарантирует исполнение своих обязательств по Договору в полном объеме в соответствии с Графиком работ (Приложение № 3 к Договору).

Акты осмотра объектов комиссией в составе представителей комитета ЖКХ Администрации Тихвинского района и НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» по адресам: г. Тихвин, микрорайон 1, д. 1; г. Тихвин, микрорайон 1, д. 18; г. Тихвин, микрорайон 3, д. 41а; г. Тихвин, микрорайон 4, д. 10; г. Тихвин, микрорайон 4, д. 13; г. Тихвин, микрорайон 4, д. 14; г. Тихвин, микрорайон 4, д. 4; г. Тихвин, пр. Шведский, д. 3; г. Тихвин, ул. Ново-Советская, д. 4а; г. Тихвин, ул. Танкистов, д. 36; г. Тихвин, ул. Труда, д. 27; пос. Берёзовик, д. 34; пос. Красава, ул. Вокзальная, д. 7, датированы от 16 августа 2017 года, следовательно, данные акты были составлены уже после направления Заказчиком уведомления ООО «ГК Строй-Эксперт» отказа от исполнения Договора (исх. № 8-17/8774 от 10.08.2017).

По адресам: дер. Кайвакса, д. 53; дер. Кайвакса, д. 54; дер. Ганьково, д. 1; дер. Мелегежская Горка, д. 11; дер. Шуйга, ул. Советская, д.13 акты осмотра объектов представлены не были.

 

В соответствии с пунктом 255 Положения о привлечении подрядных организаций в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Согласно пункту 258 Положения о привлечении подрядных организаций в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами «в»-«ж» пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» 04 октября 2017 года было направлено в адрес Ленинградского УФАС России информация и документы, предусмотренные пунктом 258 Положения о привлечении подрядных организаций, для включения ООО «ГК Строй-Эксперт» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представитель ООО «ГК Строй-Эксперт» в качестве подтверждения отсутствия недобросовестности сообщил, что  работы на данный момент на объектах ведутся. Кроме того, Заявитель представил следующие документы:

- копии счетов ООО «ГК Строй-Эксперт» об оплате материалов для выполнения работ по Договору на 78 листах на сумму 3 920 508 рублей 27 копеек;

- приказ о назначении ответственного за производство работ от 05 июля 2017 года № 37;

- договор субподряда от 15.07.2017 № ТХ-2017-3 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключенного с ООО «СтройКом»;

- приказ о назначении ответственного за обеспечение строительной документацией, координации работ субподрядных организаций и составление исполнительной документации по объектам от 01.08.2017 № 39;

- приказ о назначении ответственного за производство работ от 02.08.2017 № 38;

- письмо от 10.08.2017 № 187 в адрес НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» о направлении на согласование проекты производства работ в соответствии с пунктом 6.1.1 Договора;

- общие журналы работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по адресам: дер. Кайвакса, д. 53; дер. Кайвакса, д. 54; дер. Ганьково, д. 1; дер. Мелегежская Горка, д. 11; г. Тихвин, микрорайон 1, д. 1; г. Тихвин, микрорайон 1, д. 18; г. Тихвин, микрорайон 3, д. 41а; г. Тихвин, микрорайон 4, д. 10; г. Тихвин, микрорайон 4, д. 13; г. Тихвин, микрорайон 4, д. 14; г. Тихвин, микрорайон 4, д. 4; г. Тихвин, ул. Ново-Советская, д. 4а; г. Тихвин, ул. Танкистов, д. 36; г. Тихвин, ул. Труда, д. 27; пос. Берёзовик, д. 34; пос. Красава, ул. Вокзальная, д. 7; дер.Шуйга, ул.Советская, д.13;

- письмо от 10.08.2017 № 188 в адрес НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» о направлении на согласование проекты производства работ в соответствии с пунктом 6.1.1 Договора (с отметкой о принятии Заказчиком 11.08.2017);

- договор субподряда от 14.08.2017 № ТХ-2017-2 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключенного с Обществом ограниченной ответственностью «КомплексСтройТехМонтаж»;

- письмо от 25.08.2017 № 152 в адрес НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» о приостановлении работ по независящим от Общества причинам;

- письмо от 25.08.2017 № 155 в адрес Вице-губернатора Ленинградской области - Заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике Коваль О.С. о гарантированном завершении всех начатых работ по фасадам и кровле в установленный Договором срок;

- договор субподряда от 18.09.2017 № ТХ-2017-4 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключенного с ООО «Пентаграмма»;

- письмо НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» в адрес Общества от 27.09.2017 № 9-17/10951 о согласовании материала.

 

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.  

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Действия ООО «ГК Строй-Эксперт» были направлены на исполнение Договора от 05 июля 2017 года № 2017-15, что исключает признаки недобросовестности в его действиях.

Вместе с тем, НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» представила информацию и документы для включения ООО «ГК Строй-Эксперт» в реестр недобросовестных подрядных организаций, уже за пределами срока, установленного пунктом 258 Положения о привлечении подрядных организаций

 Также Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлено доказательств недобросовестного поведения либо бездействия  Общества.  

Таким образом, основания для включения сведений об ООО «ГК Строй-Эксперт» в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 254 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Группа компаний Строй-Эксперт» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <ФИО…>

 

Члены Комиссии                                                                           <ФИО…>

 

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны